Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок музыки в 4-м классе по теме: В летний лес по ягоды - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 4-м классе по теме: В летний лес по ягоды


Автор(ы): Луганская Ирина Анатольевна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ УРОКА:
  • Образовательная – Развитие певческих способностей и ритмически-двигательной активности учащихся.
  • Развивающая – Знакомство с творчеством композиторов разных стран.
  • Воспитательная – Воспитание бережного отношения к природе и жителям леса.
ЗАДАЧИ УРОКА:
  • Учить детей осмысленно и интуитивно овладевать певческими навыками: атакой звука, дикцией, дыханием, контролем за движением диафрагмы (как отдельно каждой функцией так и совместно всеми), контролировать в процессе пения мышечную активность лица и тела.
  • Развивать навыки сравнительного анализа, используя в контексте урока произведения композиторов разных стран, стилей, эпох.
  • Учить вслушиваться в музыкальные отрывки и фантазировать, используя предложенную мелодию.
  • Добиваться желаемых результатов, используя элементы игры и “паузы расслабления”.
  • Продолжать работу над дальнейшим развитием логического мышления.
  • Учить бережному отношению к музыкальному и поэтическому наследию композиторов разных стран.
ТИП УРОКА: Урок-игра с элементами психологической, эмоциональной и физической разгрузки.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
  1. А. Вивальди “Зима” - из цикла “Времена года” - видеоряд
  2. Э. Григ “Утро” - ноты
  3. М. Мусоргский “Прогулка” - из цикла “Картинки с выставки” - аудиозапись
  4. Л.Дакен “Кукушка” - ноты – приложение № 1
  5. Ноты музыкальных упражнений “Ёж”, “ - приложение № 5
    Тигр” приложение 5а
ПЕСЕННЫЙ МАТЕРИАЛ:
  1. песня “Игра с кукушечкой” - приложение № 6
    (Н.Алпарова, В.Николаев, И Сусидко “Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. На лугу.” изд. “Владос” 1999г.)
  2. Песня “Бабочка” - приложение № 2
    (сл. А.Фет, муз. А.Варламов)
  3. Песня “Дорога добра” - приложение № 3
    (сл. Ю.Энтин, муз.М.Минков)
  4. Песня “Земляничное варенье”
    (сл. В.Катаева, муз.М.Спадавеккиа из м/ф “Дудочка и кувшинчик”)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
  1. Картинки с изображением – ежа, тигра, кукушки, бабочки.
  2. Графики “полётов” кукушки – произвольная зарисовка движения мелодии вверх и вниз.
  3. Тексты песен (у детей)
  4. Таблица – приложение № 4
  5. Портреты: А. Вивальди, Э.Грига, М.Мусоргского, Л.Дакена
    (По ходу урока к портретам добавляются таблички с названиями стран и звучащих произведений).
ХОД УРОКА
1. Введение в тему урока. Повторение
Учитель Учащиеся
Я предлагаю вам вначале урока прослушать произведение великого композитора А.Вивальди, уже знакомого вам.Задание: Проанализировать палитру чувств человека, исходя из придуманной ситуации.
Вопросы после прослушивания:В какой стране жил этот композитор?
Что вы о нём знаете?
Примерные ответы учащихся:
Это итальянский композитор.Ответы детей по домашнему заданию: “История о том, как Вивальди стал композитором”
Что вы представляете, слушая эту музыку? Зима, метель. Одинокий путник остался один на один с природой, погодой.
Что чувствует сейчас этот человек, каковы его желания? Ему холодно и одиноко, хочется быстрее согреться в тепле домашнего уюта, перед очагом камина.
За окнами нашего класса тоже холодно и я предлагаю вам в этот холодный зимний день вспомнить лето. В нашем путешествии нас будет сопровождать музыка, она будет нам помогать.
2. Работа по теме урока
Учитель Учащиеся
Мы с вами собрались по ягоды – это цель нашего путешествия.
Распевка “Утро”.Задание: Пропевать все звуки плавно, увеличивая громкость, постепенно поднимать руки вверх, изображая восход солнца.
Во время прогулки нас будет сопровождать музыка русского композитора М.Мусоргского, произведение называется “Прогулка”.
Звучит “Прогулка” (отрывок).
Задание: Проанализировать музыкальный отрывок.
Пение проводится фронтально и по группам (исходя из фразировки мелодии.)
Вопросы после прослушивания:Вот мы и в лесу. Как вы думаете, что мы сейчас делаем? Тихонько идём, рассматривая всё вокруг, наблюдая.
Это понять вам помогла музыка? Что вы в ней услышали? Спокойное, размеренное движение, негромкий звук, плавность в мелодии.
Как вы будете идти по лесу и почему именно так? Тихо, спокойно, чтобы не испугать всех лесных обитателей.
Правильно! Все жители леса привыкли к тишине и не любят, чтобы их беспокоили. Если в “нашем лесу” будет тихо, мы сможем многое узнать об особенностях и повадках лесных жителей, понять, какая у них душа.И первым нам встретился на пути…
Упражнение “Ёж”.
Задание: Чёткое, акцентированное и ритмически точное произношение гласного звука “ё”, выполнение музыкально-обоснованных ритмических движений. Упражнение выполняется стоя, по группам. Учащиеся сами следят за правильностью выполнения. Для выполнения задания можно использовать мяч.
Вопросы после исполнения:Как это животное описывает музыка? Звуки такие же острые, как у ежа иголки.
Какая же у ёжика душа? Колючая, но нежная, ранимая. Под своей колючей шкуркой он прячется от врагов.
Звучит отрывок “Прогулки” (продолжение).
Вопросы после прослушивания:Изменилось ли сейчас звучание в этом произведении, что нового вы услышали? Музыка стала звучать таинственно и загадочно, изменились интонации, звучат другие инструменты.
Исполнение учителем на фортепиано “Кукушки” Л.Дакена.
Это произведение написал французский композитор Л.Дакен для клавесина, многие его произведения отличаются виртуозной техникой исполнения.
Вопросы после прослушивания:Чьё это пение мы слышим в листве деревьев? Это поёт кукушка.
Что вы знаете об этой птице? Это маленькая серая птичка, она подбрасывает снесённые яйца в чужие гнёзда. КУ-КУ – это её песня, как будто она прячется, ещё с её помощью можно погадать.
Ну а раз можно погадать, то давайте это и сделаем.Исполнение песни “Кукушка”.
Задание: выбирается ведущий, который изображает кукушку. В пении должны прослушиваться интонации пения кукушки. Учащиеся должны быть внимательны, отвечая на вопросы песни.
Вопросы после исполнения:Какая же душа у кукушки?
Кукушка “сидела” на одном месте или как-то передвигалась?
Летучая, меняющаяся, загадочная.
Кукушка перелетала с ветки на ветку, то опускаясь, то поднимаясь вверх.
Задание: Найти на представленных графиках правильную траекторию полёта кукушки, объяснить свой выбор.Звучит отрывок “Прогулки” (продолжение). Учащиеся работают по группам, сравнивая и выбирая правильный график.
Вопросы после прослушивания:Изменилось ли звучание музыки?

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.11.25 | Просмотров: 1605

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340