Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по теме Четырехугольники. Решение задач
Автор(ы): Земскова Людмила Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Обобщить и систематизировать материал, изученный по теме “Четырехугольники”. Ход урока I. Проверка теоретических знаний. (свои оценки учащиеся записывают в контрольный лист) 1. Разгадай кроссворд. По горизонтали: 1. Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков; 4. Параллельные стороны трапеции; 5. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны; 6. Отрезок, соединяющий противоположные вершины многоугольника; 7. Отрезок, соединяющий соседние стороны многоугольника; 8. Непараллельные стороны трапеции; 10. Параллелограмм, у которого все стороны равны; 11. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны; 12. Сумма длин всех сторон многоугольника. По вертикали: 2. Трапеция, у которой равны боковые стороны; 3. Ромб, у которого все углы прямые; 9. Четырехугольник, у которого все углы прямые. После выполнения задания учитель зачитывает правильные ответы, а учащиеся сами выставляют себе оценку в контрольный лист. Критерии оценки. Оценка | Количество верных ответов | “5” | 12 - 11 | “4” | 10 - 8 | “3” | 7 - 6 | 2. Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет. Таблица “Свойства четырехугольников”. | Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | 1. Противоположные стороны параллельны и равны. | | | | | 2. Все стороны равны | | | | | 3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800. | | | | | 4. Все углы прямые. | | | | | 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | | | | | 6. Диагонали равны. | | | | | 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. | | | | | Таблица правильных ответов записывается на доске и проверяется в парах. Оценка после взаимопроверки выставляется в контрольный лист. | Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | 1. Противоположные стороны параллельны и равны. | + | + | + | + | 2. Все стороны равны | - | - | + | + | 3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800. | + | + | + | + | 4. Все углы прямые. | - | + | - | + | 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | + | + | + | + | 6. Диагонали равны. | - | + | - | + | 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. | - | - | + | + | II. Работа в группах. Класс делится на группы по усмотрению учителя. Задание группам. 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | Дать определение параллелограмма. Сделать чертеж и перечислить все его свойства | Дать определение трапеции.Сделать рисунки всех видов трапеций. Перечислить с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.11.28 | Просмотров: 1691
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|