Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 4-м классе по теме: В летний лес по ягоды
Автор(ы): Луганская Ирина Анатольевна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ УРОКА: - Образовательная – Развитие певческих способностей и ритмически-двигательной активности учащихся.
- Развивающая – Знакомство с творчеством композиторов разных стран.
- Воспитательная – Воспитание бережного отношения к природе и жителям леса.
ЗАДАЧИ УРОКА: - Учить детей осмысленно и интуитивно овладевать певческими навыками: атакой звука, дикцией, дыханием, контролем за движением диафрагмы (как отдельно каждой функцией так и совместно всеми), контролировать в процессе пения мышечную активность лица и тела.
- Развивать навыки сравнительного анализа, используя в контексте урока произведения композиторов разных стран, стилей, эпох.
- Учить вслушиваться в музыкальные отрывки и фантазировать, используя предложенную мелодию.
- Добиваться желаемых результатов, используя элементы игры и “паузы расслабления”.
- Продолжать работу над дальнейшим развитием логического мышления.
- Учить бережному отношению к музыкальному и поэтическому наследию композиторов разных стран.
ТИП УРОКА: Урок-игра с элементами психологической, эмоциональной и физической разгрузки. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: - А. Вивальди “Зима” - из цикла “Времена года” - видеоряд
- Э. Григ “Утро” - ноты
- М. Мусоргский “Прогулка” - из цикла “Картинки с выставки” - аудиозапись
- Л.Дакен “Кукушка” - ноты – приложение № 1
- Ноты музыкальных упражнений “Ёж”, “ - приложение № 5
Тигр” приложение 5а ПЕСЕННЫЙ МАТЕРИАЛ: - песня “Игра с кукушечкой” - приложение № 6
(Н.Алпарова, В.Николаев, И Сусидко “Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. На лугу.” изд. “Владос” 1999г.) - Песня “Бабочка” - приложение № 2
(сл. А.Фет, муз. А.Варламов) - Песня “Дорога добра” - приложение № 3
(сл. Ю.Энтин, муз.М.Минков) - Песня “Земляничное варенье”
(сл. В.Катаева, муз.М.Спадавеккиа из м/ф “Дудочка и кувшинчик”) МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ: - Картинки с изображением – ежа, тигра, кукушки, бабочки.
- Графики “полётов” кукушки – произвольная зарисовка движения мелодии вверх и вниз.
- Тексты песен (у детей)
- Таблица – приложение № 4
- Портреты: А. Вивальди, Э.Грига, М.Мусоргского, Л.Дакена
(По ходу урока к портретам добавляются таблички с названиями стран и звучащих произведений). ХОД УРОКА 1. Введение в тему урока. Повторение Учитель | Учащиеся | Я предлагаю вам вначале урока прослушать произведение великого композитора А.Вивальди, уже знакомого вам.Задание: Проанализировать палитру чувств человека, исходя из придуманной ситуации. | | Вопросы после прослушивания:В какой стране жил этот композитор? Что вы о нём знаете? | Примерные ответы учащихся: Это итальянский композитор.Ответы детей по домашнему заданию: “История о том, как Вивальди стал композитором” | Что вы представляете, слушая эту музыку? | Зима, метель. Одинокий путник остался один на один с природой, погодой. | Что чувствует сейчас этот человек, каковы его желания? | Ему холодно и одиноко, хочется быстрее согреться в тепле домашнего уюта, перед очагом камина. | За окнами нашего класса тоже холодно и я предлагаю вам в этот холодный зимний день вспомнить лето. В нашем путешествии нас будет сопровождать музыка, она будет нам помогать. | | 2. Работа по теме урока Учитель | Учащиеся | Мы с вами собрались по ягоды – это цель нашего путешествия. | | Распевка “Утро”.Задание: Пропевать все звуки плавно, увеличивая громкость, постепенно поднимать руки вверх, изображая восход солнца. Во время прогулки нас будет сопровождать музыка русского композитора М.Мусоргского, произведение называется “Прогулка”. Звучит “Прогулка” (отрывок). Задание: Проанализировать музыкальный отрывок. | Пение проводится фронтально и по группам (исходя из фразировки мелодии.) | Вопросы после прослушивания:Вот мы и в лесу. Как вы думаете, что мы сейчас делаем? | Тихонько идём, рассматривая всё вокруг, наблюдая. | Это понять вам помогла музыка? Что вы в ней услышали? | Спокойное, размеренное движение, негромкий звук, плавность в мелодии. | Как вы будете идти по лесу и почему именно так? | Тихо, спокойно, чтобы не испугать всех лесных обитателей. | Правильно! Все жители леса привыкли к тишине и не любят, чтобы их беспокоили. Если в “нашем лесу” будет тихо, мы сможем многое узнать об особенностях и повадках лесных жителей, понять, какая у них душа.И первым нам встретился на пути… Упражнение “Ёж”. | | Задание: Чёткое, акцентированное и ритмически точное произношение гласного звука “ё”, выполнение музыкально-обоснованных ритмических движений. | Упражнение выполняется стоя, по группам. Учащиеся сами следят за правильностью выполнения. Для выполнения задания можно использовать мяч. | Вопросы после исполнения:Как это животное описывает музыка? | Звуки такие же острые, как у ежа иголки. | Какая же у ёжика душа? | Колючая, но нежная, ранимая. Под своей колючей шкуркой он прячется от врагов. | Звучит отрывок “Прогулки” (продолжение). | | Вопросы после прослушивания:Изменилось ли сейчас звучание в этом произведении, что нового вы услышали? | Музыка стала звучать таинственно и загадочно, изменились интонации, звучат другие инструменты. | Исполнение учителем на фортепиано “Кукушки” Л.Дакена. Это произведение написал французский композитор Л.Дакен для клавесина, многие его произведения отличаются виртуозной техникой исполнения. | | Вопросы после прослушивания:Чьё это пение мы слышим в листве деревьев? | Это поёт кукушка. | Что вы знаете об этой птице? | Это маленькая серая птичка, она подбрасывает снесённые яйца в чужие гнёзда. КУ-КУ – это её песня, как будто она прячется, ещё с её помощью можно погадать. | Ну а раз можно погадать, то давайте это и сделаем.Исполнение песни “Кукушка”. | | Задание: выбирается ведущий, который изображает кукушку. | В пении должны прослушиваться интонации пения кукушки. Учащиеся должны быть внимательны, отвечая на вопросы песни. | Вопросы после исполнения:Какая же душа у кукушки? Кукушка “сидела” на одном месте или как-то передвигалась? | Летучая, меняющаяся, загадочная. Кукушка перелетала с ветки на ветку, то опускаясь, то поднимаясь вверх. | Задание: Найти на представленных графиках правильную траекторию полёта кукушки, объяснить свой выбор.Звучит отрывок “Прогулки” (продолжение). | Учащиеся работают по группам, сравнивая и выбирая правильный график. | Вопросы после прослушивания:Изменилось ли звучание музыки?
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.11.25 | Просмотров: 1605
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|