Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Берегите родную природу. Урок по экологии, 3-й класс (1—4) - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Берегите родную природу. Урок по экологии, 3-й класс (1—4)


Автор(ы): Шестакова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • Обобщить знания по экологии
  • Развивать память, мышление.
  • Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.
  • Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.
Оборудование:
Картины природы, сказочный герой “ старичок – Лесовичок”, аудио- запись ( голоса птиц, мелодия Ю. Антонова “Места родные”), плакаты со словами, костюмы героев, листочки с буквами.
Ход урока
1. Оргмомент:
Звучит мелодия Ю.Антонов “Места родные”
Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…
Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.
2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы попадаем в удивительный мир природы. Продолжим путешествие с Эколобком. Он от бабушки и дедушки ушел и покатился к лесу (картинка леса и Эколобок).
- Чтобы попасть вместе с Эколобком в путешествие, нужно ответить на вопросы.
3. Проверка домашнего задания. Блиц-турнир.
  • Что такое экология?
  • Какие законы экологии вы знаете?
  • Назовите свойство экосистем.
  • Какие экологические зоны вы знаете?
  • Какие бывают растения?
  • Что такое фитоценоз?
  • Что такое биоценоз?
4. Итак мы продолжаем наше путешествие. Мы этого заслужили.
Ученик:
Когда на сердце
Неспокойно станет,
Когда не в силах
Совладать с собою,
Побудь в лесу, на
Солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой.
Учитель: Ребята, послушайте сказку.
“ Что такое лес”
По ходу сказки прикрепляются картинки на доску.
- Картинки:
1. Старичок-Лесовичок и деревья.
2. Кусты, травы, цветы.
3. Грибы.
4. Насекомые.
5. Птицы.
6. Животные.
7. Жаба, ящерица.
  • Вот теперь это настоящий лес, он будет жить. Потому что там есть все: и деревья, и травы…
  • Представьте себе этот лес. Чего не хватает?/ Голосов птиц/.
  • Слушаем голоса птиц. Аутотренинг.
  • Ребята, скажите, как надо вести себя в лесу?
Кричалка!
Повторяйте за мной кричалку:
На берегу большой реки
Пчела ужалила медведя.
Прямо в нос!
Ой-ой-ой ой! Взревел медведь,
Он сел на пень и начел петь:
Землю обмотали
Тоненькие нити,
Ники параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо – руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
- А сейчас послушаем ребят о том, что порой не задумываясь, мы приносим беспокойство другим.
Сценка “Почему плачет синичка”. Рассказ Сухомлинского.
– Ребята, почему плакала синичка?
– О чем не подумали ребята?
– Как вы относитесь к своим пернатым друзьям?
Ученики:
Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа ,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому
Можем только мы.
( Выходит Водяной, поет: )
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки
Болеют как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Ребята, помогите!
– Чем же мы можем помочь Водяному?
– Как нужно отдыхать на реке, озере?
– Где нужно купаться?
Ученики:
Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы.
Здравствуйте, птицы, соловьи, совы, воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери, тигры, львы, слоны, волки.
– Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их.
Стихотворение: “Богаты мы”
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнаю – как богаты были мы!!!
Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.
– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?
(Показывают картинки).
– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.
У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось. Игра “Редкие и исчезающие животные”
Игра “Редкие и исчезающие животные”
Участники игры должны прочитать названия животных.
Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
Я в к я с у л а с н в ц ц
П д ж ф е ч й р п а н ф ч
Ж м в ы м р х у ж х о р л ь
Г с в е в о п б в а с р о д
М б е к д ь о в е д б к в
К ф п о ы б з р а ы ф п з
В г е м г е л о в р д ж д д
Ц с э я у ф т ц я о э р а ф
Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.
Беседа, показ картинок-открыток редких животных.
– Ребята, чем мы можем помочь им?
Ученики:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
– Сейчас начинается время цветения растений: вишни, черемухи, яблони. И начинается варварское уничтожение их. Так и хочется крикнуть: люди, остановитесь, что вы делаете!
Идя по дороге в ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4447

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340