Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок технологии: Снятие мерок для построения чертежа фартука - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок технологии: Снятие мерок для построения чертежа фартука


Автор(ы): Крохина Ирина Петровна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука”
Время реализации занятия: 90 мин.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
План занятия:
Этапы занятия Временная реализация
1. Организационный момент. Правила техники безопасности в кабинете технологии. Тема урока. 5 мин.
2. Проверка знаний (повторение) 10 мин.
3. Изучение новой темы. 30 мин.
4. Практическая работа. 25 мин.
5. Проверка знаний (усвоение). 10 мин.
6. Итог. 5 мин.
7. Домашние задание. 5 мин.
Задачи:
  • Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, сформировать понятие о процессе изготовления одежды;
  • Развивающие – сформировать навыки по измерению фигуры человека, развивать эстетический вкус;
  • Воспитательные – воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, манекен, сантиметровая лента, изделие – фартук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Правила техники безопасности в кабинете технологии. Тема урока. Тема урока представлена визуально на презентационном экране. Слайд № 1.
II. Проверка знаний (повторение): Слайды №2 – 3
  • Что называют пряжей?
  • Что называют тканью?
  • Что называют основой, утком?
  • По каким признакам определяют нить основы в ткани?
  • Как чередуются нити в полотняном переплетении?
III. Изучение новой темы
Рассказ учителя о видах одежды, процессе её изготовления, правилах снятия мерок. Слайды № 4 – 15.
По назначению одежду подразделяют на бытовую, производственную, спортивную и форменную.
К бытовой относиться повседневная, домашняя, нарядная; к производственной – спецодежда для выполнения различных работ; к форменной – одежда военных, милиционеров, железнодорожников и т.д.
В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в рисунках и готовых изделиях; художник-конструктор воплощает идей художника-модельера в чертежи и выкройки; технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея (или оператор швейного оборудования) непосредственно выполняет швейные операции.
Для выполнения кулинарных работ на предприятиях и в домашних условиях используется специальная одежда, состоящая из фартука и головного убора (косынки или шапочки).
Учащимся предлагается проблемный вопрос:
  • Какую спецодежду носят официантка, кулинар, повар, продавец, кузнец, хирург?
Обобщив ответы учащихся, отмечаем, что спецодежда предохраняет платье человека от воздействия воды, пыли, грязи, различных химических веществ и т.д. для её изготовления используются различные ткани.
Чаще всего это хлопчатобумажные, льняные и износостойкие со специальными пропитками и прокладками ткани.
Проблемная ситуация:
Двум ученицам предлагается выйти к доске и примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а другой мал.
“Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру”
Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеёнки. Длина её 150 см, ширина 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.
В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое внимание уделяется силуэту, пропорциям, цветовому решению, качеству тканей, отделке, деталям.
Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам.
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.
Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. К основным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен.
При снятие мерок нужно помнить:
  • мерки снимают по правой стороне фигуры;
  • сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;
  • при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;
  • на обмеряемом должна быть легкая одежда;
  • талию предварительно о...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.29 | Просмотров: 2212

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340