Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок технологии: Снятие мерок для построения чертежа фартука
Автор(ы): Крохина Ирина Петровна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука” Время реализации занятия: 90 мин. Целесообразность использования медиапродукта на занятии: - недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.);
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
План занятия: Этапы занятия | Временная реализация | 1. Организационный момент. Правила техники безопасности в кабинете технологии. Тема урока. | 5 мин. | 2. Проверка знаний (повторение) | 10 мин. | 3. Изучение новой темы. | 30 мин. | 4. Практическая работа. | 25 мин. | 5. Проверка знаний (усвоение). | 10 мин. | 6. Итог. | 5 мин. | 7. Домашние задание. | 5 мин. | Задачи: - Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, сформировать понятие о процессе изготовления одежды;
- Развивающие – сформировать навыки по измерению фигуры человека, развивать эстетический вкус;
- Воспитательные – воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, манекен, сантиметровая лента, изделие – фартук. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент Правила техники безопасности в кабинете технологии. Тема урока. Тема урока представлена визуально на презентационном экране. Слайд № 1. II. Проверка знаний (повторение): Слайды №2 – 3 - Что называют пряжей?
- Что называют тканью?
- Что называют основой, утком?
- По каким признакам определяют нить основы в ткани?
- Как чередуются нити в полотняном переплетении?
III. Изучение новой темы Рассказ учителя о видах одежды, процессе её изготовления, правилах снятия мерок. Слайды № 4 – 15. По назначению одежду подразделяют на бытовую, производственную, спортивную и форменную. К бытовой относиться повседневная, домашняя, нарядная; к производственной – спецодежда для выполнения различных работ; к форменной – одежда военных, милиционеров, железнодорожников и т.д. В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в рисунках и готовых изделиях; художник-конструктор воплощает идей художника-модельера в чертежи и выкройки; технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея (или оператор швейного оборудования) непосредственно выполняет швейные операции. Для выполнения кулинарных работ на предприятиях и в домашних условиях используется специальная одежда, состоящая из фартука и головного убора (косынки или шапочки). Учащимся предлагается проблемный вопрос: - Какую спецодежду носят официантка, кулинар, повар, продавец, кузнец, хирург?
Обобщив ответы учащихся, отмечаем, что спецодежда предохраняет платье человека от воздействия воды, пыли, грязи, различных химических веществ и т.д. для её изготовления используются различные ткани. Чаще всего это хлопчатобумажные, льняные и износостойкие со специальными пропитками и прокладками ткани. Проблемная ситуация: Двум ученицам предлагается выйти к доске и примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а другой мал. “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру” Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеёнки. Длина её 150 см, ширина 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой. В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое внимание уделяется силуэту, пропорциям, цветовому решению, качеству тканей, отделке, деталям. Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения. Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. К основным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен. При снятие мерок нужно помнить: - мерки снимают по правой стороне фигуры;
- сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;
- при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;
- на обмеряемом должна быть легкая одежда;
- талию предварительно о...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.29 | Просмотров: 2212
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|