Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Цикл игр-занятий Письмо в большой мир (проектная деятельность в ДОУ)
Автор(ы): Шаломихина Валентина Леонидовна, старший воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Благодаря системе комплексных игр-занятий "Письмо в большой мир" есть возможность избежать перегрузки детей, так как дети не замечают, как организованная часть занятия перетекает в свободную игру. Стремление заниматься разными видами деятельности, желание попробовать себя в разных сферах – это и есть широта интересов ребенка, которую формирует педагог посредством комплексных интегрированных занятий. Все занятия строятся, исходя из интересов детей, и они лишены жесткой регламентации, а темп общегрупповой работы – произвольный. Этапы работы над проектом. 1. Подготовительный: а) Беседа о планете Земля. в) Сочинение и отправка писем животным. 2. Основной: а) Условия составления ответных писем. в) Поступление писем и последующая работа по их содержанию. 3. Заключительный: а) Анализ проделанной работы. в) Разработка других циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта. 1. а) На подготовительном этапе проводятся беседы с детьми о нашей планете Земля, о многообразии животного и растительного мира, о роли человека в сохранении природы. В беседах следует заострить внимание детей на то, что в природе нет животных и растений ненужных, лишних, а уничтожение животного и растительного мира может привести к гибели всего человечества. Педагогу важно во время беседы создать такое эмоциональное настроение, какое позволит детям откликнуться и начать рассказывать о тех живых существах, которые их интересуют, и они хотят о них узнать еще больше. А когда дети начинают задавать всевозможные вопросы о животных, то тогда педагог предлагает детям задать эти вопросы непосредственно интересующему их живому существу, т.е. написать ему письмо. Мотивированная таким образом детская деятельность становится более результативной, и будет способствовать развитию способностей каждого ребенка в группе. в) Каждый ребенок с помощью взрослых (педагогов, родителей) сочиняет письмо тому животному, которое его интересует. По предложению педагога ребенок рисует животное, которому адресуется письмо и свой портрет. Каждый конверт с рисунками ребенка и его письмом запечатывается и подписывается педагогом. Письма детей собираются, и вся группа во главе с педагогом идет на почту отправлять корреспонденцию. (По договоренности с работниками почты.) Отправка писем может быть объединена с экскурсией на почту и знакомством с ее работой. Одним из главных условий этих игр-занятий является предельная достоверность на всех их этапах. Дети должны поверить в происходящее, и из этого вытекают следующие требования к работе педагога: - умение верить в игру и играть, - понимать ребенка и уметь подчеркнуть его индивидуальность, - способность принять ребенка таким, каков он есть, - терпение и терпимость, - артистизм, - умение вовлечь в воспитательно-образовательный процесс семью. Первый этап работы заканчивается отправкой писем, а затем наступает второй, самый ответственный этап работы, требующий от педагога концентрации всех его возможностей. Педагогу предстоит работа по составлению ответных писем детям от имени живых существ, и эту работу нельзя затягивать, так как дети живут ожиданием ответа. 2. а) Текст ответного письма содержит информацию об образе жизни, повадках животного и природных условиях его существования, что и дает ответы на интересующие ребенка вопросы. В письмо включаются просьбы-задания от имени животного для ребенка и его друзей. Текст сопровождается дидактическим и раздаточным материалами, имеющими разносторонний характер. Например: - графический диктант - опыты-эксперименты - чтение известных детям слов - рисование различными методами (штрихом, графикой) - аппликация - поделки по типу оригами - задания математического содержания Содержание писем – личное творчество педагога! в) Письма в группу "приходят" с учетом плана воспитательно-образовательного процесса. Обязательное условие – письма доставляются "почтальоном". Дети должны верить игре. Все письма сугубо индивидуальны, но дети так устроены, что если что-то и пришло им лично, все равно это надо прочитать для всех. Это прекрасно, потому что дает возможность педагогу построить воспитательно-образовательный процесс так, чтобы вовлечь всех детей в работу по письму. Так как письмо составляется педагогом таким образом, чтобы в работе над ним было задействовано несколько видов деятельности, то по этому все в этот день (как правило, письмо доставляется во время завтрака или сразу после него) подчинено работе над письмом. В этой работе особенно привлекательна совместная деятельность педагогов, детей и их родителей (сочинить сказку и зарисовать ее, склеить сундучок, сделать кормушку для птиц и т.п.). Все письма с детскими работами остаются в группе и находятся в доступном месте. Каждый ребенок в любое время может изучать содержимое конвертов (поделки из бумаги, рисунки, иллюстрации, схемы, географические карты и т. д.), причем дети неоднократно просят перечитать им письма и опять слушают их с большим интересом. Продолжительность второго этапа не ограничена строгими временными рамками. Несомненно, она зависит от количества детей в группе, от количества наработанного материала, и самое главное, будет ли эта работа вызывать интерес у детей. Краткое содержание некоторых игр-занятий проведенных по письмам детей в подготовительной к школе группе: Тема игры-занятия | Виды деятельности | Цели и задачи | Письмо из чащи леса от Волка-Волчищи. | 1.Познавательное развитие:- чтение и беседа по письму Волка. | Вызвать у детей симпатию и интерес к представителю дикой природы. | 2.Речевое развитие:- рассказывание педагогом украинской народной сказки "Жил-был Волк". | Познакомить детей со сказкой, как жанром устного народного творчества. | 3.Продуктивная деятельность- рисование методом штриха. | Создание художественного образа Волка. Развитие мелкой моторики руки. | Письмо от Белочки. | 1.Познавательное развитие:- чтение и беседа по письму из леса от Белочки. | Помочь детям запомнить отличительные особенности образа жизни лесного зверька. | 2.Математическое развитие:- работа с геометрическими формами. | Закрепление знаний геометрических фигур и развитие воображения. | 3.Продуктивная деятельность:-создание образа животного методом аппликации из готовых геометрических форм. | Учить детей составлять предметы из готовых геометрических форм и располагать их на листе бумаги. | 4.Прорисовка по клеточкам (елочки, грибочки, шишки ). | Подготовка руки к письму. | Письмо из Африки от Слона-Слоновича. | 1.Познавательное развитие:-чтение письма, изучение географической карты, глобуса. | Знакомство детей с представителем дикой природы жарких стран и его образом жизни. | 2.Творческая игра "Цирковые артисты". | Модулирование типичных школьных ситуаций по обучению счету, рисованию и формирование произвольности поведения. | 3.Продуктивная деятельность:- рисование слона по образцу и зарисовка карандашом. | Развитие художественного вкуса и умение держать учебную задачу. | Письмо из леса, из норы около раскидистой сосны от Лисички-Сестрички. | 1.Познавательное развитие:- чтение и беседа по письму Лисы - опыт "Кучерявый парень" | Показать создание художественного образа Лисы-хитрюги, как следствие образа жизни хищника....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.31 | Просмотров: 1751
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|