Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение


Автор(ы): Зибзеева Надежда Дмитриевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Мы волшебниками станем,
Если только захотим,
Пофантазируем и сами
Чудеса изобразим.
Н. Зибзеева
Такими словами мы начинаем уроки изобразительного искусства. Они как-то сами собой родились после моего знакомства с книгой “Маленькие волшебники, или на пути к творчеству” [1]. Хочется сказать огромное спасибо автору за собранный материал и методические рекомендации к различным методам и приёмам изобразительной деятельности.
Меня поразило утверждение автора о том, что некоторые приёмы доступны детям уже в 3-4 года, а мои шестилетки не знают о них, да и я, честно говоря, была знакома не со всеми (по небольшим публикациям в различных журналах “Звёздочка”№5/89, “Начальная школа” №5/90, и др.). Немного позже мне встретились книги с яркими иллюстрациями этих методов и приёмов [2-4]. Даже не взяв в руки краски можно увидеть результат. Но всё же, для меня ценней и дороже стала именно Ваша книга, уважаемая О. А. Белобрыкина (к сожалению, издатели не назвали Вашего имени). В ней нет цветных иллюстраций, если не считать зелёный цвет обложки, да и чёрно-белых единицы, но в ней есть то главное, что послужило толчком к действию. Это слова. Слова, помогающие преодолеть сомнение, придающие уверенность и призывающие немедленно взять краски и попробовать себя в роли “волшебников”: “Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, неумеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам, на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! …Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!”
Мне самой захотелось увидеть, что получится, ведь я привыкла работать с предварительным карандашным наброском, а здесь разрешается и даже рекомендуется краской капать, брызгать, ставить кляксы, наносить краску на мокрый лист, рисовать пальцами, “носом”, а кисточку можно заменить палочкой, зубной щёткой, свечой и др.
Сколько удивления, радости и восторга было в глазах ребят каждый раз, когда я знакомила их с новым приёмом, выполняя Ваши “Заповеди для взрослых”. Вот тогда мы и захотели стать “волшебниками”, а у меня появились рифмовки, помогающие запомнить названия и последовательность выполнения некоторых приёмов изобразительной деятельности.
Итак, к главе 2. “Работа с малышами”:
На весь рельеф предмета краску нанесу,
Поскорей просохнуть я ей помогу.
Лист сырой бумаги прижимаю я,
Вот и монотипия яркая моя.
Капаем по капельке на листок,
Чтоб увидеть звёздочки и цветок.
Капля синяя, жёлтая, красная…
До чего же картина прекрасная.
Расцвели у нас цветы небывалой красоты.
Запорхали бабочки на глазах у мамочки.
Диатипия
Есть палочка волшебная у меня.
Ею нарисую птиц, зверей и моря,
Нарисую сказку, и даже свой портрет.
Для волшебной палочки невозможного нет.
Приём “штамповки” рисунков.
Создаём печать-клише, а на ней узоры
Будем ими украшать косынку, коврик, шторы.
А теперь побрызгаем и всех удивим,
Создадим открытку и узор не один.
Разлетятся по листу капли весело,
Словно дождик к нам спешит с дивной песенкой.
К главе 3. “Идём дальше”
Нет чётких очертаний, всё плавно, невесомо.
И царство подводное станет нам знакомо,
Увидим мы далёкий космический пейзаж.
Размытый рисунок завораживает нас.
Любую аппликацию краскою покрой,
Сверху лист бумаги прижимай рукой,
Поскорее поднимай, рассмотри фигуру.
Держишь ты сейчас в руках линогравюру.
Пальцевая живопись
Вдруг исчезли кисточки у ребят.
Чем же будем мы теперь рисовать?
Не печальтесь, девочки, не печальтесь, мальчики,
Есть у нас помощники - наши … пальчики.
К главе 4. “Мы всё умеем”
Кляксография
Кляксу ставлю в центре чистого листа,
Наклоню, подую, погоню с места.
Будь поосторожней! Каждый поворот
Новое изображение нам даёт.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.31 | Просмотров: 1092

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340