Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занимательная математика для дошкольников - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Занимательная математика для дошкольников


Автор(ы): Седых Вера Николаевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений” программы Л.А. Венгера “Развитие”.
Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
Формировать интерес к занятиям по математике.
Материал:
Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10.
Корона и письмо “Королевы Математики”.
Ободки с цифрами и знаками “+”, “-”, “=”, для детей.
Рисунки формата А3 “На что похожа цифра”.
Дорожка в виде числовой оси.
Костюм робота.
Зал украшен в соответствии с темой праздника.
В зале домики “Королевства Математики” и “Страны Цифирии”.

Звучит песня “Дважды два — четыре”
Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр ). "Дети-цифры " – за ширмой. Это страна "Цифирия ".
Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифирия”, где весело живут её обитатели.
И сегодня они придут к вам в гости.
Как вы думаете, кто будет вашими гостями?
Кто эти жители ”Цифирии”?
Дети: Цифры.
(если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).
Ведущий:
Конечно, это цифры и числа.
Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры... Встречайте ваших гостей!
Звучит песня “Считалочка”.

По очереди выходят “цифры” от О до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки “На что похожа цифра”.
Песня прозвучала, “цифры” все вышли.

Ведущий:
Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.
А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.
Дети читают стихи “На что похожа цифра”.

О: Я цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Можешь назвать меня мячом,
А хочешь, дыркой назовём,А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как меня не назовём,
Я называюся нулём.
1: Очень тонкая, как спица.
Называюсь единица.
Я похожа на крючок,
На обломанный сучок.
И ещё, немного может,
На свечу сейчас похожа.
2: Что за прелесть — цифра два.
Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже,
Я на лебедя похожа.
3: На меня ты посмотри,
Называюсь цифрой три!
На столе банан лежит –
Мы ещё положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?
4: Мы четверки – силачи
Подымаем кирпичи,
Выжимаем гири,
Пуда по четыре.
(Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания).
5: Я теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная16
9: Мы цифры — акробатки:
То шестёрка, то девятка.
Если на голову встану,
Цифрой шесть я сразу стану.
7: Я семёрка-кочерга,
У меня одна нога.
Я очень похожа на клюшку
Для хоккеиста и для старушки.
8: Щупальцев у осьминога
Целых восемь. Очень много.
Цифра восемь – это я.
Посмотрите на меня!
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
10: Если ноль ко мне добавят,
Рядом нас стоять поставят,
Мы побольше будем весить,
Потому что это – десять!
Ведущий:
Цифры знаете теперь?
Ровно десять их, проверь!
Дети называют цифры от О до 9, загибая пальцы.
Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 — это цифра или что это такое, как называется. Выясняют, что это число.
Ведущий:
С цифрами и числами (а ведь 1, ...,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.
Не верите? А давайте проверим.
Звучит песня "Капельки".
Ведущий:

Какие числа нам встретились?
Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки.
Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?
Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)
Звучит музыка, входит Робот.
Ведущий:
А это кто к нам пришёл?
Дети:
Робот.
Робот:

Я не обычный робот.
Я робот-почтальон.
С самою королевой лично я знаком.
Она мне порученье важное дала,
Письмо для вас доставить
И в гости позвала.
Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт.
Кто смелый и находчивый,
Тот до неё дойдет.
Ведущий: Спасибо, робот.
Робот уходит.
Ведущи
й: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?
Дети: Да, интересно.
Ведущий читает письмо.

Уважаемые дети,
Королевство есть на свете.
Королевою в нём – я,
А со мной мои друзья.
В математике живём,
Вас к себе мы в гости ждём.
Спешите ко мне в королевство скорей,
А слуги мои вас уж ждут у дверей.
Скорее спешите, дорога зовёт,
И каждый из вас здесь друзей обретёт.
Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?
Дети: Да.
Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести.
Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (делают дети и гости).

Физкультмииутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Ведущий: Давайте и пальчики разомнём.
Игра “Пальчики”
Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все
повторяют их за ним.

Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Сжать пальцы правой руки в кулак.
Один !
Два!
Три.`
Четыре!
Пять!
Сжать пальцы правой руки в кулак.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Веселятся все! Покрутить обеими руками.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь
Загнуть пальцы левой руки
Шесть калачиком свернулся, один за другим.
Пять зевнул и отвернулся. Загнуть пальцы правой руки.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
Поднять обе руки, сжатые в кулаки.
Ведший: Итак, вы готовы в путь?
Дети: Да, готовы.
Выходит знак вопроса:
Я знак вопроса – не простой.
В “Цифирии” я – кто такой?
Вам нужен я при трудном счёте,
Когда вопрос вы задаёте.
Вам без меня не обойтись,

Скорей со мною подружись!
Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.11.29 | Просмотров: 3229

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340