Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Необычный зоопарк (познавательная игровая программа) - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Необычный зоопарк (познавательная игровая программа)


Автор(ы): Мурашова Марианна Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • воспитание бережного отношения к природе и к животным;
  • закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе;
  • развитие логического мышления и умение решать логические задачи на экологическую тематику.
Оборудование: рисунки или иллюстрации различных животных (домашних и диких).
ХОД УРОКА
1. Игровая ситуация “Отгадай животное”.
(В начале классного часа учитель предлагает отгадать несколько загадок)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса.)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Голодно - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочко дает. (Корова.)
Заворчал живой замок.
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака.)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Хрюшка.)
Учитель: Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о животных. Но разговор наш будет необычный, поэтому и классный час так и называется: “Необычный зоопарк”.
Перед тем, как отправиться в этот необычный зоопарк, проведем небольшую викторину. Кто быстрее и правильней ответит на мои вопросы, тот и станет “знатоком животных”. Ответы должны быть краткими, но полными и убедительными.
2. Викторина “В мире животных”.
  • Где живут эти звери? (В лесу или зоопарке.)
  • Чем они питаются:
  • Лиса (ловит ежей, мышей, зайцев, мелких животных);
  • Волк (охотится на зайца);
  • Медведь? (Питается ягодами)
  • Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка, ежи, кроты.)
  • Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)
  • Как называется жилище:
  • Медведя? (Берлога);
  • Волка? (Логово);
  • Лисы? (Нора);
  • Белки? (Дупло).
  • Кто еще из зверей живет в норах? (Зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки.)
  • Кто из зверей меняет цвет шубки? (Заяц, лиса, белка.)
  • Кто из зверей меняет рога? (Лось, олень.)
(Учитель поощряет наиболее отличившихся ребят)
3. Игра “Необычный зоопарк”.
Учитель: Давайте сделаем так: я экскурсовод, а вы – “дети”. Я буду водить детей по зоопарку и рассказывать о жизни зверей. А поможет мне рассказать о зверюшке мой рисунок. Итак, проходите в наш зоопарк. В нашем зоопарке много диких зверей, вы увидите их сами. Я хочу вам рассказать о зайце. Подойдите к клетке.
Зайцы живут в лесу. У зайца длинные ушки, которые могут очень хорошо слушать, длинные и короткие лапки – вот почему зайчик скачет, маленький пушистый хвостик. Зайчик летом серый, а зимой беленький. Питается зайчик овощами, травкой, ловит мышей. Живет он в норке. Норка спасает его от хищников: волка, лисы. У него много врагов и спасают его быстрые и ловкие лапки, цвет шерстки (лапки быстро бегают, а цвет шерстки совпадает с цветом снега). Когда зайчишка бегает, то бежит он не прямо, а зигзагами – вправо, влево. И лисе и волку трудно понять, где заяц. Весной в норке появляются маленькие зайчики. Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и не опасный зверек.
Затем учитель предлагает по очереди нескольким ученикам поменяться ролями: они – экскурсоводы, а все остальные – “дети в зоопарке”.
Ученик-экскурсовод выбирает себе любого зверя, которого он хорошо знает, и представляет, что он ведет рассказ о данном животном именно около клетки выбранного животного в зоопарке.
После краткого рассказа роль “экскурсовода” переходит любому желающему.
4. Беседа-диалог “Животные – наши друзья или враги?”
По окончании краткой игры учитель обращается по очереди к каждому ученику, сыгравшему роль “экскурсовода по зоопарку”:
  • Тебе понравилась игра в зоопарк?
  • Какие звери вызвали у тебя интерес?
  • С какими зверями тебе не хотелось бы вст...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2001

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340