Подразделы и темы | Количество учебных часов |
1. Основы техники и конструирования | 34 |
Введение в предмет "Лего-конструирование"Краткое резюме того, что будут изучать учащиеся на протяжении всего курса обучения лего-конструированию. | 1 |
Общее ознакомление с конструкторами: "1030 Простые машины и механизмы", "9645 Машины, механизмы и конструкции с электроприводом", “9665 Инженерная механика”, "9633 Пневматика", “ 9680 Мир энергии E-Lab.”, "9723 Город и транспортные средства Перво Робот". Рабочие материалы, составляющие комплект учебных средств, предложения по использованию наборов LEGO DACTA на уроке. Учащиеся должны знать: - общую методологию и типы учебной деятельности; - названия всех деталей и специальных элементов конструктора; - виды соединений и их характеристики; - способы соединения деталей. Учащиеся должны уметь: - соединять детали различными способами; - характеризовать различные соединения. | 1 |
Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построенииПонятие конструкции, ее элементов. Основные свойства конструкции: жесткость, устойчивость, прочность, функциональность и законченность. Силы, действующие на сжатие и растяжение элементов конструкции. Учащиеся должны знать: - определение конструкции, ее элементов; - основные свойства конструкции; - примеры жестких конструкций и где они используются. Учащиеся должны уметь: - собирать жесткие и устойчивые конструкции. | 2 |
Ознакомление с принципами описания конструкцииПонятие конструирования (постановка задачи). Способы описания конструкции (рисунок, эскиз и чертеж) их достоинства и недостатки. Условные обозначения деталей конструктора. Учащиеся должны знать: - способы постановки задачи; а способы описания конструкции; - отличия их друг от друга; - условные обозначения деталей. Учащиеся должны уметь: - описывать конструкцию всеми способами; - выбирать наиболее рациональный способ описания. | 2 |
Свободный урок по теме "Конструкции"Самостоятельная творческая работа учащихся по заданной теме. Учащиеся должны знать: - приемы повышения жесткости и устойчивости конструкции. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно анализировать различные элементы конструкции и выбирать оптимальное решение. | 2 |
Простые механизмы и их применение. РычагиПонятие о простых механизмах и их разновидностях. Примеры применения простых механизмов в быту и технике. Понятие о рычагах. Основные определения. Два вида рычагов. Учащиеся должны уметь: - конструировать рычажные механизмы. | 1 |
Построение конструкций по теме "Рычаги"Построение моделей с использованием технологических карт. Учащиеся должны знать: - примеры использования рычагов в различных механизмах. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно анализировать различные элементы конструкции и выбирать оптимальное решение; - конструировать рычажные механизмы. | 1 |
Рычаги: правило равновесия рычагаОсновные определения. Правило равновесия рычага. Решение задач с применением правила равновесия рычага. Учащиеся должны знать: - правило равновесия рычага. Учащиеся должны уметь: - применять правила рычага на практике. | 1 |
Построение сложных моделей по теме "Рычаги"Построение моделей с использованием технологических карт. Учащиеся должны знать: - примеры использования рычагов в различных механизмах. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно анализировать различные элементы конструкции и выбирать оптимальное решение; - конструировать рычажные механизмы. | 1 |
БлокиОпределение блоков, их виды. Применение блоков в технике. Применение правила рычага к блокам. Учащиеся должны знать: - определение блоков; - области применения блоков. Учащиеся должны уметь: - определять выигрыш (в силе, перемещении) при применении блоков; - анализировать конструкции с применением блоков. | 1 |
Построение сложных моделей по теме "Блоки"Построение моделей с использованием технологических карт. Учащиеся должны знать: - приемы передачи движения с помощью блоков. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно конструировать передаточный механизм на основе блоков. | 1 |
Творческая работа на тему "Простые механизмы"Учащимся предлагается самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков. Учащиеся должны знать: - способы постановки задач; - основные способы решения конструкторских задач. Учащиеся должны уметь: - находить сильные и слабые стороны машин, механизмов и конструкций; - отстаивать свой способ решения задачи; - грамотно выражать свои мысли. | 2 |
Свободный урок (работа без технологических карт)Самостоятельная творческая работа учащихся. | 2 |
Ременные передачиВиды ременных передач; сопутствующая терминология. Применение и построение ременных передач в технике. Учащиеся должны знать: - виды ременных передач; - области применения ременных передач. Учащиеся должны уметь: - анализировать конструкцию с применением ременных передач. | 1 |
Построение конструкций по теме "Ременные передачи"Построение моделей с использованием технологических карт. Учащиеся должны знать: - способы применения ременных передач. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно конструировать передаточные механизмы с применением ременных передач. | 1 |
Зубчатые передачиНазначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Учащиеся должны знать: - определения; - виды зубчатых передач. Учащиеся должны уметь: - анализировать механизмы с использованием зубчатых передач. | 1 |
Построение конструкций по теме "Зубчатые передачи"Построение моделей с использованием технологических карт. Учащиеся должны знать: - способы применения зубчатых передач. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно конструировать передаточные механизмы на основе зубчатых передач. | 1 |
Зубчатые передачи (продолжение)Назначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи под углом 90°, их виды. Реечная передача. Применение зубчатых передач в технике. Учащиеся должны знать: - определения; - виды зубчатых передач под углом 90°; - особенности реечной передачи. Учащиеся должны уметь: - анализировать механизмы с использованием зубчатых передач. | 1 |
Построение сложных моделей по теме "Зубчатые передачи"Построение моделей с использованием технологических карт. Учащиеся должны знать: - способы применения зубчатых передач. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно конструировать передаточные механизмы на основе зубчатых передач. | 1 |
Свободный урок по темам "Ременные и зубчатые передачи"Самостоятельная творческая работа учащихся по заданной теме. Учащиеся должны знать: - приемы передачи движения с помощью ременных и зубчатых передач. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно конструировать передаточный механизм на основе ременных и зубчатых передач. | 2 |
2. ЭнергияПонятие энергии и ее формах. Примеры. Экономия энергии. Учащиеся должны знать: - определения энергии и ее формы; - виды форм энергии; - причину экономии энергии. Учащиеся должны уметь: - различать одну форму энергии от другой. | 1 |
Построение конструкций на тему "Энергия"Построение моделей с использованием технологических карт. Учащиеся должны знать: - виды форм энергии. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно конструировать механизмы способные передавать энергию. | 1 |
Преобразование и накопление энергииСпособы накопления энергии и ее передачи в механике. Учащиеся должны знать: - примеры преобразования энергии из одной формы в другую; - виды аккумуляторов энергии. Учащиеся должны уметь: - оценивать количество запасенной энергии. | 1 |
Построение сложных моделей по теме "Энергия"Построение моделей с использованием технологических карт. Учащиеся должны знать: - способы передачи энергии. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно конструировать механизмы способные накоплять энергию. | 1 |
Творческая работаУчащимся предлагается самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков. Учащиеся должны знать: - способы постановки задач; - основные способы решения конструкторских задач. Учащиеся должны уметь: - находить сильные и слабые стороны машин, механизмов и конструкций; - отстаивать свой способ решения задачи; - грамотно выражать свои мысли. | 4 |
Часов в разделе: | 34 |