Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок — брейн-ринг по географии по теме Население мира - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок — брейн-ринг по географии по теме Население мира


Автор(ы): Бударкова Татьяна Михайловна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Основные цЦновные ели и задачи:
  • способствовать обобщению и закреплению знаний студентов о населении мира;
  • выявить уровень усвоения знаний студентов по теме “Население мира”;
  • способствовать развитию интеллектуальных умений: логики мышления, умения грамотно выражать свои мысли, способности к анализу и обобщению, умения мыслить системно и пространственно;
  • формировать у студентов коммуникативные умения: общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения, навыки бесконфликтного поведения.

Организация и порядок проведения урока

Продолжительность урока – 80 минут. Учебная группа разделена на 5 микрогрупп – команд. Команды выбирают себе капитанов.
С правилами брейн-ринга студенты ознакомлены заранее, на уроке они еще раз напоминаются.
Преподаватель назначает двух экспертов, в обязанности которых входит заносить баллы за правильные ответы в ведомость группы за индивидуальные ответы и в оценочный лист за ответы команды. Для объективности оценки ответа для экспертов разработаны критерии оценки заданий.
Оценочный лист
Название раунда Максимальное количество баллов I II III IV V
1 Интеллектуальный раунд 5
1 ответ – 1 балл
2 Творческий раунд”Кроссворд” 10
1слово – 1 балл
3 Информационно-технологический раунд. Конкурс презентаций. 10
4 Раунд “Вопрос - Ответ” 10
2 вопроса х 5 баллов
5 Раунд “Конкурс капитанов” 5
Поощрительный балл 1-5
Общее количество баллов
Победители:
I место –
II место –
III место –
Критерии оценки заданий
1. Интеллектуальный раунд - грамотность речи;- правильность ответа;
- полнота и содержательность ответа.
2. Творческий раунд “Кроссворд” продолжительность (5 минут) и количество правильно названных слов по времени.
3. Информационно – технологический раунд.Конкурс презентаций. - продолжительность (5 минут), кол-во слайдов;- логичность содержания;
- соответствие цветового оформления теме и
задачам презентации;
- наличие заголовочного слайда;
- удобство презентации для восприятия.
4. Раунд “Вопрос – Ответ” - правильное использование ранее приобретенных знаний по географии;
- оригинальность и логика мышлении.
5. Раунд “Конкурс капитанов” - быстрота реакции;- творческий подход;
- правильность ответа.
Поощрительный балл - активность команды.
Брейн-ринг состоит из раундов.
В каждом раунде команда старается набрать как можно большее количество баллов. В конце урока подсчитывается сумма баллов каждой команды и индивидуальные результаты каждого студента, исходя из чего выставляются оценки в журнал.
За время, которое требуется на подсчет результатов и выставление поурочного балла учебная группа просматривает мультимедийную презентацию “Демографическая проблема России”, которая подготовлена студентом как опережающее задание.
Приложение 2 (электронный вариант) Мультимедийная презентация.
Первый раунд – “Интеллектуальный”.
Каждая команда по очереди должна дать ответы на вопросы. Если желающих ответить нет, право ответа дается другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если дан неполный ответ, команде зачисляется 0,5 балла.

Вопросы для интеллектуального раунда.

1. Что такое естественный прирост населения?
Ответ: показатель, показывающий превышение количества родившихся над числом умерших в стране, регионе.
2. Что такое воспроизводство населения?
Ответ: совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.
3. От чего зависит уровень рождаемости?
Ответ: от социально-экономических факторов, от условий жизни, благосостояния, культуры людей, от степени вовлечения женщины в производственную деятельность.
4. От чего зависит уровень смертности?
Ответ: от материальных условий жизни: питания, санитарно-гигиенических условий труда и быта, от уровня развития и доступности здравоохранения.
5. Для какого типа воспроизводства характерна “демографическая зима”?
Ответ: для I типа воспроизводства.
6. Почему в странах Европы низкие показатели рождаемости?
Ответ: причины: поздние браки, высокий уровень занятости женщин в производстве, преобладание городского населения над сельским, высокий уровень жизни, высокий уровень образования, последствия войн, конфликтов.
7. Чем объясняется высокий уровень рождаемости и естественного прироста в развивающихся странах?
Ответ: причины: ранние браки, традиции многодетных семей, преобладание сельского населения над городским, слабое вовлечение женщин в производство, недостаточный уровень образования, рост уровня медицины, улучшение санитарной культуры.
8. Приведите примеры стран – рекордсменок по показателю рождаемости.
Ответ: Нигер, Мали, Конго.
9. Приведите примеры стран – рекордсменок по численности населения на конец 90-х годов.
Ответ: Китай, Индия, США, Индонезия.
10. На что направлена демографическая политика в странах первого типа воспроизводства, второго типа воспроизводства?
Ответ: в странах первого типа воспроизводства на увеличение рождаемости, в странах второго типа на уменьшение рождаемости.
11. Как размещается население по территории планеты?
Ответ: неравномерно.
12. Какие факторы влияют на размещение населения?
Ответ: факторы: природные условия и ресурсы, уровень развития промышленности и сельского хозяйства, транспортные и торговые пути.
13. Какова средняя плотность населения Земли?
Ответ: 47 чел. на 1 км2.
14. Назовите и покажите на карте районы с очень высокой и очень низкой плотностью населения?
Ответ: очень высокая плотность населения, н-р, в Сингапуре, на Мальте. Очень низкая плотность населения в северной части Канады, в центральной и западной части Австралии.
15. Чем вызваны миграции из развивающихся стран в развитые?
Ответ: экономическими причинами: поиском работы, лучшей жизни.
16.Назовите и покажите на карте основные районы трудовой миграции.
Ответ: существуют три главных района притяжения трудовых ресурсов: Западная Европа, США, страны Персидского Залива.
17. Назовите причины вынужденных миграций в современном мире.
Ответ: экономическая, политическая, национальная, религиозная, экологическая.
18. Выберите из предложенного списка слабоурбанизированную страну: Нидерланды, Испания, Нигер, Швеция, Франция, Италия.
Ответ: Нигер.
19. Для какой из стран характерно преобладание мужчин: США, Россия, Индия, Нидерланды?
Ответ: Индия.
20. Приведите примеры (2-3) однонациональных стран.
Ответ: Япония, Дания, Швеция.
21. Почему основные типы возрастного состава населения соответствуют типам его воспроизводства?
Ответ: это зависит от показателей рождаемости, смертности и естественного прироста.
22. Что такое экономически активное население?
Ответ: часть трудоспособного населения, которая участвует в материальном производстве и непроизводственной сфере.
23. На какие группы по уровню урбанизации можно подразделить все страны мира?
Ответ: ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.11.26 | Просмотров: 1593

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340