Главная / Методические материалы / Преподавание ОБЖ
Использование интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков ОБЖ
Автор(ы): Смирнов Александр Васильевич, директор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса ( Трайнев, 2004 ). Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое. Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы ( Интернет в гуманитарном образовании, 2001 ). Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах ( библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах ) (Библиографическое описание.., 2001 ). Одним из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет. В современных условиях сеть Интернет оказывает огромную помощь в овладении информацией и изучении отдельных учебных вопросов ( Смирнов, Якупов, 2006 ). Постулаты Федерации Интернет Образования (www.fio.ru) гласят: - Современному образованию – современные учителя;
- Современным учителям – современные знания;
- Современные знания – через Интернет-технологии.
Однако специфика каждого учебного предмета диктует свои требования к работе с информацией ( Интернет в гуманитарном образовании, 2001 ). Уроки “Основ безопасности жизнедеятельности” более специфичны в отличие от других школьных предметов, как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ заключаются в следующем: - Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;
- Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя;
- Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ;
- Создание специализированного сайта.
Свободный поиск Интернет-ресурса по заданной теме привел к созданию электронной библиотеки ОБЖ и справочным указаниям для учителя. Фрагмент справочных указаний приводится ниже: 5.2.6. Транспортная безопасность. ПДД № | Название | Электронный адрес | 2.5.1 | ПДД РФ | http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.shtml | 2.5.2 | Пропаганда ПДД | http://gibdd.onego.ru/p_propag.htm | 2.5.3 | Безопасность автомобиля | http://www.seu.ru/cci/lib/books/calendar/ | 2.5.4 | Безопасность на транспорте | http://www.warning.dp.ua/bezop11.htm | 2.5.5 | Безопасность пешехода | http://www.warning.dp.ua/bezop13.htm | 2.5.6 | http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103499 | Пример изучения конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя 1. Задание по теме “Экология и здоровье человека”. Найдите на сайте электронной экологической библиотеки “НИА-Природа” материал о вредности биодобавок для здоровья человека. 2. Алгоритм выполнения задания: - Подключение к Интернету.
- Выход на сайт http:// www.lib.priroda.ru
- Вход в раздел “Здоровье человека”.
- Поиск и просмотр искомого материала.
- Закачка найденного материала.
- Просмотр основных моментов материала.
- Составление резюме материала.
- На завершающем этапе работы данный материал записывается в электронную экологическую библиотеку и ему присваивается шифр хранения.
3. Карта выполненной работы Резюме к материалу “____________________________________________________” Электронный адрес ____________________________ Тема _________________________________________________________ Описание _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Резюме составил___________________________ Дата ____________________ | Пример использования Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ. Урок в 9классе “Биоритмы – организаторы нашей жизни” из раздела “Экологическая безопасность”. Так, в подготовленной презентации урока демонстрируется ссылка на сайты Интернета, с отдельными страницами которых обучаемые будут работать по индивидуально-групповой схеме, проводя исследование. Исследовательская работа на рассматриваемом уроке проводится по группам. Состав группы 2-3 ученика. Каждая группа перед началом урока получают индивидуальную карточку задание и листы рабочей тетради по теме урока. Пример карточки-задания для группы № 1. Лист рабочей тетради группы № 1. Страницы указанных выше сайтов записаны заранее и включены в папку по теме урока. Обучаемые получают возможность провести исследование ( по указанному заданию ) с изучением информации, помещенный в Интернет-ресурсе. Данная методика показывает обучаемым, что Всемирная сеть Интернет имеет учебное и познавательное и познавательное значение. В результате длительного изучения сети Интернет возникла необходимость в попытке создания специализированного сайта по “Основам безопасности жизнедеятельности”. Причиной тому послужило отсутствие такового и Интернете. Адрес сайта: http://obz-bzd-npt.narod.ru...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.28 | Просмотров: 2909
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|