Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Использование информационных ресурсов в логопедической рабате
Автор(ы): Яковлева Любовь Гаврильевна, учитель-логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность темы: Информационные технологии становятся неотъемлемой составной частью современной рабочей среды. Применение элементов информационных технологий не только в учебном процессе напрямую связано с повышением профессиональной компетентности специалиста. Объект темы: Комплексное взаимодействие информационных технологий на участников педагогического процесса: учителей, родителей, учащихся при условии создания информационной среды и информационных ресурсов образовательного процесса. Предмет темы: Информационный ресурс как совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания. Цель: Использование информационного ресурса как средство для общения, получения информации и как средство воспитания через обучение родителей. Для этого необходимо решить следующие задачи: - Вступить во взаимодействие с информационной сетью интернета;
- Создать собственную веб-страницу логопеда в школьном сайте.
Развитие информационных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Несмотря на то, что с понятием информации мы сталкиваемся ежедневно, строгого и общепринятого определения информационного ресурса до сих пор не существует. Представление об информационном ресурсе как о совокупности данных, повышающих уровень знаний об объективной реальности окружающего мира, характерно для естественных наук, может быть опровергнуто в рамках социальных наук. По мнению логопеда, информационный ресурс – это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания. Информационный ресурс – это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Наиболее важными являются следующие свойства информационного ресурса: - научность;
- объективность – степень повышения достоверных информационных единиц;
- полнота, качество и достаточность информационных единиц для создания новых данных на основе имеющихся;
- достоверность;
- адекватность – степень соответствия реальному объективному состоянию дел;
- доступность – мера возможности получить ту или иную информационную единицу;
- актуальность – степень соответствия информационной единицы текущему моменту времени.
Информационные технологии в общеобразовательной школе традиционно рассматривают в трех аспектах, как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности. Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мульти-медиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационной технологии (ИТ) в общеобразовательной школе создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ в образовании. Сущность этой концепции заключается в реализации ИТ для личностно-ориентированного развития всех участников педагогического процесса: учащихся, учителей, родителей. Это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы, то есть при условии создания информационной среды и информационных ресурсов образовательного процесса. На наш взгляд, информационный ресурс должен соответствовать следующим требованиям: - являться предметом обучения;
- являться средством обучения;
- инструментом автоматизации учебной деятельности;
- средством общения и получения информации;
- средством воспитания;
- средством интеграции различных областей научных знаний.
В данном случае я решила использовать информационный ресурс как средство для общения, получения информации и как средство воспитания через обучение родителей. Для этого создала веб - страницу в школьном сайте под названием “Советы логопеда”. Основные рубрики информационного ресурса веб - страницы: - содержательный компонент;
- методический компонент;
- творческий компонент;
- электронная почта, библиотека;
- адреса передового опыта.
Содержательный компонент информационного ресурса содержит курсы лекций на родительских собраниях; методические рекомендации; разработки занятий, практических работ, научно-познавательной работы; наборы тестов; отдельное электронное учебное издание, которым пользуется данный учитель- логопед и могут воспользоваться и другие учителя - логопеды в учебном процессе. При подборе материалов для информационного ресурса необходимо исходить из целей и задач ориентирования на ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.28 | Просмотров: 1270
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|