Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Необычный зоопарк (познавательная игровая программа)
Автор(ы): Мурашова Марианна Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: воспитание бережного отношения к природе и к животным; закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе; развитие логического мышления и умение решать логические задачи на экологическую тематику. Оборудование: рисунки или иллюстрации различных животных (домашних и диких). ХОД УРОКА 1. Игровая ситуация “Отгадай животное”. (В начале классного часа учитель предлагает отгадать несколько загадок) Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц.) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (Лиса.) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) Голодно - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочко дает. (Корова.) Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака.) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка.) Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Хрюшка.) Учитель: Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о животных. Но разговор наш будет необычный, поэтому и классный час так и называется: “Необычный зоопарк”. Перед тем, как отправиться в этот необычный зоопарк, проведем небольшую викторину. Кто быстрее и правильней ответит на мои вопросы, тот и станет “знатоком животных”. Ответы должны быть краткими, но полными и убедительными. 2. Викторина “В мире животных”. - Где живут эти звери? (В лесу или зоопарке.)
- Чем они питаются:
- Лиса (ловит ежей, мышей, зайцев, мелких животных);
- Волк (охотится на зайца);
- Медведь? (Питается ягодами)
- Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка, ежи, кроты.)
- Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)
- Как называется жилище:
- Медведя? (Берлога);
- Волка? (Логово);
- Лисы? (Нора);
- Белки? (Дупло).
- Кто еще из зверей живет в норах? (Зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки.)
- Кто из зверей меняет цвет шубки? (Заяц, лиса, белка.)
- Кто из зверей меняет рога? (Лось, олень.)
(Учитель поощряет наиболее отличившихся ребят) 3. Игра “Необычный зоопарк”. Учитель: Давайте сделаем так: я экскурсовод, а вы – “дети”. Я буду водить детей по зоопарку и рассказывать о жизни зверей. А поможет мне рассказать о зверюшке мой рисунок. Итак, проходите в наш зоопарк. В нашем зоопарке много диких зверей, вы увидите их сами. Я хочу вам рассказать о зайце. Подойдите к клетке. Зайцы живут в лесу. У зайца длинные ушки, которые могут очень хорошо слушать, длинные и короткие лапки – вот почему зайчик скачет, маленький пушистый хвостик. Зайчик летом серый, а зимой беленький. Питается зайчик овощами, травкой, ловит мышей. Живет он в норке. Норка спасает его от хищников: волка, лисы. У него много врагов и спасают его быстрые и ловкие лапки, цвет шерстки (лапки быстро бегают, а цвет шерстки совпадает с цветом снега). Когда зайчишка бегает, то бежит он не прямо, а зигзагами – вправо, влево. И лисе и волку трудно понять, где заяц. Весной в норке появляются маленькие зайчики. Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и не опасный зверек. Затем учитель предлагает по очереди нескольким ученикам поменяться ролями: они – экскурсоводы, а все остальные – “дети в зоопарке”. Ученик-экскурсовод выбирает себе любого зверя, которого он хорошо знает, и представляет, что он ведет рассказ о данном животном именно около клетки выбранного животного в зоопарке. После краткого рассказа роль “экскурсовода” переходит любому желающему. 4. Беседа-диалог “Животные – наши друзья или враги?” По окончании краткой игры учитель обращается по очереди к каждому ученику, сыгравшему роль “экскурсовода по зоопарку”: - Тебе понравилась игра в зоопарк?
- Какие звери вызвали у тебя интерес?
- С какими зверями тебе не хотелось бы вст...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2001
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|