Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок географии по теме: Чтение плана местности - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок географии по теме: Чтение плана местности


Автор(ы): Бахарев Денис Викторович, заместитель директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Создано большое количество карт (материков, частей света, стран, областей и т.д) топографических планов ( районов, городов, поселков и т.д.) Очень важно передать эти знания учащимся.
Начальный курс географии знакомит учащихся с понятиями: план и карта - формирует знания и умения. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой.
Поэтому при изучении темы: “План и карата” проводят большое количество практических занятий. Я представляю примерный план урока-повторения на тему: “Чтение плана местности”.
В начале урока учитель формулирует учебные задачи. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока.
Цель урока: cформировать у учащихся умения пользоваться планом местности.
Задачи:
  • систематизировать знания по работе с планом местности;
  • научить самостоятельно анализировать план местности;
  • воспитать чувство ответственности за принимаемые решения:
  • показать практическое значение знаний по теме.
Основные положения.
План местности. Ориентирование по плану: определение азимута и расстояний по плану. Чтение условных обозначений.
Оборудование.
План пришкольного участка, компас, планшет, линейка, карандаш.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и задачи урока. Определение видов работ.
3. Инструктаж учащихся.
  • определение границ участка;
  • ознакомление учащихся с действиями при неплановых ситуациях (потеряли ориентир, опаздывают по времени).
4. Класс можно разделить на несколько групп и выпускать с заданием через интервал 2-3 минуты.
5.Работа с планом местности:
5.1 Учащимся раздаётся план местности с маршрутным листом, на котором описан маршрут следования от точки к точке (первая и последняя точка обозначены на плане).
В каждой контрольной точке учащиеся выполняют практическое задание.
I. От первой точки группа следует к точке два по азимуту 450, 30 метров.
В контрольной точке учащиеся выполняют задание.
Задание: Обозначить на плане точку два. Определить стороны горизонта на местности и обозначить на плане в точке два основные направления сторон горизонта.
II. От точки два группа направляется к точке три по азимуту 1700, 50 метров.
В контрольной точке учащиеся выполняют задание.
Задание: Обозначить на плане точку три и отметить условными обозначениями растительность (находящуюся вокруг точки).
III.От точки три группа идет к точке четыре. Азимут 272...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.28 | Просмотров: 3633

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340