Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект интегрированного урока (педагогика + методика) преподавания начального курса математики на тему Дидактическая игра - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Конспект интегрированного урока (педагогика + методика) преподавания начального курса математики на тему Дидактическая игра


Автор(ы): Обухова Ольга Эдуардовна, преподаватель педагогики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: продолжить знакомство с методами обучения
Задачи:
  • познакомить студентов с видами дидактических игр, требованиями к организации игры, разнообразием игр в учебниках Л.Г.Петерсон, методической литературой по теме урока;
  • развивать умения анализировать, классифицировать, самостоятельно работать с учебником;
  • воспитывать профессиональный интерес к применению дидактических игр на уроке.
Оборудование:
  • карты игр-путешествий,
  • наглядный материал для игры “Строим дом”,
  • учебники Л.Г. Петерсон “Математика”.
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
2. Слово учителя о роли дидактической игры.

Метод познавательных (дидактических ) игр имеет длительную историю. Он применялся уже в древних дидактических системах. В гуманистических воспитательных системах этот метод приобрел новое выражение и широкое распространение.Использование игр в обучении делает авторитарную позицию воспитателя нецелесообразной.Чтобы заинтересовать детей игрой, ввести элементы неожиданности, свободного выбора, эмоционально раскрепостить детей, он сам должен стать ее участником. Дидактические игры как нельзя лучше сочетаются с идеями свободного развития ребенка, индивидуальным и личностно-ориентированным обучением.
Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в игровую, занимательную форму, привлекла к себе внимание видных зарубежных и русских педагогов. Эдуард Сеген, Декроли, Мария Монтессори, Блехер Ф.Н.,Сорокина А.И. и многие другие широко использовали игры и подчеркивали их огромную роль в воспитании и обучении детей, особенно таких, которые испытывают трудности в обучении. Они смотрели на игру не как на развлечение или забаву, а видели в ней большой труд детей, требующий напряжения всех духовных и физических сил. К.Д.Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в серьезный учебный труд учащихся. Это позволяет организовать и сделать более продуктивной работу школьников.
Игры имеют много функций: активизируют познавательные процессы, развивают интерес, внимательность, любознательность, способности детей; вводят детей в жизненные ситуации; учат их действовать по правилам; закрепляют знания, умения. Правильно построенная игра обогащает процесс мышления индивидуальными чувства ми, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка. Игра ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем. В играх, особенно коллективных, формиру ются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них воспитывается чувство ответственности, развиваются воля и характер.
Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребенка в дошкольном возрасте в детском саду или в семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра, и воспитанием и обучением ребенка в школе. В школе основной формой обучения становится урок. Включение в урок дидактической игры сближает новую деятельность ребенка с привычной и делает менее заметным для ребенка переход к серьезной учебной работе.
Наиболее распространены сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, игры-драматизации, игры-конструирования. В учебном процессе могут использоваться только элементы дидактической игры - игровая ситуация, прием, упражнение. Исследования А.Я. Савченко помогают выделить оптимальные способы использования игровых ситуаций в системе уроков:
- весь урок строится как сюжетно-ролевая игра ( игра-путешествие, игра по станциям, помощь сказочному герою); - игра вводится как элемент урока;
- во время урока несколько раз создаются игровые ситуации (с помощью сказочного персонажа, игрушки, необычного способа постановки задания, элементов соревно
вательности и т.п.)
Педагогические требования:
  • игра должна органически вытекать из логики учебно-воспитательного процесса, а не быть к нему искусственно привязана;
  • иметь интересное, привлекательное название;
  • наглядное оформление;
  • содержать действительно игровые эле...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.11.29 | Просмотров: 1954

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340