Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по обществознанию с элементами социального проектирования Глобальные проблемы и пути их решения - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Внеклассное мероприятие по обществознанию с элементами социального проектирования Глобальные проблемы и пути их решения


Автор(ы): Рунова Галина Алексеевна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Подготовить учащихся к решению социальных проблем современного общества.
Задачи:
  • познакомить учащихся с системой социального проектирования;
  • включить учащихся в проектную деятельность;
  • отработать основные умения и навыки участников проектной деятельности.
План:
1.Беседа: “Глобальные проблемы”
1.1. Что такое глобальные проблемы?
1.2. Взаимосвязь глобальных проблем.
1.3. Пути решения глобальных проблем.
2. Практическое занятие “Социальное проектирование”
2.1. Подготовка к работе над проектом.
2.2. Выбор проблемы
2.3. Сбор и анализ информации.
2.4. Разработка собственного варианта решения проблемы.
2.5. Реализация плана действий.
2.6. Составление портфолио и выставочных материалов для презентации.
2.7. Презентация

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы поведём разговор о глобальных проблемах, сделаем попытку к их решению. Пойти по этому пути нам поможет уже существующий опыт социального проектирования.
Последние десятилетия XX века поставили перед народами много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Прежде всего предлагаю определиться, какие проблемы мы можем называть “глобальными”.
Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для решения объединения усилий, совместных действий всех государств и народов.
Думаю, что выражение: “Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы берём её взаймы у наших потомков” очень хорошо подчёркивает важность и необходимость решения глобальных проблем.
В научной литературе можно встретить различные перечни глобальных проблем, где число их варьирует от 8 – 10 до 40 – 45.
Чем это можно объяснить?
Объяснить это можно тем, что наряду с главными, приоритетными существует ещё целый ряд более частных, но так же очень важных проблем.
Остановимся на проблемах, которые в конце XX века выдвинулись на первый план.
(Ученики называют проблемы. На доске размещаются таблички с названиями проблем.)
  • Экологическая
  • Мира и разоружения
  • Демографическая
  • Продовольственная
  • Энергетическая
  • Проблема здоровья людей
  • Использование Мирового океана
  • Мирное освоение космоса
  • Преодоление отсталости развивающихся стран
  • Возрождение культурных и нравственных ценностей
Актуальность каждой из названных проблем и необходимость их решения вы подчёркивали на уроках истории, обществознания, географии. Вы обращали внимание на то, что каждая проблема имеет своё конкретное содержание, но все они тесно взаимосвязаны, необходим комплексный подход в их решении.
Что нужно учитывать при решении глобальных проблем?
Считаю, что решение глобальных проблем надо начинать с отдельных стран, городов, сёл. А результат их решения зависит как от международных организаций, правительств разных стран, так и от каждого человека.
На доске появляется высказывание:

“Думай глобально, действуй локально”

Когда речь заходит “о каждом человеке”, необходимо помнить, что все должны объединиться.
На доске появляется высказывание:

“В единстве сила!”

- Человек с детства должен понимать серьёзность этих проблем, иметь чувство ответственности.
- Решению этих проблем надо учиться!
На доске появляется высказывание:

“Школа” решения проблем”

Подведём итог нашим рассуждениям: “Мы должны объединиться для того, чтобы учиться решать проблемы, прежде всего на уровне школы, города, района”.
Ребята! Вопрос, который вы сейчас поднимаете, является одним из самых важных, и найти пути к его решению можно воспользовавшись методами социального проектирования.
Социальное проектирование призвано помочь вам, ребята, стать гражданами современного общества:
  • прежде всего, действительно свободными, способными реализовать и отстаивать свои права, жить в условиях демократического современного общества;
  • быть активным, инициативным, уверенным в себе, деятельным, предприимчивым человеком, который может в системе рыночной экономики найти приложение своим способностям, материально обеспечивая себя и своих близких, преумножая общественное богатство;
  • гражданин нового общества немыслим без развитого чувства гражданского долга и ответственности, патриотизма, глубокого уважения к законности и праву.
Данный проект предполагает проведение исследования по определённой логике, которую...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1040

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340