Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проектная деятельность учащихся на уроках курса Обществознание на примере изучения темы Занятость населения. Трудоустройство в рамках тематической единицы ГОС ФК Правовое регулирование общественных отношений - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Проектная деятельность учащихся на уроках курса Обществознание на примере изучения темы Занятость населения. Трудоустройство в рамках тематической единицы ГОС ФК Правовое регулирование общественных отношений


Автор(ы): Бондарева Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эпиграф:
Если ты идешь по пути, который день за днем прокладываешь собственными руками, то дойдешь до того места, где должен быть.
Мудрость Древнего Египта
Актуальность проекта:
  • Потребность профессионального самоопределения выпускников.
  • Доступность современных источников информации.
  • Жизненная необходимость в приобретении навыков работы с информацией.
Обязательный минимум содержания:
  • Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.
  • Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Цель проекта:
Образовательная: проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
Учебная: формирование навыков самоорганизации через отработку приемов деятельности учащихся по постановке целей, составлению рабочего плана, подбору информации и ее обработке, оформления письменных работ и устных выступлений, презентаций.
Задачи проекта:
  • расширить понятийный аппарат учащихся в области правового регулирования общественных отношений;
  • развить умения систематизировать и интегрировать знания из различных источников и использовать их в практической деятельности.
Основной результат – выбор общей позиции в условиях открытого диалога при обсуждении темы проекта, когда учащиеся покажут понимание сущности и значения обсуждаемой проблемы и осмысление ее в связи с собственной позицией.
Описание проекта:
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: учащиеся 11-х классов.
В ходе реализации проекта:
  1. Учитель помогает определить последовательность действий учащихся, круг источников информации, осуществляет индивидуальное консультирование по систематизации и оформлению материала, осуществляет консультирование по техническому оформлению, дизайну мультимедийной презентации.
  2. Учащиеся осуществляют поисковую практическую работу, исследовательскую работу, оформляют, демонстрируют и защищают работу.
Результат работы:
  • резюме (индивидуальная работа);
  • презентация, публикации (групповая работа)
  • представление результата (конференция, участие в ролевой игре)
Этапы проекта:
Подготовительный этап – 1 час.
  • презентация темы и целей проекта;
  • обсуждение темы проекта;
  • распределение “ролей”;
  • определение целей и задач работы;
  • составление плана работы;
  • ознакомление с критериями оценивания.
Основной этап – 2 недели.
  • сбор информации;
  • проведение исследований;
  • оформление результатов работы;
  • самоанализ работы.
Заключительный этап – 2 часа.
  • конференция – представление результатов работы;
  • анализ результатов;
  • рефлексия и интерпретация результатов.
Виды и формы работы учащихся:
Индивидуальная работа Работа в группе
Создать функциональное рабочее резюме.Изучить методики собеседований, чтобы подготовиться и принять участие в ролевом собеседовании.
Самостоятельное проведение исследования, самостоятельное получение и анализ информации.
Изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.
Систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний.
Построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде резюме, доклада, презентации публикации).
Распределить роли в рабочих группах (специалисты по вопросам занятости населения, социологи, специалисты по вопросам трудоустройства, специалисты по вопросам разрешения трудовых споров).Поисковая практическая работа (в библиотеках, социологический опрос, анкетирование, интервьюирование).
Исследовательская работа (обзор литературы и электронных источников, поиск информации в Интернете).
Обработать передаваемую и получаемую информации (хранение, воспроизведение, редактирование).
Оформить результаты исследования в виде презентации, публикации (буклет, бюллетень).
Представление результатов исследования на конференции.
Задания по группам
Специалисты по вопросам занятости населения.
Учебные вопросы:
  • Занятость как социально-экономическая и правовая категория.
  • Принципы государственной политики в области занятости. Комплексные программы содействия занятости различных уровней и правовые механизмы их реализации.
  • Правовая организация занятости и трудоустройства населения.
  • Структура органов, обеспечивающих проведение и реализацию политики занятости. Федеральная государственная служба занятости, ее компетенция и правовое положение на рынке труда. Негосударственные организации содействия занятости и трудоустройству населения.
Социологи.
Задание для работы группы:
  • Провести социологические исследования по вопросам:
- Рейтинг профессий. Выбор профессий.
- Какие профессии выбирают уральские выпускники.
- Профессиональная ориентированность выпускников нашей школы.
- Анализ полученной информации и статистических данных.
  • Оформление результатов исследования (схемы, таблицы, диаграммы).
Специалисты по вопросам трудоустройства.
Учебные вопросы:
  • Проблемы трудоустройства как элемента занятости.
  • Трудоустройство как юридический институт. Место трудоустройства в системе занятости. Правовой статус субъектов отношений по трудоустройству. Правовой статус безработного. Виды занятости.
  • Виды трудоустройства. Трудоустройство увольняемых работников. Массовые увольнения и меры их предотвращения.
  • Трудоустройство молодежи и подростков. Трудоустройство инвалидов. Трудоустройство бывших военнослужащих и членов их семей. Трудоустройство лиц, освобожденных от уголовного наказания или вышедших из мест лишения свободы. Трудоустройство беженцев и вынужденных переселенцев.
Специалисты по вопросам разрешения трудовых споров.
Учебные вопросы:
  • Понятие трудового права и его предмет. Место в системе российского права.
  • Метод правового регулирования трудовых отношений.
  • Понятие и система правоотношений в трудовом праве.
  • Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству.
  • Правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве.
  • Правоотношения по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства.
  • Правоотношения по рассмотрению трудовых споров.
Виды деятельности учащихся в процессе проектной деятельности:
  • осознание научной и социальной значимости темы;
  • исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний;
  • методы проведения исследования: социологический опрос, интервью, анкетирование, тестирование;
  • получение и анализ информации из печатных и электронных источников;
  • систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний;
  • построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде резюме, доклада, консультации, презентации, публикации);
  • осмысление полученных данных и способов достижения результата;
  • оформление результатов исследования;
  • представление результатов исследования на конференции;
  • участие в ролевой игре;
  • анализ результатов своей деятельности;
  • рефлексия и интерпретация результатов.
Ожидаемый результат проекта:
  • целенаправленная активизация познавательной, мыслительной, поисковой деятельности учащихся;
  • применение методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
  • закрепление навыков работы на ПК с использованием программ пакета MsOffice: Microsoft Word, MicrosofT Power Point, Microsoft Excel, MicrosofT Publicher;
  • повышение мотивации в получении дополнительных знаний;
  • проявление исследовательских и творческих способностей, способности к методической работе и самоорганизации, ответственности, самодисциплины;
  • проявление значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог).
Оценка результатов проекта: Представленные результаты работы (резюме, презентации, публикации, участие в ролевой игре) оцениваются согласно определенным требованиям, критериям (известны заранее).
Конспект урока – конференции по обществознанию, 11 класс
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Занятость населения.
2. Трудоустройство.
3. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
  • формирование культуры экономического поведения и определение своего места в сложном, противоречивом рыночном обществе;
  • формирование уверенности в обоснованности выбранной сферы профессиональной деятельности и перспективах личностного развития, самореализации и самоутверждения на основе трудовых принципов и норм, регулирующих жизнь современного человека.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
знать/понимать:
  • основы...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.11.25 | Просмотров: 2507

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340