Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Игра Геокэшинг как средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Игра Геокэшинг как средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся


Автор(ы): Шамшина Людмила Юрьевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

1. Потребности, из которых исходит Программа

В концепции образования, в документах департамента образования “Основные направления развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2007-2010 годы” особое внимание уделяется развитию единого информационного образовательного пространства в сфере образования для подготовки подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс приобретения новых знаний с помощью владения современным человеком информационными и коммуникационными технологиями.
В целях реализации миссии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Сургута – Школа – центр детской жизни, обеспечивающий современное образование, гражданское воспитание и всестороннее развитие личности. Мы стремимся развить способности и задатки каждого, создавая условия для развития коммуникабельного, толерантного, социализированного человека, самостоятельного в выборе решений, умеющего жить в быстро меняющемся мире” и стратегической цели – “К 2010 году увеличение количества выпускников, считающих, что школа обеспечивает условия для воспитания социально активной личности, готовой к жизненному самоопределению” – разработана данная Программа разработана данная Программа.
МОУ СОШ № 4 имеет положительный опыт сотрудничества с другими образовательными учреждениями города и как грантополучатель в номинации “Партнерство для развития” конкурса на получение гранта Губернатора Ханты-Мансийского округа-Югры в партнерстве с МОУ СОШ № 32. Школа имеет положительный опыт реализации Программы в городе. Для школ микрорайона города и социального партнера МОУ СОШ №32 были проведены игры, встретившие заинтересованность участников игры из МОУ СОШ №№ 4, 13, 32 на протяжении всей игровой недели. Прошла игра геокэшинг в школе №43, получившей консультацию по организации и проведению игры в нашей школе.
МОУ СОШ № 4 в соответствии с приказом департамента образования Администрации города Сургута №02-11-30/8 от 04.02.2008г. “О присвоении статуса опорного образовательного учреждения” присвоен статус опорного образовательного учреждения по направлению “Информатизация образовательного процесса и управления образовательным учреждением (Образовательный потенциал информационных технологий)”. В МОУ СОШ № 4 в течение 2006-2007 учебного года прошли 3 игры, в которых участвовало 18 команд учащихся 8-11 классов и команда учителей. В ходе игр создавались проекты на актуальные для современного общества темы по экологии, социологии. В текущем 2007-2008 учебном году проведено 3 игры. Темами исследований первой игры командам были предложены вопросы в рамках празднования года русского языка “БиблиОбраз”. Участниками проекта “Правовой десант” стали учащиеся школ № 4, 13, 32, который проводился в рамках ежегодного гражданско-правового месячника. Игра “Островки здоровья” прошла в рамках реализации программы “Школа – территория здоровья”.
Тема игры Количество участников Время
проведения
Цель
Островки экологии: Участники искали ответ на вопрос: “Наше будущее в наших руках! Как это понимать?” и проводили исследование на темы: 1.Экология и здоровье человека. 2.Отношение жителей к данной проблеме.
3.Тревожная экологическая ситуация на месте.
4.Двор без мусора.
5.Влияние автотранспорта на экологию.
5 команд уч-ся 10-11-х классов по 6 человек, команда учителей 26 декабря 2006 года. Развитие экологического мышления как необходимого условия выживания и будущего развития человечества
Островки социологии: Участники искали ответ на вопрос: “Как совместить “хочу” и “надо”?” и проводили исследование на темы: 1.Безработица становится моложе. 2.Курение: дань моде, привычка, болезнь.
3.Бедность не порок.
4.Этот удивительный мир.
8 команд 8-11-х кл. по 5 человек 24 апреля 2007 года Формирование толерантности, умения жить в открытом обществе
Островки социологии Участники искали ответ на вопрос: “Что мы имеем в виду, когда говорим о…” и проводили исследование на темы:
1.Молодежь и проблема преступности.
2.Будь человеком, будь человечным.
3.Наркомания – где миф и реальность.
4. Граффити как способ самовыражения молодежи.
5 команд 8-10-х кл. по 5 человек 19-24 ноября 2007 года Воспитание толерантности, уважения к чужому мнению, восприятие другого.
Островки знаний: Участники искали ответ на вопрос: “Книги обладают способностью бессмертия…” и проводили исследование на темы: 1.Библиотека самый ценный капитал страны.
2.Книжные тропинки.
3.Сперва аз да буки, а там и науки
4.Животворящая традиция.
5.Хорошее дело собирать хорошие книги, но полезнее чаще обращаться к ним и читать их.
3 команды
10-11-х классы
по 5 человек
25 сентября – 9 октября
2007 года
Сохранение и развитие отечественной культуры, укрепление живой связи поколений на основе распространения новых информационных технологий
Островки права:Участники искали ответ на вопрос: “Что мы имеем в виду, когда говорим о том, что…” и проводили исследование на темы:
1.От проступка до преступления – один шаг.
2.В душе каждого человека находится преступник.
3.Преступление – это паралич души.
4.Лучше опуститься до рабства, чем дойти до преступления.
Команды по 7 человек из МОУ СОШ № 4,13,32 19-24 ноября 2007 года Объединение усилий учреждений образования, правоохранительных органов в решении задач профилактики правонарушений среди подростков
Островки здоровья:Участники искали ответ на вопрос: “Здоровье лучший дар молодости, и только в молодости дается даром…” и провели исследование на темы:
1. Правильный выбор – залог здоровья!
2. Из чего же, из чего же сделаны наши..
3. Искусство разрешения конфликта
4. Горькая правда на яд
5. Шесть дней в стране здоровья
6. Режим дня и твое здоровья
5 команд уч-ся 8-9-х классов по 5 человек, команда учителей 12-19 февраля 2008 года Пропаганда здорового образа жизни,формирование убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью

2. Проблемы, которые Программа призвана решить

Информационные технологии на сегодняшний день используются повсеместно: при изготовлении цифровых фотографий, при ориентировании на местности. Учащихся привлекает идея использования информационных технологий при обработке информации с помощью современных технических средств. Одним из путей повышения мотивации к учебной деятельности, знакомству и практическому применения информационных технологий является игра геокэшинг.
Цель игры геокэшинг – распространение новых информационных технологий и использование их во внеурочной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации игры геокэшинг:
  1. Развитие активной жизненной позиции.
  2. Формирование коммуникативных умений обучаемых, культуры общения в жизненных ситуациях
  3. Формирование исследовательских умений учащихся
  4. Развитие спортивной и творческой деятельности команд
На каждую игру выбирается тема, формирующая у учащихся активную жизненную позицию и отражающая интерес школьника к вопросам современной жизни в правоведении, экологии, социологии. Поставленные задачи решаются через формулирование проблемных вопросов, сформулированных как часть основополагающего вопроса данной игры. Такой подход позволяет формировать исследовательские навыки учащихся:
  • определить задачу исследования,
  • выдвинуть гипотезу,
  • спланировать методику исследовательской деятельности по решению поставленной проблемы,
  • провести исследование,
  • сделать выводы.
Овладение учащимися социологическими методами исследования формируют у них коммуникативные умения, знание опросных методов исследования.
Проведение исследования позволяет учащихся овладеть навыками использования современной цифровой техники: фотоаппарата, GPS-навигатора, компьютера и Интернет, а также всего разнообразия копировально-множительной техники. В этом плане игра готовит человека, владеющего современными технологиями.
Через игру геокэшинг учащиеся приобретают навыки общения с разными социальными группами населения, находят нужную информацию, решают проблемы сообща, привлекая разных людей. Это одна из важных задач образования, решаемая в ходе игры.
Общественное представление результатов учит школьников культуре общения, умению отвечать на самые неожиданные вопросы в ходе защиты результата полученного исследования. Полученный в ходе игры проект может использоваться в учебной деятельности на уроках, классных часах, т.к. результат оформлен в виде брошюры, электронной презентации или публикации.
Сами учащиеся высоко ценят участие в геокэшинге, проявляют интерес к игре, ее результатам, принимают активн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.11.28 | Просмотров: 1390

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340