Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение
Автор(ы): Зибзеева Надежда Дмитриевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Мы волшебниками станем, Если только захотим, Пофантазируем и сами Чудеса изобразим. Н. Зибзеева Такими словами мы начинаем уроки изобразительного искусства. Они как-то сами собой родились после моего знакомства с книгой “Маленькие волшебники, или на пути к творчеству” [1]. Хочется сказать огромное спасибо автору за собранный материал и методические рекомендации к различным методам и приёмам изобразительной деятельности. Меня поразило утверждение автора о том, что некоторые приёмы доступны детям уже в 3-4 года, а мои шестилетки не знают о них, да и я, честно говоря, была знакома не со всеми (по небольшим публикациям в различных журналах “Звёздочка”№5/89, “Начальная школа” №5/90, и др.). Немного позже мне встретились книги с яркими иллюстрациями этих методов и приёмов [2-4]. Даже не взяв в руки краски можно увидеть результат. Но всё же, для меня ценней и дороже стала именно Ваша книга, уважаемая О. А. Белобрыкина (к сожалению, издатели не назвали Вашего имени). В ней нет цветных иллюстраций, если не считать зелёный цвет обложки, да и чёрно-белых единицы, но в ней есть то главное, что послужило толчком к действию. Это слова. Слова, помогающие преодолеть сомнение, придающие уверенность и призывающие немедленно взять краски и попробовать себя в роли “волшебников”: “Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, неумеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам, на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! …Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!” Мне самой захотелось увидеть, что получится, ведь я привыкла работать с предварительным карандашным наброском, а здесь разрешается и даже рекомендуется краской капать, брызгать, ставить кляксы, наносить краску на мокрый лист, рисовать пальцами, “носом”, а кисточку можно заменить палочкой, зубной щёткой, свечой и др. Сколько удивления, радости и восторга было в глазах ребят каждый раз, когда я знакомила их с новым приёмом, выполняя Ваши “Заповеди для взрослых”. Вот тогда мы и захотели стать “волшебниками”, а у меня появились рифмовки, помогающие запомнить названия и последовательность выполнения некоторых приёмов изобразительной деятельности. Итак, к главе 2. “Работа с малышами”: На весь рельеф предмета краску нанесу, Поскорей просохнуть я ей помогу. Лист сырой бумаги прижимаю я, Вот и монотипия яркая моя. Капаем по капельке на листок, Чтоб увидеть звёздочки и цветок. Капля синяя, жёлтая, красная… До чего же картина прекрасная. Расцвели у нас цветы небывалой красоты. Запорхали бабочки на глазах у мамочки. Диатипия Есть палочка волшебная у меня. Ею нарисую птиц, зверей и моря, Нарисую сказку, и даже свой портрет. Для волшебной палочки невозможного нет. Приём “штамповки” рисунков. Создаём печать-клише, а на ней узоры Будем ими украшать косынку, коврик, шторы. А теперь побрызгаем и всех удивим, Создадим открытку и узор не один. Разлетятся по листу капли весело, Словно дождик к нам спешит с дивной песенкой. К главе 3. “Идём дальше” Нет чётких очертаний, всё плавно, невесомо. И царство подводное станет нам знакомо, Увидим мы далёкий космический пейзаж. Размытый рисунок завораживает нас. Любую аппликацию краскою покрой, Сверху лист бумаги прижимай рукой, Поскорее поднимай, рассмотри фигуру. Держишь ты сейчас в руках линогравюру. Пальцевая живопись Вдруг исчезли кисточки у ребят. Чем же будем мы теперь рисовать? Не печальтесь, девочки, не печальтесь, мальчики, Есть у нас помощники - наши … пальчики. К главе 4. “Мы всё умеем” Кляксография Кляксу ставлю в центре чистого листа, Наклоню, подую, погоню с места. Будь поосторожней! Каждый поворот Новое изображение нам даёт.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.31 | Просмотров: 1092
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|