Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие по технологии - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок-путешествие по технологии


Автор(ы): Портянко Виктория Петровна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Вводное занятие, знакомство с инструментами.
Цель: Знакомство с инструментами.
Задачи:
  • развивать и расширять кругозор детей
  • развивать способности уч -ся
  • совершенствовать трудовые навыки
  • воспитывать такие качества как трудолюбие, взаимовыручку? самостоятельность, ответственность за порученное дело
  • учить детей планировать и организовывать свой труд
Оборудование: магнитофон, диск «Звуки природы», поделки, инструменты, ножницы, молотки, пилы, клей ПВА, ветошь, кисточки для клея, заготовки из картона,(чемоданчики),шаблоны, значки ,цветная бумага, белая бумага, карта острова, капитанская фуражка, кукла « Самоделкин», технологическая карта.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Сообщение темы и цели занятия
Учитель: Добро пожаловать. Здравствуйте ребята . Я рада приветствовать вас на занятии .Вначале мне бы хотелось показать чем мы будем заниматься на уроках.( обзор поделок).Сегодня мы познакомимся с инструментами при помощи которых были изготовлены все эти замечательные поделки.

2. Изложение нового материала.

Ребята ,наше занятие необычное . Вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на далекий остров.
Я буду вашим капитаном. Возьмемся, за руки и представим, что мы находимся на корабле (звучит шум моря) Вокруг нас бушующее море. Волны поднимаются все выше и выше. Но наша команда очень дружная и поэтому нам не страшны никакие бури.
А что это там впереди? Давайте посмотрим. Да ведь это остров «Самоделкина». Хозяин этого острова «Самоделкин». Посмотрите, ребята, вот он нас встречает (одевается на руку кукла Самоделкин - «Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на нашем острове. Во время путешествия по острову я буду вашим проводником. Первая наша остановка_ гавань «Загадок» .В ней водятся вертикали и горизонтали ,а в пустых клеточках прячутся слова .Прежде чем идти дальше, нам нужно отгадать кроссворд».
Кроссворд называется «Наши инструменты».
1. Доску грызла и кусала
на пол крошек набросала ,
но не съела ни куска,
знать не вкусная доска.
(пила)
2. Я однорукая старуха
и прыгаю по полотну
и нитку длинную из уха
как паутину я тяну.
(игла).
3. Если ей работу дашь
зря трудился карандаш.
(резинка).
4. У синьора есть причуда
сам синьор по доброй воле
головой стучит повсюду,
но не чувствует он боли.
(молоток).
5. Одна подружка полезла другой в ушко.
(нитка).
6. Ялюблю прямоту
я сама прямая
сделать ровную черту
всем я помогаю.
Что- ни будь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте кто же я?
(линейка)
7. Два кольца, два конца,
посредине гвоздик.
(ножницы).
8. В снежном поле по дороге
мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет темный след.
(карандаш).
Самоделкин - Молодцы ребята! А что вы знаете об инструментах? Для чего они служит и кто ими работает. (объяснение нового материала, демонстрация инструментов)
Учитель: Молоток состоит из головки и ручки. Головка имеет прорезь и клин для крепления. Молотки бывают трех видов - сапожный, столярный и слесарный. Сапожным молотком подбивают каблуки и подметки на обуви. Столярный , плотницкий молоток для забивания гвоздей. Киянка деревянный молоток для работы с жестью. Во время работы инструмент должен быть исправным, ручка без сколов.
Пила состоит из полотна и ручки .Пилы бывают одноручные и двуручные. Они используются для распиливания древесины. Двуручная пила для распиливания толстых бревен. Ножовка служит для распиливания досок. Лобзик используют для работы с фанерой. Слесарная ножовка служит для распиливания металла. Во время работы пила должна быть исправна, зубья заточены .
Ножницы бывают; садовые, портняжные, канцелярские, парикмахерские , маникюрные и ножницы по металлу. Ножницы состоят из двух лезвий , Двух колец для пальцев и винта .

Физкультминутка

Вы наверное устали ?
И поэтому все встали
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели
Пошипели, помолчали
И за кустиком пропали.
Руки вверх вперед и вниз
Улыбайся и садись.

3. Закрепление.

Хорошо ребята. Мы можем отправляться дальше . И попадаем в город «Забывчивых мастеров» . В этом городе жители немного рассеяны. Я вас прошу им помочь .
Вот на встречу нам идет плотник, а в руках у него ножницы .(исправляем). Дальше встречаем; кузнеца с пилой , парикмахера с молотком. (исправляем). Большое спасибо вам ребята! Давайте теперь зайдем в магазин. Чего только нет в этом магазине (нарисован магазин, в нем четыре полки на полках выставлен товар).
1 полка: белочка, заяц, молоток, курица.
Учитель: - Что нужно убрать с этой полки и почему?
2 полка: роза, тюльпан, пила, ромашка.
Что нужно убрать и почему?
3 полка; стакан, тарелка, ножницы, кружка.
Что нужно убрать и почему?
Молодцы ребята! Теперь в магазине появилась полка с инструментами.
Cпасибо ребята! Вы помогли жителям города, и они дарят вам чемоданчик с инструментами.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.01 | Просмотров: 1910

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340