Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Гражданин России - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Гражданин России


Автор(ы): Шойдан Чодураа Даан-ооловна, учитель истории, обществоведения и права


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Материалы к интегрированному уроку истории России и правоведения. (на 2 урока)
Цели и задачи:
  • Знакомство с государственной символикой России и республики;
  • Формирование знаний по правоведению; по истории России;
  • Гражданско-патриотическое воспитание;
Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг.
Оборудование:
конституция РФ, флаг России, республики, рисунки гербов.
Урок в форме интеллектуальной игры. Класс делится на 3 группы. Правильно ответившие на вопросы получают жетоны.
Основные этапы урока:
  1. Гражданин России.
  2. Конкурс. Bизитная карточка “Я гражданин России”.
  3. Права и обязанности граждан.
  4. Государственные символы России и Республики Тыва.
  5. Тесты.
  6. Домашнее задание.
Ход урока.
Первый этап урока. Гражданин России.
Вопросы:
  1. Как вы понимаете, отличаются ли понятия “человек” и “гражданин”?
  2. Мы являемся гражданами какой страны?
  3. Какой документ свидетельствует, что мы являемся гражданами России?
Выслушиваются ответы учеников.
Учитель: Человек – существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (С.И Ожегов. Толковый словарь русского языка.) гражданин – это житель какой-то страны, имеющий право гражданства, участник правовой и политической жизни. Все мы живущие в Российской Федерации независимо от социальной и национальной принадлежности граждане своего отечества, своего государства – России. Паспорт является основным документом, свидетельствующим, что мы являемся гражданами России.
Второй этап урока.
Визитная карточка (не более 5 минут) “Я гражданин России”. Учащиеся подготовились к этому уроку дома. Каждая группа показывает домашнее задание.
Третий этап урока.
Учитель:
Быть гражданином – значит пользоваться определёнными правами и нести необходимые обязанности по отношению к своему государству. Эти права и обязанности определяются в основном законе страны – Конституции.
Вопрос: В какой главе и в каких статьях говорится о правах и обязанностях граждан России? /учащиеся отвечают и вслух вычитывают статьи из Конституции Российской Федерации/.
Четвёртый этап урока.

Учитель: Каждый гражданин должен знать государственные символы своей страны. К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. В XX веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.
/Каждая группа должна была подготовиться на знание государственных символов. Были даны опережающие задания. На уроке группы выбирают карточки с вопросами/.

Карточка №1
  1. Когда принят и одобрен государственный герб России?
  2. Кто выполнил современный рисунок герба?
  3. Что символизирует орёл в древнем мире?
  4. Где можно увидеть изображение герба РФ?

Выслушиваются ответы учеников.
Герб Российской Федерации.
Ученики: Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Современный рисунок герба выполнил художник Е.Ч. Ухналев. В древнегреческой мифологии орёл символизирует источник света, плодородия и бессмертия. Орёл олицетворял связь мира богов и людей, неба и земли. Он стал символом солнца. Двуглавый орёл пришёл к нам в конце XV века из Византии. Стал знаком императорской власти. Изображение государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства. На официальных документах. Например, на паспорте гражданина России. Его помещают на пограничных столбах. Боевые знамёна воинских частей также украшает российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций. Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане новой, демократической России.

Карточка №2
    1. Когда принят и одобрен государственный флаг?
    2. Каково происхождение Российского флага?
    3. Что символизируют изображённые на флаге цвета?
    4. Каково должно быть отношение граждан России к флагу?

Выслушиваются ответы учеников.
Ученики: Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту. С X-го по XVI века на Руси были боевые стяги и знамёна, чаще всего окрашенные в пурпурный, красный, реже синий и другие цвета. Российский триколор /трёхцветный флаг/ возник, вероятно, по голландскому образцу.. в XVII веке. Голландия стала одной из крупнейших морских держав. Для флагов своих кораблей голландцы выбрали сочетание трёх цветов – оранжевого, белого и голубого. Вполне вероятно, что Алексей Михайлович, а затем и Пётр 1 взяли за основу сочетание цветов именно голландского флага.
Но расположение полос на российском флаге было иным и отражало русские традиции. Красный символизировал отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь. Синий – небо, верность, духовность, веру. Белый – мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.
Расположение полос совпадало с древним пониманием строения мира; внизу – физический, плотный, выше – небесный, ещё выше мир божественный, или переосмысливая сверху вниз - Вера, Надежда, Любовь. Позже, в XIX веке, полосам придали значение содружества трёх восточнославянских народов – белорусов, украинцев и русских.
Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Карточка №3
  1. Когда принят и одобрен государственный гимн?
  2. Что представляет собой государственный гимн РФ?
  3. Кто написал текст и музыку?
  4. Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?

Государственный гимн
Российской Федерации
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достояние на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Выслушиваются...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.29 | Просмотров: 1633

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340