Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории)
Автор(ы): Егорова Светлана Владимировна, преподаватель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Значение предмета «История» в подготовке по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик» - Воспитание уважительного отношения к истории профессии, бережного отношения к продуктам деятельности изобретателей, механиков.
- Развитие общеучебных навыков, связанных с технологическим характером будущей профессии.
- Формирование активной позиции как необходимого условия успешной профессиональной адаптации.
Значение материалов по истории транспорта Каждая профессия начинается с воспитания уважительного отношения к ее истории, людям, которые повлияли на ее ход. При обучении профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» планируется и проводится серия взаимосвязанных уроков. Здесь эволюция транспортных средств, рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса: от средств передвижения, изобретенных человеком до появления колесного транспорта до стилистического периода в истории автомобиля. Что дает каждая эпоха для развития транспортных средств? Как транспорт влиял на изменение образа жизни человека? Каким было отношение современников к новшествам? Кем были люди, которые «двигали» историю транспортных средств? Основные аспекты планирования уроков: - Отбор содержания должен быть в соответствии с ГОС по истории. Количество часов на изучение тем не меняется. В перспективном планировании выделяется и ведется графа «Содержание материала по истории транспорта» и приемы их изучения.
- Очень важно провести отбор методических приемов, чтобы учащиеся сами «написали» историю транспортных средств. Ученики не наказываются за невыполнение заданий, но поощряются за выполнение!
Технологическая карта урока с использованием средств ИКТ. Предмет, класс (курс) | Всеобщая история, второй курс профессионального училища (11 класс). | Тема урока | Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети ХХ века. | Тип урока | Урок изучения нового материала. | Актуальность использования средств ИКТ | Наглядное представление и повторения материала, изученного на предыдущих уроках, привлечение внимания учащихся перед началом изучения истории ХХ века, представление результатов работы над опережающими заданиями, рациональное использование времени и высвобождение его для изучения материалов по истории автомобиля в ХХ веке. | Цель УВЗ | Сформировать у учащихся понимание роли научно-технического прогресса в ХХ веке - в целом, обусловленности резкого скачка в НТП в этот период, восприятие истории автомобиля как составной части научно-технического прогресса. | Задачи | 1. Обучающие. Формирование знаний о различных направлениях научно-технического прогресса, осознание факторов, ускоривших этот процесс в ХХ век, влияние достижений НТП на облик мира и жизнь человека. 2. Развивающие. Развитие умения участвовать в обсуждении учебной задачи, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, умения слушать и представлять результаты своей работы, поиск и извлечения нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, перевод информации из одной знаковой системы в другую, развитие коммуникативной компетенции (развитие монологической речи, оформление записей). 3. Воспитательные. Формирование активной позиции, воспитание стремления к самообразованию, уверенности в себе, уважительного отношения к мнению другого человека, стремления к сотрудничеству с учителем, библиотекарем, аккуратности, воспитание потребности читать не только специальную литературу, уважение к изобретательской деятельности. | Вид используемых на уроке средств ИКТ - универсальные | Презентация учителя, презентации учащихся «Кто изобрел автомобиль?», «Как автомобиль изменил свой облик?» (работы участвуют в Фестивале «Портфолио»); слайд-шоу «11 шагов», «Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке», слайд-шоу и итоговая таблица «Важнейшие изобретения и открытия XIX века». | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (компьютер, проектор, программные средства) | Персональный компьютер, проектор, программные средства Power Point, Microsoft Word. | Организационная структура урока Этап 1. Организационный Задачи | Сформировать готовность к работе на уроке. | Длительность этапа | 1-2 минуты. | Форма организации деятельности учащихся | Проверяют готовность к уроку. | Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Приветствует учащихся. Наблюдает за учащимися (умение организовать рабочее место, работоспособность, самостоятельность). | Результаты | Готовность учащихся к учебному процессу, их сосредоточенность, внимание, дисциплинированность. | Этап 2. Мотивация Задачи | Привлечь внимание учащихся к привычным для нас сегодня вещам, появившимся только в ХХ веке. Формировать потребность и интерес к работе над темой урока. | Длительность этапа | 10 минут. | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация учителя (слайд 1). | Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа о вещах, которые нас окружают Записывают тему урока в рабочем листе | Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Демонстрирует слайды. Объявляет тему урока. | Результаты | Проявляют интерес к теме урока | Этап 3. Актуализация знаний, проверка домашнего задания Задачи | Проверить выполнение домашнего задания: вспомнить важнейшие изобретения и открытия XIX века, их авторов; просмотреть их изображения. | Длительность этапа | 5 минут. | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Слайд-шоу и итоговая таблица «Важнейшие изобретения и открытия XIX века» (подготовлены учащимися, результаты выполнения опережающего характера). | Форма организации деятельности учащихся | Просматривают слайды. Вспоминают важнейшие изобретения XIX века, их авторов. Заполняют в рабочем листе таблицу № 1. Проверяют выполнение работы самостоятельно, оценивают свою работу, эмоциональное состояние по шкале. | Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Объясняет задание: просмотреть слайд-шоу и перечислить в таблице важнейшие изобретения XIX века, их авторов Представляет авторов слайд-шоу Демонстрирует слайды Побуждает к деятельности учащихся Наблюдает за учащимися. Обращает внимание на то, что у каждой эпох есть свои символы | Результаты | Повторение основных изобретений XIX века. Концентрация внимания для изучения нового материала. Готовность работать с рабочим листом. | Этап 4. Целеполагание Задачи | Формирование у учащихся цели предстоящего урока. | Длительность этапа | 3 минуты. | Форма организации деятельности учащихся | Слушают сообщение учителя о цели урока. | Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Объясняет цель урока. Объявляет о предстоящей на уроке работе по выбору иллюстрации к учебнику «Россия и мир в XX веке» (автор Н. Загладин) – см. первый форзац | Результаты | Осознание учащимися цели урока и задания учителя на урок. Понимание учащимися того, почему в конце урока они смогут выбрать иллюстрацию для форзаца учебника. | Этап 5. Изучение нового материала Задачи | Формирование знаний о различных направлениях научно-технического прогресса, осознание факторов, ускоривших этот процесс в ХХ век, влияние достижений НТП на облик мира и жизнь человека, восприятие истории автомобиля как одной из сторон технического прогресса. Выбор аргументов «за» и «против» трех автомобилей, предложенных учителем претендующих быть символами НПТ на страницах учебника. | Длительность этапа | 40 мин. | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация учителя (слайды № 4-9), слайд–шоу «11 шагов», «Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке» Детские презентации: «Кто изобрел автомобиль?», «Как автомобиль изменил свой облик? (участвуют в Фестивале «Портфолио») | Форма организации деятельности учащихся | - Слушают сообщение учителя об изменении облика мира и основных направлениях НПТ в ХХ веке.
- Заполняют таблицу № 2 в рабочем листе на основании просмотра слайд–шоу №1 «11 шагов» и « Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке». Оценивают свою работу, эмоциональное состояние по шкале. Авторы представляют подготовленные презентации.
- Выполняют задание учителя: прочитать материал учебника (с.10-11) и определяют причины ускорения темпов прироста научных знаний в ХХ веке. Фронтальная беседа о причинах ускорения темпов прироста научных знаний в ХХ веке. Запись в рабочем листе причин ускорения темпов прироста научных знаний в ХХ веке.
- Слушают вывод (Приложение 2) авторов презентации об утверждении авторами учебника о том, что автомобиль может быть назван символом технического прогресса. Записывают свои предположения в рабочий лист. По очереди называют записанные аргументы. В ходе фронтальной беседы высказывают свои мнения об обоснованности ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.11.25 | Просмотров: 1818
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|