Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства
Автор(ы): Медведева Вера Викторовна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа технологии предусматривает различные возможности развития, и реализации творческого начала у каждого школьника. Особенно не ограничены эти возможности при использовании в учебном процессе художественно-прикладных видов декоративного творчества: вышивки, вязания и т.д. Национальные традиции, отражаемые в предметах художественных промыслов, перешли к нам как свидетельства таланта и неисчерпаемого творчества народа. Декоративно-прикладное творчество является одним из видов художественного творчества в области пространственных искусств. Произведения декоративного народного искусства хранятся во многих музеях страны и по-прежнему восхищают нас своей красотой. В наше время в вышивании прекрасно соединяются традиционные и современные творческие начала. Нынешние мастера используют старинные швы, а также создают свои новые декоративные швы, композиции. Данный урок – попытка показать, что именно технология, как никакой другой предмет способна стать экспериментальной творческой площадкой, на которой, путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков, создаются идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины", стимулировать их активность и творчество, вооружив современными технологиями. При изучении темы «Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства». учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают нас утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависят от географического положения страны, ее истории, культуры. Декоративно-прикладное искусство имеет свою специфику, свой образный язык, тому, кто захочет серьезно и глубоко изучить его, этот язык становится понятным, каждому откроется красота и выразительность произведений народного искусства, их глубокая содержательность и непреходящая эстетическая ценность. №урока 11-12 | Дата11.10. 08 | Четверть 1 | Темаурока | Вышивка как виддекоративно-прикладного искусства. | Кол-вочасов | 2 | ИспользованиеИКТ | ПрограммаР/Р; текстовый редактор, распечатка дополнительных материалов и упражнений. | Общеучебные умения и навыки | Ответына вопросы, восприятие информации, закрепление знаний. | Специальныеумения и навыки | Знаниеистории возникновения вышивки, пропорционального построения узоров. Уметьпереводить рисунок на ткань. Виды декоративно прикладного искусства народовнашей страны; творчество народных умельцев нашего округа. Технология запяливанияткани, увеличения и уменьшения рисунка, перенос рисунка на ткань. Освоениеприемов перевода рисунка на ткань. | Типурока | Комбинированный.Приобретение новых знаний. | Триединаядидактическая цель | Ознакомитьс творчеством народных умельцев; ознакомить с профессией вышивальщицы;напомнить об организации рабочего места, правилам безопасности труда. | Способствоватьформированию трудовых и эстетических качеств. | Способствоватьразвитию специальных способностей влияющих на самовоспитание как элементтрудовой деятельности. | Методыобучения | Беседа,демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, работа с учебником. | Повторяемыйматериал | Приемыработы с ручными инструментами, цветоведение. | Видыи формы контроля знаний | Взаимоконтроль,фронтальный контроль. | Практическаяработа | Выполнениедекоративных швов | Домашнеезадание | Учебникпар.20-21;. Подготовить инструменты и материалы для изготовления вышитогоизделия. | Тема урока: Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства. Наглядные пособия: готовые вышитые изделия, (панно, картины) инструкционные карты, схемы для вышивок, журналы по рукоделию, книги. Оборудование: иголки для вышивания с длинным ушком, пяльцы, ткань, рисунок, мулине, ножницы для обрезания концов ниток. Цель урока: - Ознакомить с творчеством народных умельцев; ознакомить с профессией вышивальщицы; напомнить об организации рабочего места, правилам безопасности труда.
- Способствовать формированию трудовых и эстетических качеств, развивать и прививать интерес и любовь к национальной народной вышивке.
- Способствовать развитию специальных способностей влияющих на самовоспитание как элемент трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: история. Ход урока I. Организационный момент. 5 минут.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.11.30 | Просмотров: 2589
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|