Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Цикл игр-занятий Письмо в большой мир (проектная деятельность в ДОУ) - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Цикл игр-занятий Письмо в большой мир (проектная деятельность в ДОУ)


Автор(ы): Шаломихина Валентина Леонидовна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Благодаря системе комплексных игр-занятий "Письмо в большой мир" есть возможность избежать перегрузки детей, так как дети не замечают, как организованная часть занятия перетекает в свободную игру. Стремление заниматься разными видами деятельности, желание попробовать себя в разных сферах – это и есть широта интересов ребенка, которую формирует педагог посредством комплексных интегрированных занятий.
Все занятия строятся, исходя из интересов детей, и они лишены жесткой регламентации, а темп общегрупповой работы – произвольный.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный:
а) Беседа о планете Земля.
в) Сочинение и отправка писем животным.
2. Основной:
а) Условия составления ответных писем.
в) Поступление писем и последующая работа по их содержанию.
3. Заключительный:
а) Анализ проделанной работы.
в) Разработка других циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
1.
а)
На подготовительном этапе проводятся беседы с детьми о нашей планете Земля, о многообразии животного и растительного мира, о роли человека в сохранении природы.
В беседах следует заострить внимание детей на то, что в природе нет животных и растений ненужных, лишних, а уничтожение животного и растительного мира может привести к гибели всего человечества.
Педагогу важно во время беседы создать такое эмоциональное настроение, какое позволит детям откликнуться и начать рассказывать о тех живых существах, которые их интересуют, и они хотят о них узнать еще больше.
А когда дети начинают задавать всевозможные вопросы о животных, то тогда педагог предлагает детям задать эти вопросы непосредственно интересующему их живому существу, т.е. написать ему письмо.
Мотивированная таким образом детская деятельность становится более результативной, и будет способствовать развитию способностей каждого ребенка в группе.
в) Каждый ребенок с помощью взрослых (педагогов, родителей) сочиняет письмо тому животному, которое его интересует. По предложению педагога ребенок рисует животное, которому адресуется письмо и свой портрет. Каждый конверт с рисунками ребенка и его письмом запечатывается и подписывается педагогом. Письма детей собираются, и вся группа во главе с педагогом идет на почту отправлять корреспонденцию. (По договоренности с работниками почты.) Отправка писем может быть объединена с экскурсией на почту и знакомством с ее работой.
Одним из главных условий этих игр-занятий является предельная достоверность на всех их этапах. Дети должны поверить в происходящее, и из этого вытекают следующие требования к работе педагога:
- умение верить в игру и играть,
- понимать ребенка и уметь подчеркнуть его индивидуальность,
- способность принять ребенка таким, каков он есть,
- терпение и терпимость,
- артистизм,
- умение вовлечь в воспитательно-образовательный процесс семью.
Первый этап работы заканчивается отправкой писем, а затем наступает второй, самый ответственный этап работы, требующий от педагога концентрации всех его возможностей. Педагогу предстоит работа по составлению ответных писем детям от имени живых существ, и эту работу нельзя затягивать, так как дети живут ожиданием ответа.
2.
а)
Текст ответного письма содержит информацию об образе жизни, повадках животного и природных условиях его существования, что и дает ответы на интересующие ребенка вопросы. В письмо включаются просьбы-задания от имени животного для ребенка и его друзей. Текст сопровождается дидактическим и раздаточным материалами, имеющими разносторонний характер. Например:
- графический диктант
- опыты-эксперименты
- чтение известных детям слов
- рисование различными методами (штрихом, графикой)
- аппликация
- поделки по типу оригами
- задания математического содержания
Содержание писем – личное творчество педагога!
в) Письма в группу "приходят" с учетом плана воспитательно-образовательного процесса. Обязательное условие – письма доставляются "почтальоном". Дети должны верить игре.
Все письма сугубо индивидуальны, но дети так устроены, что если что-то и пришло им лично, все равно это надо прочитать для всех. Это прекрасно, потому что дает возможность педагогу построить воспитательно-образовательный процесс так, чтобы вовлечь всех детей в работу по письму.
Так как письмо составляется педагогом таким образом, чтобы в работе над ним было задействовано несколько видов деятельности, то по этому все в этот день (как правило, письмо доставляется во время завтрака или сразу после него) подчинено работе над письмом.
В этой работе особенно привлекательна совместная деятельность педагогов, детей и их родителей (сочинить сказку и зарисовать ее, склеить сундучок, сделать кормушку для птиц и т.п.).
Все письма с детскими работами остаются в группе и находятся в доступном месте. Каждый ребенок в любое время может изучать содержимое конвертов (поделки из бумаги, рисунки, иллюстрации, схемы, географические карты и т. д.), причем дети неоднократно просят перечитать им письма и опять слушают их с большим интересом.
Продолжительность второго этапа не ограничена строгими временными рамками. Несомненно, она зависит от количества детей в группе, от количества наработанного материала, и самое главное, будет ли эта работа вызывать интерес у детей.
Краткое содержание некоторых игр-занятий проведенных по письмам детей в подготовительной к школе группе:
Тема игры-занятия Виды деятельности Цели и задачи
Письмо из чащи леса от Волка-Волчищи. 1.Познавательное развитие:- чтение и беседа по письму Волка. Вызвать у детей симпатию и интерес к представителю дикой природы.
2.Речевое развитие:- рассказывание педагогом украинской народной сказки "Жил-был Волк". Познакомить детей со сказкой, как жанром устного народного творчества.
3.Продуктивная деятельность- рисование методом штриха. Создание художественного образа Волка. Развитие мелкой моторики руки.
Письмо от Белочки. 1.Познавательное развитие:- чтение и беседа по письму из леса от Белочки. Помочь детям запомнить отличительные особенности образа жизни лесного зверька.
2.Математическое развитие:- работа с геометрическими формами. Закрепление знаний геометрических фигур и развитие воображения.
3.Продуктивная деятельность:-создание образа животного методом аппликации из готовых геометрических форм. Учить детей составлять предметы из готовых геометрических форм и располагать их на листе бумаги.
4.Прорисовка по клеточкам (елочки, грибочки, шишки ). Подготовка руки к письму.
Письмо из Африки от Слона-Слоновича. 1.Познавательное развитие:-чтение письма, изучение географической карты, глобуса. Знакомство детей с представителем дикой природы жарких стран и его образом жизни.
2.Творческая игра "Цирковые артисты". Модулирование типичных школьных ситуаций по обучению счету, рисованию и формирование произвольности поведения.
3.Продуктивная деятельность:- рисование слона по образцу и зарисовка карандашом. Развитие художественного вкуса и умение держать учебную задачу.
Письмо из леса, из норы около раскидистой сосны от Лисички-Сестрички. 1.Познавательное развитие:- чтение и беседа по письму Лисы
- опыт "Кучерявый парень"
Показать создание художественного образа Лисы-хитрюги, как следствие образа жизни хищника....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.31 | Просмотров: 1751

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340