Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Урок-игра по ОБЖ для 7-х классов
Автор(ы): Власова Людмила Николаевна, преподаватель-организатор ОБЖ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть”. Цели урока: - Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера”.
- Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.
- Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.
Организационный момент: объявить тему, план и цели урока. Вступительное слово учителя: Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда! Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать, Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать. Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем. Ход игры Гейм 1. “Кто первый…” Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл. - Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)
- При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)
- Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)
- Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения)
- Как называют первоочередные работы в зоне ЧС€ (аварийно-спасательные)
- Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)
- Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)
- Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).
- Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)
- Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).
Гейм 2. Конкурс капитанов По тестовым листам выбрать правильные ответы: 1. Где больше всего выпадает осадков? а) в Индии б) в России в) в Бразилии 2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям? а) нет б) иногда в) да 3. Цунами – это: а) сильная волна б) речное землетрясение в) “волна в гавани” 4. Где зафиксировано большее число землетрясений? а) в Китае б) в Японии в) в Америке Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз. Гейм 3. “Заморочки из бочки” Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница. - Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)
- Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)
- Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)
- Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).
Гейм 4. “Гонка за лидером” Вопросы для 1 команды:...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1903
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|