Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок географии по теме: Чтение плана местности
Автор(ы): Бахарев Денис Викторович, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Создано большое количество карт (материков, частей света, стран, областей и т.д) топографических планов ( районов, городов, поселков и т.д.) Очень важно передать эти знания учащимся. Начальный курс географии знакомит учащихся с понятиями: план и карта - формирует знания и умения. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой. Поэтому при изучении темы: “План и карата” проводят большое количество практических занятий. Я представляю примерный план урока-повторения на тему: “Чтение плана местности”. В начале урока учитель формулирует учебные задачи. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока. Цель урока: cформировать у учащихся умения пользоваться планом местности. Задачи: - систематизировать знания по работе с планом местности;
- научить самостоятельно анализировать план местности;
- воспитать чувство ответственности за принимаемые решения:
- показать практическое значение знаний по теме.
Основные положения. План местности. Ориентирование по плану: определение азимута и расстояний по плану. Чтение условных обозначений. Оборудование. План пришкольного участка, компас, планшет, линейка, карандаш. Ход работы: 1. Организационный момент. 2. Объявление темы и задачи урока. Определение видов работ. 3. Инструктаж учащихся. - определение границ участка;
- ознакомление учащихся с действиями при неплановых ситуациях (потеряли ориентир, опаздывают по времени).
4. Класс можно разделить на несколько групп и выпускать с заданием через интервал 2-3 минуты. 5.Работа с планом местности: 5.1 Учащимся раздаётся план местности с маршрутным листом, на котором описан маршрут следования от точки к точке (первая и последняя точка обозначены на плане). В каждой контрольной точке учащиеся выполняют практическое задание. I. От первой точки группа следует к точке два по азимуту 450, 30 метров. В контрольной точке учащиеся выполняют задание. Задание: Обозначить на плане точку два. Определить стороны горизонта на местности и обозначить на плане в точке два основные направления сторон горизонта. II. От точки два группа направляется к точке три по азимуту 1700, 50 метров. В контрольной точке учащиеся выполняют задание. Задание: Обозначить на плане точку три и отметить условными обозначениями растительность (находящуюся вокруг точки). III.От точки три группа идет к точке четыре. Азимут 272...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.28 | Просмотров: 3633
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|