Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Дюймовочка» - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Дюймовочка»


Автор(ы): Антонова Александра Александровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели.
  1. Закрепить составление задач, решение примеров на сложение и вычитание 1; представление о днях недели. Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры. Продолжить учить детей анализировать рисунок из геометрических фигур, зарисовывать его по памяти.
  2. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение.
  3. Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.
Материал: Конверт с письмом, “Цветик-семицветик”, шапочки персонажей к сказке Дюймовочка, мячик для счета, пособия к заданиям, круговые примеры, тетради, карандаши.
Ход занятия
Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его? Читает ребенок.
Здравствуйте, ребята!
Слышала вы добрые, хорошие дети. Примите от меня в подарок цветок, “Цветик-семицветик”.
Фея цветов.
Какой чудесный подарок подарила вам волшебница. Но надо лепестки использовать с пользой, чтоб зря не пропали. Помните, как в произведении Катаева “Цветик-семицветик”, только один лепесток был истрачен с пользой и вернулся к волшебнице. На исполнение, какого желания его взяла девочка?
Ну, а мы собираемся в сказку, поможет нам в этом лепесток. Сорвав лепесток, мы выполним задания, написанные, на нем и тогда наше желание исполнится. Вы готовы, тогда в путь.
1. Счет 1-20, 20-1.
(Выполняется детьми цепочкой, стоя, передавая друг другу мяч).
2. А вот и Дюймовочка. Смотрите, жаба схватила девочку и потащила к своему сыну. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Поможем девочке? А как?
Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.
Какие числа – соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? После, какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число стоит между числами 3 и 5? Молодцы, ребята.
Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день в недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).
Появились рыбки, собрались вокруг стебелька листика, на котором сидела Дюймовочка, перегрызли стебелек и листик поплыл по течению. (Все дети разыгрывают сцену-имитацию.)
3. Но что это, жук схватил девочку и унес к себе. (Дети-актеры разыгрывают сценку).
Поможем Дюймовочке?
Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.
  • Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на сложение?
  • Придумайте задачу на сложение.
  • Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на вычитание?
  • Придумайте задачу на вычитание.
(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).
  • А сейчас, вы должны составить задачу-пантомиму.
Встаньте по 5 человек. (Дети составляют, показывают и отгадывают задачи- пантомимы).
4. Жук спустил девочку, которая горько плакала. Травка, птички утешали ее.
(Дети разыгрывают сцену-имитацию.)
Наступила осень, закружились желтые листья и стали тихо падать на землю. Следом пришла и зима, девочке стало холодно. (Дети имитируют сценку). Надо ей помочь, а то она замерзнет.
Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.
Найти круг, чтоб точек было на 1 больше, меньше, столько же данного.
  • А теперь решим примеры.
(Круговые примеры на +, - 1).
(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).
Мышка приютила Дюймовочку, стала ее кормить, а Дюймовочка в ком...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.11.26 | Просмотров: 2207

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340