Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Занимательная математика для дошкольников
Автор(ы): Седых Вера Николаевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений” программы Л.А. Венгера “Развитие”. Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес к занятиям по математике. Материал: Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10. Корона и письмо “Королевы Математики”. Ободки с цифрами и знаками “+”, “-”, “=”, для детей. Рисунки формата А3 “На что похожа цифра”. Дорожка в виде числовой оси. Костюм робота. Зал украшен в соответствии с темой праздника. В зале домики “Королевства Математики” и “Страны Цифирии”. Звучит песня “Дважды два — четыре” Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр ). "Дети-цифры " – за ширмой. Это страна "Цифирия ". Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифирия”, где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости. Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители ”Цифирии”? Дети: Цифры. (если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу). Ведущий: Конечно, это цифры и числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры... Встречайте ваших гостей! Звучит песня “Считалочка”. По очереди выходят “цифры” от О до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки “На что похожа цифра”. Песня прозвучала, “цифры” все вышли. Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки. А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе. Дети читают стихи “На что похожа цифра”. О: Я цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Можешь назвать меня мячом, А хочешь, дыркой назовём,А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как меня не назовём, Я называюся нулём. 1: Очень тонкая, как спица. Называюсь единица. Я похожа на крючок, На обломанный сучок. И ещё, немного может, На свечу сейчас похожа. 2: Что за прелесть — цифра два. Шея есть, есть голова. Спинка есть и хвостик тоже, Я на лебедя похожа. 3: На меня ты посмотри, Называюсь цифрой три! На столе банан лежит – Мы ещё положим. Получилась цифра три! Посмотри – похоже? 4: Мы четверки – силачи Подымаем кирпичи, Выжимаем гири, Пуда по четыре. (Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания). | 5: Я теперь пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Налитая, Симпатичная, Цифра Самая отличная16 9: Мы цифры — акробатки: То шестёрка, то девятка. Если на голову встану, Цифрой шесть я сразу стану. 7: Я семёрка-кочерга, У меня одна нога. Я очень похожа на клюшку Для хоккеиста и для старушки. 8: Щупальцев у осьминога Целых восемь. Очень много. Цифра восемь – это я. Посмотрите на меня! Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. У восьмёрки два кольца Без начала и конца. 10: Если ноль ко мне добавят, Рядом нас стоять поставят, Мы побольше будем весить, Потому что это – десять! | Ведущий: Цифры знаете теперь? Ровно десять их, проверь! Дети называют цифры от О до 9, загибая пальцы. Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 — это цифра или что это такое, как называется. Выясняют, что это число. Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1, ...,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку. Не верите? А давайте проверим. Звучит песня "Капельки". Ведущий: Какие числа нам встретились? Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа? Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.) Звучит музыка, входит Робот. Ведущий: А это кто к нам пришёл? Дети: Робот. Робот: Я не обычный робот. Я робот-почтальон. С самою королевой лично я знаком. Она мне порученье важное дала, Письмо для вас доставить И в гости позвала. Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт. Кто смелый и находчивый, Тот до неё дойдет. Ведущий: Спасибо, робот. Робот уходит. Ведущий: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём? Дети: Да, интересно. Ведущий читает письмо. Уважаемые дети, Королевство есть на свете. Королевою в нём – я, А со мной мои друзья. В математике живём, Вас к себе мы в гости ждём. Спешите ко мне в королевство скорей, А слуги мои вас уж ждут у дверей. Скорее спешите, дорога зовёт, И каждый из вас здесь друзей обретёт. Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой? Дети: Да. Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести. Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (делают дети и гости). Физкультмииутка. Раз – нагнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Ведущий: Давайте и пальчики разомнём. Игра “Пальчики” Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все повторяют их за ним. Пальчики уснули, В кулачок свернулись. | Сжать пальцы правой руки в кулак. | Один ! Два! Три.` Четыре! Пять! | Сжать пальцы правой руки в кулак. | Захотели поиграть! | Пошевелить всеми пальцами. | Разбудили дом соседей, | Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак) | Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – | Отогнуть пальцы один за другим на счёт. | Веселятся все! | Покрутить обеими руками. | Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь | Загнуть пальцы левой руки | Шесть калачиком свернулся, | один за другим. | Пять зевнул и отвернулся. | Загнуть пальцы правой руки. | Четыре, три, два, один, Снова в домиках мы спим. | Поднять обе руки, сжатые в кулаки. | Ведший: Итак, вы готовы в путь? Дети: Да, готовы. Выходит знак вопроса: Я знак вопроса – не простой. В “Цифирии” я – кто такой? Вам нужен я при трудном счёте, Когда вопрос вы задаёте. Вам без меня не обойтись, Скорей со мною подружись! Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.11.29 | Просмотров: 3229
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|