Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Проектная деятельность учащихся на уроках курса Обществознание на примере изучения темы Занятость населения. Трудоустройство в рамках тематической единицы ГОС ФК Правовое регулирование общественных отношений
Автор(ы): Бондарева Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эпиграф: Если ты идешь по пути, который день за днем прокладываешь собственными руками, то дойдешь до того места, где должен быть. Мудрость Древнего Египта Актуальность проекта: - Потребность профессионального самоопределения выпускников.
- Доступность современных источников информации.
- Жизненная необходимость в приобретении навыков работы с информацией.
Обязательный минимум содержания: - Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.
- Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Цель проекта: Образовательная: проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. Учебная: формирование навыков самоорганизации через отработку приемов деятельности учащихся по постановке целей, составлению рабочего плана, подбору информации и ее обработке, оформления письменных работ и устных выступлений, презентаций. Задачи проекта: - расширить понятийный аппарат учащихся в области правового регулирования общественных отношений;
- развить умения систематизировать и интегрировать знания из различных источников и использовать их в практической деятельности.
Основной результат – выбор общей позиции в условиях открытого диалога при обсуждении темы проекта, когда учащиеся покажут понимание сущности и значения обсуждаемой проблемы и осмысление ее в связи с собственной позицией. Описание проекта: Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: учащиеся 11-х классов. В ходе реализации проекта: - Учитель помогает определить последовательность действий учащихся, круг источников информации, осуществляет индивидуальное консультирование по систематизации и оформлению материала, осуществляет консультирование по техническому оформлению, дизайну мультимедийной презентации.
- Учащиеся осуществляют поисковую практическую работу, исследовательскую работу, оформляют, демонстрируют и защищают работу.
Результат работы: - резюме (индивидуальная работа);
- презентация, публикации (групповая работа)
- представление результата (конференция, участие в ролевой игре)
Этапы проекта: Подготовительный этап – 1 час. - презентация темы и целей проекта;
- обсуждение темы проекта;
- распределение “ролей”;
- определение целей и задач работы;
- составление плана работы;
- ознакомление с критериями оценивания.
Основной этап – 2 недели. - сбор информации;
- проведение исследований;
- оформление результатов работы;
- самоанализ работы.
Заключительный этап – 2 часа. - конференция – представление результатов работы;
- анализ результатов;
- рефлексия и интерпретация результатов.
Виды и формы работы учащихся: Индивидуальная работа | Работа в группе | Создать функциональное рабочее резюме.Изучить методики собеседований, чтобы подготовиться и принять участие в ролевом собеседовании. Самостоятельное проведение исследования, самостоятельное получение и анализ информации. Изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета. Систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний. Построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде резюме, доклада, презентации публикации). | Распределить роли в рабочих группах (специалисты по вопросам занятости населения, социологи, специалисты по вопросам трудоустройства, специалисты по вопросам разрешения трудовых споров).Поисковая практическая работа (в библиотеках, социологический опрос, анкетирование, интервьюирование). Исследовательская работа (обзор литературы и электронных источников, поиск информации в Интернете). Обработать передаваемую и получаемую информации (хранение, воспроизведение, редактирование). Оформить результаты исследования в виде презентации, публикации (буклет, бюллетень). | Представление результатов исследования на конференции. | Задания по группам Специалисты по вопросам занятости населения. Учебные вопросы: - Занятость как социально-экономическая и правовая категория.
- Принципы государственной политики в области занятости. Комплексные программы содействия занятости различных уровней и правовые механизмы их реализации.
- Правовая организация занятости и трудоустройства населения.
- Структура органов, обеспечивающих проведение и реализацию политики занятости. Федеральная государственная служба занятости, ее компетенция и правовое положение на рынке труда. Негосударственные организации содействия занятости и трудоустройству населения.
Социологи. Задание для работы группы: - Провести социологические исследования по вопросам:
- Рейтинг профессий. Выбор профессий. - Какие профессии выбирают уральские выпускники. - Профессиональная ориентированность выпускников нашей школы. - Анализ полученной информации и статистических данных. - Оформление результатов исследования (схемы, таблицы, диаграммы).
Специалисты по вопросам трудоустройства. Учебные вопросы: - Проблемы трудоустройства как элемента занятости.
- Трудоустройство как юридический институт. Место трудоустройства в системе занятости. Правовой статус субъектов отношений по трудоустройству. Правовой статус безработного. Виды занятости.
- Виды трудоустройства. Трудоустройство увольняемых работников. Массовые увольнения и меры их предотвращения.
- Трудоустройство молодежи и подростков. Трудоустройство инвалидов. Трудоустройство бывших военнослужащих и членов их семей. Трудоустройство лиц, освобожденных от уголовного наказания или вышедших из мест лишения свободы. Трудоустройство беженцев и вынужденных переселенцев.
Специалисты по вопросам разрешения трудовых споров. Учебные вопросы: - Понятие трудового права и его предмет. Место в системе российского права.
- Метод правового регулирования трудовых отношений.
- Понятие и система правоотношений в трудовом праве.
- Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству.
- Правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве.
- Правоотношения по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства.
- Правоотношения по рассмотрению трудовых споров.
Виды деятельности учащихся в процессе проектной деятельности: - осознание научной и социальной значимости темы;
- исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний;
- методы проведения исследования: социологический опрос, интервью, анкетирование, тестирование;
- получение и анализ информации из печатных и электронных источников;
- систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний;
- построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде резюме, доклада, консультации, презентации, публикации);
- осмысление полученных данных и способов достижения результата;
- оформление результатов исследования;
- представление результатов исследования на конференции;
- участие в ролевой игре;
- анализ результатов своей деятельности;
- рефлексия и интерпретация результатов.
Ожидаемый результат проекта: - целенаправленная активизация познавательной, мыслительной, поисковой деятельности учащихся;
- применение методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
- закрепление навыков работы на ПК с использованием программ пакета MsOffice: Microsoft Word, MicrosofT Power Point, Microsoft Excel, MicrosofT Publicher;
- повышение мотивации в получении дополнительных знаний;
- проявление исследовательских и творческих способностей, способности к методической работе и самоорганизации, ответственности, самодисциплины;
- проявление значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог).
Оценка результатов проекта: Представленные результаты работы (резюме, презентации, публикации, участие в ролевой игре) оцениваются согласно определенным требованиям, критериям (известны заранее). Конспект урока – конференции по обществознанию, 11 класс УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Занятость населения. 2. Трудоустройство. 3. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: - формирование культуры экономического поведения и определение своего места в сложном, противоречивом рыночном обществе;
- формирование уверенности в обоснованности выбранной сферы профессиональной деятельности и перспективах личностного развития, самореализации и самоутверждения на основе трудовых принципов и норм, регулирующих жизнь современного человека.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: знать/понимать: - основы...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.11.25 | Просмотров: 2507
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|