Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок в 10-м классе по теме Правила дифференцирования (алгебра и начало анализа)
Автор(ы): Лагойда Светлана Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебник: А.Г. Мордкович "Алгебра и начала анализа, 10-11 кл." Технологическая особенность:учащиеся с опережением изучают новый материал по учебнику (§33, п.2). На предшествующем уроке учитель сообщает вопросы к данному параграфу, среди них обязательно один-два вопроса «с изюминкой», это настраивает учащихся на более внимательное изучение теории. (Например, к данному пункту один из вопросов: в чем состоит «уловка» автора при выводе формул?) Цель урока: создание условий для введения и усвоения правил дифференцирования и их первичного закрепления; для развития информационной компетенции; для воспитания интереса к предмету и стремления выхода на новый уровень в обучении алгебре. I этап. Актуализация знаний + обсуждение нового материала 1) Вывод правил (3 человека работают у доски – сильные учащиеся) - производная суммы
- вынесение постоянного множителя за знак производной
- производная произведения
2) Таблица производных (1 человек работает у доски) 3) Тест «Верю – не верю» (остальные учащиеся выполняют на местах) - Производной функции в точке х0 называется отношение приращения функции к приращению аргумента при ?х > 0.
- С` = С
- ()` = 2х
- (sin х )` = cos х
- (cos х)` = sin х
- =
- Производная суммы равна сумме производных.
- Производная произведения равна произведению производных.
-
- Постоянный множитель нужно вынести за знак производной.
4) Проверка теста - до черты (подвести итог по ранее изученному материалу)
- после черты – самопроверка (подвести итог по новому материалу)
5) Знакомство с выводом правил (в сильном классе) 6) Проверка формул (Формулы и правила дифференцирования остаются на боковых досках как опорный материал) 7) Алгоритм нахождения производной: сначала примени одно из правил дифференцирования, затем нужные формулы. II этап. Закрепление изученного материала. №737(а), 740(а), 741(а), 743(а), 745(а), 747(а), 749(а). III этап. Первичный контроль усвоения изученного материала + рефлексия. Игра «Поле чудес». Учащиеся получают карточки с двумя однотипными заданиями. Выполняют только первое задание (второе задание будет использовано на следующем уроке для организации работы в парах сменного состава («научился сам – научи другого»)). На доске заготовлена таблица и шифр. Учащиеся, выполнив задание, вписывают букву, соответствующую полученному ответу, в клеточку с номером, указанным на карточке. Последнее слово ученики отгадывают, когда заполнены все остальные клетки (это слово – ЕГЭ). 1 | 10 | 3 | 2 | 18 | 5 | | 19 | | 16 | 9 | 6 | 13 | 11 | 7 | | 20 | 14 | 12 | 4 | 8 | | 15 | 17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Шифр: а | в | г | е | ж | к | л | н | о | т | у | ч | ь | я | | | 3 | 0 | | | -2 | -3 | 1 | 2 | 136 | 5 | | 4 | Задания на карточках: - Найдите значение производной в точке:
- у = + 2х – 1, = 0
- у = – 4 – 3, = -1
- Найдите значение производной в точке х0:
- у = х3 - 3х + 2, х0 = -1
- у = х5 + 9х20 + 1, х0 = 0
- Найдите значение производной в точке х0:
- , х0 = 4
- у =, х0 = 1
- Найдите значение производной в точке х0:
- у = , х0 = 9
- у = , х0 = 4
- Найдите значение производной в точке х0:
- у = cos x + tg x, x0
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2163
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|