Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок-путешествие по технологии
Автор(ы): Портянко Виктория Петровна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Вводное занятие, знакомство с инструментами. Цель: Знакомство с инструментами. Задачи: - развивать и расширять кругозор детей
- развивать способности уч -ся
- совершенствовать трудовые навыки
- воспитывать такие качества как трудолюбие, взаимовыручку? самостоятельность, ответственность за порученное дело
- учить детей планировать и организовывать свой труд
Оборудование: магнитофон, диск «Звуки природы», поделки, инструменты, ножницы, молотки, пилы, клей ПВА, ветошь, кисточки для клея, заготовки из картона,(чемоданчики),шаблоны, значки ,цветная бумага, белая бумага, карта острова, капитанская фуражка, кукла « Самоделкин», технологическая карта. Ход занятия. 1. Организационная часть. Сообщение темы и цели занятия Учитель: Добро пожаловать. Здравствуйте ребята . Я рада приветствовать вас на занятии .Вначале мне бы хотелось показать чем мы будем заниматься на уроках.( обзор поделок).Сегодня мы познакомимся с инструментами при помощи которых были изготовлены все эти замечательные поделки. 2. Изложение нового материала. Ребята ,наше занятие необычное . Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на далекий остров. Я буду вашим капитаном. Возьмемся, за руки и представим, что мы находимся на корабле (звучит шум моря) Вокруг нас бушующее море. Волны поднимаются все выше и выше. Но наша команда очень дружная и поэтому нам не страшны никакие бури. А что это там впереди? Давайте посмотрим. Да ведь это остров «Самоделкина». Хозяин этого острова «Самоделкин». Посмотрите, ребята, вот он нас встречает (одевается на руку кукла Самоделкин - «Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на нашем острове. Во время путешествия по острову я буду вашим проводником. Первая наша остановка_ гавань «Загадок» .В ней водятся вертикали и горизонтали ,а в пустых клеточках прячутся слова .Прежде чем идти дальше, нам нужно отгадать кроссворд». Кроссворд называется «Наши инструменты». 1. Доску грызла и кусала на пол крошек набросала , но не съела ни куска, знать не вкусная доска. (пила) 2. Я однорукая старуха и прыгаю по полотну и нитку длинную из уха как паутину я тяну. (игла). 3. Если ей работу дашь зря трудился карандаш. (резинка). 4. У синьора есть причуда сам синьор по доброй воле головой стучит повсюду, но не чувствует он боли. (молоток). 5. Одна подружка полезла другой в ушко. (нитка). 6. Ялюблю прямоту я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю. Что- ни будь без меня Начертить сумей-ка Угадайте кто же я? (линейка) 7. Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (ножницы). 8. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет темный след. (карандаш). Самоделкин - Молодцы ребята! А что вы знаете об инструментах? Для чего они служит и кто ими работает. (объяснение нового материала, демонстрация инструментов) Учитель: Молоток состоит из головки и ручки. Головка имеет прорезь и клин для крепления. Молотки бывают трех видов - сапожный, столярный и слесарный. Сапожным молотком подбивают каблуки и подметки на обуви. Столярный , плотницкий молоток для забивания гвоздей. Киянка деревянный молоток для работы с жестью. Во время работы инструмент должен быть исправным, ручка без сколов. Пила состоит из полотна и ручки .Пилы бывают одноручные и двуручные. Они используются для распиливания древесины. Двуручная пила для распиливания толстых бревен. Ножовка служит для распиливания досок. Лобзик используют для работы с фанерой. Слесарная ножовка служит для распиливания металла. Во время работы пила должна быть исправна, зубья заточены . Ножницы бывают; садовые, портняжные, канцелярские, парикмахерские , маникюрные и ножницы по металлу. Ножницы состоят из двух лезвий , Двух колец для пальцев и винта . Физкультминутка Вы наверное устали ? И поэтому все встали Дружно вытянули шеи И как гуси зашипели Пошипели, помолчали И за кустиком пропали. Руки вверх вперед и вниз Улыбайся и садись. 3. Закрепление. Хорошо ребята. Мы можем отправляться дальше . И попадаем в город «Забывчивых мастеров» . В этом городе жители немного рассеяны. Я вас прошу им помочь . Вот на встречу нам идет плотник, а в руках у него ножницы .(исправляем). Дальше встречаем; кузнеца с пилой , парикмахера с молотком. (исправляем). Большое спасибо вам ребята! Давайте теперь зайдем в магазин. Чего только нет в этом магазине (нарисован магазин, в нем четыре полки на полках выставлен товар). 1 полка: белочка, заяц, молоток, курица. Учитель: - Что нужно убрать с этой полки и почему? 2 полка: роза, тюльпан, пила, ромашка. Что нужно убрать и почему? 3 полка; стакан, тарелка, ножницы, кружка. Что нужно убрать и почему? Молодцы ребята! Теперь в магазине появилась полка с инструментами. Cпасибо ребята! Вы помогли жителям города, и они дарят вам чемоданчик с инструментами.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.01 | Просмотров: 1910
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|