Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Неделя естествознания Вода – самое удивительное вещество на планете Земля - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Неделя естествознания Вода – самое удивительное вещество на планете Земля


Автор(ы): Макарова Ирина Анатольевна, учитель химии и биологии; Кочеткова Ирина Николаевна, учитель физики; Ключникова Людмила Вячеславовна, учитель географии; Савина Елена Ивановна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ПЛАН НЕДЕЛИ ЦЕЛЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
1 день. Открытие недели выступлением агитбригады. Заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту.
2 день.
Классный час
“Вода – это жизнь”
уч-ся 10 – 12 классов
Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. Биология, физика, география, история
3 день.
“Живая газета”
(агитбригада уч-ся 11 класса) для 1-7 классов
Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. география
4 день.
Закрытие недели естествознания.
Выступление агитбригады.
Выпуск стенгазеты.
Подведение итогов.
Открытие недели:
Айболит:

Дети, вы меня узнали?
Год не виделся я с вами!
Прочь усталый, мрачный вид,
С вами Доктор Айболит!
Айболит:
Друзья, я пришел поздравить вас с праздником Всемирным Днем Воды. Этот праздник связан с весной, с началом нового биологического цикла:
– с пробуждением природы после зимнего сна;
– подъемом почвенных вод;
– разливом внешних вод;
– движением сока в деревьях.
Я пришел не с пустыми руками, я хочу подарить вам тайну. Тайну рождения ее Величества Воды.
Айболит:
Но чтобы тайной завладеть,
Загадку надо одолеть.
Вот перед вами два героя
Вам угадать сейчас их стоит.
1-й герой:
Я жилец квартиры восемь
Я могу зажечь на спор
Спичку, печку и Косте.
Кто вам всем дышать дает?
Ну, конечно….. (кислород)
2-й герой:
Я – газ мельчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный,
Меня нагрев неосторожно,
Взорвать в округе все возможно.
Итак, подумав шесть секунд,
Скажите, как меня зовут! (водород)
Айболит:
Мы встречу видим двух героев,
Их встреча порождает воду…
1-й герой:
Привык я покорять сердца
Нельзя совсем мне доверять.
Я вновь горю, я вновь пылаю
Я друга страстно поджигаю.
И вместе, жизни мы в угоду,
Прекрасную рождаем воду.
2-й герой:
Я не горюю, а горю,
И воду я вам подарю.
Пусть будет дождь, и снег, и град –
Я напоить природу рад.
Айболит:
Появилась тут царица,
А прозванье ей водица.
Шествует как королева,
Гордо, важно, очень смело.
Сильная она всегда,
А зовут ее – ВОДА!
Вода:
А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка,-
Я – лед, я – пот, я – облака.
Я иней, чай, бульон, туман.
Река, ручей и океан.
Айболит:
“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” ( Экзюпери)
Вода:
Ах, свойств моих не перечесть,
Меня хотят и пить, и есть.
Меня работать заставляют,
И, если надо, поджигают.
Служить вам рада я всегда,
Я – благодатная ВОДА.
А кто загадки отгадает,
Тому я счастье нагадаю.
Загадки:
  1. Алена – царевна по городу ходила, ключи обронила. Месяц видел – солнце взяло (роса)
  2. С высоты большой срываясь, грозно он ревет. И, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад)
  3. В огне не горит, в воде не тонет (лед)
  4. Вечером родится, ночь живет, утром умирает (роса)
  5. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою (сосулька)
Сценка “Беседа с...”
Действующие лица: мальчик, ведущий, голос (океанская вода)
Спросил на днях малыш – сосед
У струйки, льющейся из крана:
“Откуда, ты?”
Вода в ответ:
“Издалека из океана!”
Потом малыш гулял в лесу.
Росой искрилась та поляна.
“Откуда ты?” – спросил росу.
“Поверь – и я из океана!”
“Ты, газировка, что шипишь?”
И из бурлящего стакана донесся шепот:
“Знай, малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
“Откуда ты? Ты кто такой?”
“И я, дружок, из океана!”
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегд...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1526

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340