Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков ОБЖ - Преподавание ОБЖ - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание ОБЖ

Использование интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков ОБЖ


Автор(ы): Смирнов Александр Васильевич, директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса ( Трайнев, 2004 ). Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.
Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы ( Интернет в гуманитарном образовании, 2001 ). Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах ( библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах ) (Библиографическое описание.., 2001 ). Одним из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет.
В современных условиях сеть Интернет оказывает огромную помощь в овладении информацией и изучении отдельных учебных вопросов ( Смирнов, Якупов, 2006 ).
Постулаты Федерации Интернет Образования (www.fio.ru) гласят:
  • Современному образованию – современные учителя;
  • Современным учителям – современные знания;
  • Современные знания – через Интернет-технологии.
Однако специфика каждого учебного предмета диктует свои требования к работе с информацией ( Интернет в гуманитарном образовании, 2001 ). Уроки “Основ безопасности жизнедеятельности” более специфичны в отличие от других школьных предметов, как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ заключаются в следующем:
  • Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;
  • Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя;
  • Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ;
  • Создание специализированного сайта.
Свободный поиск Интернет-ресурса по заданной теме привел к созданию электронной библиотеки ОБЖ и справочным указаниям для учителя. Фрагмент справочных указаний приводится ниже:
5.2.6. Транспортная безопасность. ПДД
Название Электронный адрес
2.5.1 ПДД РФ http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.shtml
2.5.2 Пропаганда ПДД http://gibdd.onego.ru/p_propag.htm
2.5.3 Безопасность автомобиля http://www.seu.ru/cci/lib/books/calendar/
2.5.4 Безопасность на транспорте http://www.warning.dp.ua/bezop11.htm
2.5.5 Безопасность пешехода http://www.warning.dp.ua/bezop13.htm
2.5.6 http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103499
Пример изучения конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя
1. Задание по теме “Экология и здоровье человека”. Найдите на сайте электронной экологической библиотеки “НИА-Природа” материал о вредности биодобавок для здоровья человека.
2. Алгоритм выполнения задания:
  • Подключение к Интернету.
  • Выход на сайт http:// www.lib.priroda.ru
  • Вход в раздел “Здоровье человека”.
  • Поиск и просмотр искомого материала.
  • Закачка найденного материала.
  • Просмотр основных моментов материала.
  • Составление резюме материала.
  • На завершающем этапе работы данный материал записывается в электронную экологическую библиотеку и ему присваивается шифр хранения.
3. Карта выполненной работы
Резюме к материалу “____________________________________________________” Электронный адрес ____________________________
Тема _________________________________________________________
Описание _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Резюме составил___________________________
Дата ____________________
Пример использования Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ.
Урок в 9классе “Биоритмы – организаторы нашей жизни” из раздела “Экологическая безопасность”.
Так, в подготовленной презентации урока демонстрируется ссылка на сайты Интернета, с отдельными страницами которых обучаемые будут работать по индивидуально-групповой схеме, проводя исследование.
Исследовательская работа на рассматриваемом уроке проводится по группам. Состав группы 2-3 ученика. Каждая группа перед началом урока получают индивидуальную карточку задание и листы рабочей тетради по теме урока.
Пример карточки-задания для группы № 1.
Лист рабочей тетради группы № 1.
Страницы указанных выше сайтов записаны заранее и включены в папку по теме урока. Обучаемые получают возможность провести исследование ( по указанному заданию ) с изучением информации, помещенный в Интернет-ресурсе. Данная методика показывает обучаемым, что Всемирная сеть Интернет имеет учебное и познавательное и познавательное значение.
В результате длительного изучения сети Интернет возникла необходимость в попытке создания специализированного сайта по “Основам безопасности жизнедеятельности”. Причиной тому послужило отсутствие такового и Интернете.
Адрес сайта: http://obz-bzd-npt.narod.ru...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.28 | Просмотров: 2909

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340