Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование информационных ресурсов в логопедической рабате - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование информационных ресурсов в логопедической рабате


Автор(ы): Яковлева Любовь Гаврильевна, учитель-логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность темы: Информационные технологии становятся неотъемлемой составной частью современной рабочей среды. Применение элементов информационных технологий не только в учебном процессе напрямую связано с повышением профессиональной компетентности специалиста.
Объект темы: Комплексное взаимодействие информационных технологий на участников педагогического процесса: учителей, родителей, учащихся при условии создания информационной среды и информационных ресурсов образовательного процесса.
Предмет темы: Информационный ресурс как совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания.
Цель: Использование информационного ресурса как средство для общения, получения информации и как средство воспитания через обучение родителей.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
  1. Вступить во взаимодействие с информационной сетью интернета;
  2. Создать собственную веб-страницу логопеда в школьном сайте.
Развитие информационных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу.
Несмотря на то, что с понятием информации мы сталкиваемся ежедневно, строгого и общепринятого определения информационного ресурса до сих пор не существует. Представление об информационном ресурсе как о совокупности данных, повышающих уровень знаний об объективной реальности окружающего мира, характерно для естественных наук, может быть опровергнуто в рамках социальных наук. По мнению логопеда, информационный ресурс – это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания. Информационный ресурс – это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Наиболее важными являются следующие свойства информационного ресурса:
  • научность;
  • объективность – степень повышения достоверных информационных единиц;
  • полнота, качество и достаточность информационных единиц для создания новых данных на основе имеющихся;
  • достоверность;
  • адекватность – степень соответствия реальному объективному состоянию дел;
  • доступность – мера возможности получить ту или иную информационную единицу;
  • актуальность – степень соответствия информационной единицы текущему моменту времени.
Информационные технологии в общеобразовательной школе традиционно рассматривают в трех аспектах, как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности. Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мульти-медиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационной технологии (ИТ) в общеобразовательной школе создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ в образовании. Сущность этой концепции заключается в реализации ИТ для личностно-ориентированного развития всех участников педагогического процесса: учащихся, учителей, родителей. Это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы, то есть при условии создания информационной среды и информационных ресурсов образовательного процесса. На наш взгляд, информационный ресурс должен соответствовать следующим требованиям:
  • являться предметом обучения;
  • являться средством обучения;
  • инструментом автоматизации учебной деятельности;
  • средством общения и получения информации;
  • средством воспитания;
  • средством интеграции различных областей научных знаний.
В данном случае я решила использовать информационный ресурс как средство для общения, получения информации и как средство воспитания через обучение родителей. Для этого создала веб - страницу в школьном сайте под названием “Советы логопеда”. Основные рубрики информационного ресурса веб - страницы:
  • содержательный компонент;
  • методический компонент;
  • творческий компонент;
  • электронная почта, библиотека;
  • адреса передового опыта.
Содержательный компонент информационного ресурса содержит курсы лекций на родительских собраниях; методические рекомендации; разработки занятий, практических работ, научно-познавательной работы; наборы тестов; отдельное электронное учебное издание, которым пользуется данный учитель- логопед и могут воспользоваться и другие учителя - логопеды в учебном процессе.
При подборе материалов для информационного ресурса необходимо исходить из целей и задач ориентирования на ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.28 | Просмотров: 1270

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340