Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Игра Геокэшинг как средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся
Автор(ы): Шамшина Людмила Юрьевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Потребности, из которых исходит Программа В концепции образования, в документах департамента образования “Основные направления развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2007-2010 годы” особое внимание уделяется развитию единого информационного образовательного пространства в сфере образования для подготовки подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс приобретения новых знаний с помощью владения современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. В целях реализации миссии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Сургута – “Школа – центр детской жизни, обеспечивающий современное образование, гражданское воспитание и всестороннее развитие личности. Мы стремимся развить способности и задатки каждого, создавая условия для развития коммуникабельного, толерантного, социализированного человека, самостоятельного в выборе решений, умеющего жить в быстро меняющемся мире” и стратегической цели – “К 2010 году увеличение количества выпускников, считающих, что школа обеспечивает условия для воспитания социально активной личности, готовой к жизненному самоопределению” – разработана данная Программа разработана данная Программа. МОУ СОШ № 4 имеет положительный опыт сотрудничества с другими образовательными учреждениями города и как грантополучатель в номинации “Партнерство для развития” конкурса на получение гранта Губернатора Ханты-Мансийского округа-Югры в партнерстве с МОУ СОШ № 32. Школа имеет положительный опыт реализации Программы в городе. Для школ микрорайона города и социального партнера МОУ СОШ №32 были проведены игры, встретившие заинтересованность участников игры из МОУ СОШ №№ 4, 13, 32 на протяжении всей игровой недели. Прошла игра геокэшинг в школе №43, получившей консультацию по организации и проведению игры в нашей школе. МОУ СОШ № 4 в соответствии с приказом департамента образования Администрации города Сургута №02-11-30/8 от 04.02.2008г. “О присвоении статуса опорного образовательного учреждения” присвоен статус опорного образовательного учреждения по направлению “Информатизация образовательного процесса и управления образовательным учреждением (Образовательный потенциал информационных технологий)”. В МОУ СОШ № 4 в течение 2006-2007 учебного года прошли 3 игры, в которых участвовало 18 команд учащихся 8-11 классов и команда учителей. В ходе игр создавались проекты на актуальные для современного общества темы по экологии, социологии. В текущем 2007-2008 учебном году проведено 3 игры. Темами исследований первой игры командам были предложены вопросы в рамках празднования года русского языка “БиблиОбраз”. Участниками проекта “Правовой десант” стали учащиеся школ № 4, 13, 32, который проводился в рамках ежегодного гражданско-правового месячника. Игра “Островки здоровья” прошла в рамках реализации программы “Школа – территория здоровья”. Тема игры | Количество участников | Время проведения | Цель | Островки экологии: Участники искали ответ на вопрос: “Наше будущее в наших руках! Как это понимать?” и проводили исследование на темы: 1.Экология и здоровье человека. 2.Отношение жителей к данной проблеме. 3.Тревожная экологическая ситуация на месте. 4.Двор без мусора. 5.Влияние автотранспорта на экологию. | 5 команд уч-ся 10-11-х классов по 6 человек, команда учителей | 26 декабря 2006 года. | Развитие экологического мышления как необходимого условия выживания и будущего развития человечества | Островки социологии: Участники искали ответ на вопрос: “Как совместить “хочу” и “надо”?” и проводили исследование на темы: 1.Безработица становится моложе. 2.Курение: дань моде, привычка, болезнь. 3.Бедность не порок. 4.Этот удивительный мир. | 8 команд 8-11-х кл. по 5 человек | 24 апреля 2007 года | Формирование толерантности, умения жить в открытом обществе | Островки социологии Участники искали ответ на вопрос: “Что мы имеем в виду, когда говорим о…” и проводили исследование на темы: 1.Молодежь и проблема преступности. 2.Будь человеком, будь человечным. 3.Наркомания – где миф и реальность. 4. Граффити как способ самовыражения молодежи. | 5 команд 8-10-х кл. по 5 человек | 19-24 ноября 2007 года | Воспитание толерантности, уважения к чужому мнению, восприятие другого. | Островки знаний: Участники искали ответ на вопрос: “Книги обладают способностью бессмертия…” и проводили исследование на темы: 1.Библиотека самый ценный капитал страны. 2.Книжные тропинки. 3.Сперва аз да буки, а там и науки 4.Животворящая традиция. 5.Хорошее дело собирать хорошие книги, но полезнее чаще обращаться к ним и читать их. | 3 команды 10-11-х классы по 5 человек | 25 сентября – 9 октября 2007 года | Сохранение и развитие отечественной культуры, укрепление живой связи поколений на основе распространения новых информационных технологий | Островки права:Участники искали ответ на вопрос: “Что мы имеем в виду, когда говорим о том, что…” и проводили исследование на темы: 1.От проступка до преступления – один шаг. 2.В душе каждого человека находится преступник. 3.Преступление – это паралич души. 4.Лучше опуститься до рабства, чем дойти до преступления. | Команды по 7 человек из МОУ СОШ № 4,13,32 | 19-24 ноября 2007 года | Объединение усилий учреждений образования, правоохранительных органов в решении задач профилактики правонарушений среди подростков | Островки здоровья:Участники искали ответ на вопрос: “Здоровье лучший дар молодости, и только в молодости дается даром…” и провели исследование на темы: 1. Правильный выбор – залог здоровья! 2. Из чего же, из чего же сделаны наши.. 3. Искусство разрешения конфликта 4. Горькая правда на яд 5. Шесть дней в стране здоровья 6. Режим дня и твое здоровья | 5 команд уч-ся 8-9-х классов по 5 человек, команда учителей | 12-19 февраля 2008 года | Пропаганда здорового образа жизни,формирование убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью | 2. Проблемы, которые Программа призвана решить Информационные технологии на сегодняшний день используются повсеместно: при изготовлении цифровых фотографий, при ориентировании на местности. Учащихся привлекает идея использования информационных технологий при обработке информации с помощью современных технических средств. Одним из путей повышения мотивации к учебной деятельности, знакомству и практическому применения информационных технологий является игра геокэшинг. Цель игры геокэшинг – распространение новых информационных технологий и использование их во внеурочной деятельности. Задачи, решаемые при реализации игры геокэшинг: - Развитие активной жизненной позиции.
- Формирование коммуникативных умений обучаемых, культуры общения в жизненных ситуациях
- Формирование исследовательских умений учащихся
- Развитие спортивной и творческой деятельности команд
На каждую игру выбирается тема, формирующая у учащихся активную жизненную позицию и отражающая интерес школьника к вопросам современной жизни в правоведении, экологии, социологии. Поставленные задачи решаются через формулирование проблемных вопросов, сформулированных как часть основополагающего вопроса данной игры. Такой подход позволяет формировать исследовательские навыки учащихся: - определить задачу исследования,
- выдвинуть гипотезу,
- спланировать методику исследовательской деятельности по решению поставленной проблемы,
- провести исследование,
- сделать выводы.
Овладение учащимися социологическими методами исследования формируют у них коммуникативные умения, знание опросных методов исследования. Проведение исследования позволяет учащихся овладеть навыками использования современной цифровой техники: фотоаппарата, GPS-навигатора, компьютера и Интернет, а также всего разнообразия копировально-множительной техники. В этом плане игра готовит человека, владеющего современными технологиями. Через игру геокэшинг учащиеся приобретают навыки общения с разными социальными группами населения, находят нужную информацию, решают проблемы сообща, привлекая разных людей. Это одна из важных задач образования, решаемая в ходе игры. Общественное представление результатов учит школьников культуре общения, умению отвечать на самые неожиданные вопросы в ходе защиты результата полученного исследования. Полученный в ходе игры проект может использоваться в учебной деятельности на уроках, классных часах, т.к. результат оформлен в виде брошюры, электронной презентации или публикации. Сами учащиеся высоко ценят участие в геокэшинге, проявляют интерес к игре, ее результатам, принимают активн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.11.28 | Просмотров: 1390
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|