Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения


Автор(ы): Куклина Любовь Ивановна, школьный психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вопрос о разработке эффективной модели психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения и сегодня не потерял своей актуальности.
Около пяти лет назад на обсуждение педагогической общественности была представлена “Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования” (Приказ Министерства образования России за номером 2783 от 18 июля 2002 года). Год спустя 09 июня 2003 года за номером 334 вышло Постановление Правительства Российской Федерации “О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования”. Кроме того, в течение этого года были изданы другие документы по данному эксперименту.
Норильская система образования, как и системы образования многих регионов нашей страны, активно включилась в проведение эксперимента. Обсуждения данного вопроса проходили на разных уровнях: администрация школ, педагоги, психологи, профориентаторы, родители, учащиеся. Были созданы творческие группы, которые разрабатывали тот или иной аспект перехода на предпрофильное и профильное обучение.
В 2004-2005 учебном году творческая группа педагогов-психологов разрабатывала “Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения”. Одним из результатов работы стало обсуждение данной модели на городском семинаре “Управление введением предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений Норильска”, где участниками семинара были директора школ, завучи, педагоги-психологи, профориентаторы, родители, учащиеся.
Рабочая группа педагогов-психологов и профориентаторов представила собственное видение Модели психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в виде схемы. (Рисунок 1.)
Одна из основных идей представления группы о психолого-педагогическом сопровождении – это позиция, что данный процесс – это деятельность всех субъектов образовательного пространства: администрации, педагогов-психологов, профориентаторов, учителей-предметников, классных руководителей, родителей.
Сам процесс сопровождения предпрофильного и профильного обучения, по мнению участников творческой группы, имеет свои этапы: 1) организационно-адаптационный, 2) практический (стабильный), 3) итоговый (контрольно-аналитический).
Первый этап – это период начала учебного года. Администрация в данный период определяет стратегию работы образовательного учреждения в рамках перехода на предпрофильное и профильное обучение, организует и проводит педагогический консилиум, презентацию программ элективных курсов и предметов профильного обучения. Психолог – проводит диагностику учащихся, родителей, педагогов. Профориентатор – проводит тематическую диагностику учащихся. Педагоги готовят программы элективных курсов, предметов профильного обучения, участвуют в презентации. Классные руководители – оформляют индивидуальные карты учащихся, “Портфолио”, организуют связь с родителями. Родители – знакомятся с информацией, помогают детям определиться с выбором элективных курсов, профилей.
Второй этап – наиболее длительный, в течение всего года. Администрация организует контроль за процессом предпрофильного и профильного обучения. Психолог – проводит консультирование педагогов, учащихся, родителей, тренинговые занятия (например, в рамках курса “Мой выбор”), элективные курсы, осуществляют оперативную помощь. Профориентатор – знакомит учащихся с профильными организациями, современными тенденциями на рынке труда. Педагоги – преподают: элективные курсы, предметы профильного обучения. Классные руководители – организуют контроль посещаемости учащихся, поддерживают информационную связь с родителями. Родители осуществляют контроль посещаемости детей, помощь в определение дальнейшего выбора элективных курсов, профилей.
Третий этап – окончание учебного года. Администрация – организует и проводит итоговый педагогический консилиум, анализирует результаты, определяет стратегию дальнейшего продвижения в рамках предпрофильного и профильного обучения детей в школе. Психолог – проводит диагностику учащихся, родителей, педагогов, готовит аналитический материал, представляет его на педагогическом консилиуме. Профориентатор – проводит сравнительную диагностику, представляет аналитические материалы на педагогическом консилиуме. Педагоги – анализируют собственную деятельность и эффективность работы программ элективных курсов и профильных предметов, вносят необходимые изменения. Классные руководители – заполняют документацию по предпрофильному и профильному обучению на каждого ребенка, представляют ее на педагогическом консилиуме, информируют родителей о ходе и результатах процесса предпрофильного и профильного обучения. Родители – знакомятся с информацией, вносят свои предложения по организации предпрофильного и профильного обучения в школе.
Таким образом, педагоги-психологи, считали необходимым донести свою точку зрения о том, что только взаимодействие всех субъектов образовательного пространства позволит организовать эффективное психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка в процессе перехода на предпрофильное и профильное обучение...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.11.30 | Просмотров: 1161

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340