Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-презентация. Крупы и различные продукты из них - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок-презентация. Крупы и различные продукты из них


Автор(ы): Салтыкова Любовь Николаевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Ознакомиться с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности.
  2. Научиться определять виды круп по внешним признакам; использовать готовые к употреблению продукты из круп, сочетая их с молоком или с готовыми продуктами из молока, ягод или фруктами.
Методическое оснащение урока:
  • кабинет кулинарии;
  • электрическая плита, столовая посуда, столовые приборы, инструменты и продукты;
  • растения и зерно.
Дидактическое обеспечение:
  • слайды по теме «Крупы и различные продукты из круп» 6 класс;
  • материалы для контроля знаний учащихся:
  • рецепт
  • таблицы
Методы обучения:
  • словесные: вопросы, беседа;
  • наглядные: слайды, коллекции «Растения», «Зерно»;
  • таблица №1, №2 и таблица по закреплению знаний №3;
  • практические: самостоятельные работы учащихся по приготовлению гречневой каши.
Тип урока: лекционно-практическое занятие План урока 1. Организационная часть урока. 1.1. Приветствие; 1.2. Проверка явки учащихся; 1.3. Заполнение классного журнала; 1.4. Проверка готовности учащихся к уроку; 1.5. Настрой учащихся на работу; 1.6. Доведение до учащихся темы и плана урока. 2. Актуализация знаний учащихся. 3.Сообщение познавательных сведений 3.1 Изучение растений. 3.2 Изучение зерен. 3.3 Закрепление нового материала 4. Практическая работа «Приготовление гречневой каши» 4.1. Вводный инструктаж. 4.2. Самостоятельная работа учащихся. 4.3. Текущий инструктаж. 4.4. Заключительный инструктаж. 5. Физкультминутка. 6. Сообщение новых сведений. 6.1 Рассказ о зернах. 6.2 Рассказ о крупах. 6.3 Получение и переработка круп. 6.3 Сведение о пшенице. 6.4 Сведение о рисе. 6.5 Сведение о кукурузе. 6.6 Сведение о ячмене. 6.7 Сведение о просо. 6.8 Сведение об овсе 6.9 Сведение о гречке 7.0. О содержании витаминах в крупах. 7.1 Первичная обработка круп 8. Физкультминутка 9.Практическая работа «Приготовление гречневой каши» 9.1. Вводный инструктаж. 9.2. Самостоятельная работа учащихся. 9.3. Текущий инструктаж. 9.4. Заключительный инструктаж 10. Закрепление нового материала. 11. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 12. Подведение итогов урока. Ход урока Обратите внимание, оформлена выставка растений и круп. План урока:
1) проверка заданий;
2) изучение нового материала;
3) практическая работа;
4) закрепление материала.
1. Учащимся предлагается ответить на вопросы: Какие растения выращивает человек с целью использования семян в пище? Какие крупы получают из семян пшеницы? 2.Учитель демонстрирует растения и зерно, рассказывает о крупах, полученных из них (табл. №1); последовательности граф таблицы отражено значение растений в мировом сборе зерна. ( Слайд № 3, презентация) 3. Зерно содержит сложные углеводы, протеины, жиры, витамины и минеральные вещества в пропорциях, идеальных для нужд организма. Оно также служит великолепным источником клетчатки, комплекса витаминов В, витамина Е, фосфора (элемента, необходимого для питания мозга). 3.1 Зерно необходимо для обменных процессов, оно легко встраивается в структуру организма, надежно защищая его от микробов и вирусов. Многие культуры мира приняли зерно как базисный продукт питания. 3.2 Крупы относятся к числу важнейших продуктов питания в рационе человека, обладают высокой пищевой ценностью и представляют собой целые или измельченные зерна. Все сельскохозяйственное сырье, предназначенное для переработки на мельнице и в крупоцехе. 4. Все зерно, поступающее в переработку, взвешивается на электронных весах, пробы берутся на анализ квалифицированными сотрудниками лаборатории, которая оснащена всем необходимым оборудованием. Далее зерно выгружается из автомобилей и закачивается в склад силосного типа, где оно проходит дальнейшую подготовку к переработке. крупоцехе ведется переработка ячменя, овса, проса, гороха в одноименные крупы. До получения крупы сырье проходит процесс шелушения, дробления, полировки, калибровки и попадает в бункеры готовой продукции. На последней стадии крупы упаковывают, а дальше — в склады готовой продукции, где они размещаются на поддоны. (Слайд 4) 5 Пшеница - пожалуй, самый универсальный злак на земле. Чего только из нее не делают: муку, крупы, куску-с. Пшеница бывает твердая и мягкая. Твердая - самая ценная, она незаменима для самых разнообразных полуфабрикатов - круп и муки. Из манной крупы получаются очень вкусные пудинги и блинчики, особенно хороши они с вареньем. (Слайд 5) 6. Рис - один из древнейших культурных злаков Чем сильнее обработано рисовое зерно, тем меньше в нем витаминов и минеральных веществ. Зародыш нового растения и белоснежное рисовое зерно риса, содержащее крахмал, прячутся под слоем коричневатой отрубевой оболочки, в которой находятся большая часть витаминов, минералов и другие питательных веществ. (Слайд 6, 7) 7. Как только не используют добавляют в салаты, делают из неё мамалыгу, кашу , хлопья, в том числе популярный попкорн. Из кукурузной муки пекут хлеб, блины и вкусные испанские лепешки-тортильи. Кукурузный крахмал необходим в производстве кетчупа, майонеза, уксуса и спиртных напитков, кукурузный сироп служит подсластителем в желе, джеме и других кондитерских изделиях, а из недозревших зерен кукурузы выжимают масло. (Слайд 8). 8. Ячмень - древнейший – наряду с пшеницей – злак на земле: его зерна ели ещё 10 тысячелетий назад. Некогда ячмень был распространен почти повсеместно, поскольку он хорошо приживается и в холодных заполярных землях, и в степях и полупустынях, и в высокогорных районах Тибета, Памира, Кавказа (например, в индийском штате Пенджаб ячмень выращивают на высоте 5000 метров – так высоко не растет ни один другой злак! (Слайд 9) Перловка – это цельное ядро ячменя с остатками зерновых оболочек. Крупинки перловки овальной или округлой формы, белого или желтоватого цвета и действительно оправдывают свое название («перловый» от фр. «реrlе» - «жемчужина»). Варится перловка очень долго – минимум 60 минут и увеличивается в объеме в 5-6 раз. Из неё готовят рассыпчатую кашу, фаршируют ею овощи, добавляют в супы. Есть её можно только горячей – остывшая перловка уже не так вкусна и хуже усваивается (Слайд 10). 9. Просо с давних пор выращивали жители Русского Севера. Они знали, что зерна проса дают человеку силу, поэтому делали из него муку, кашу, пиво, квас, пирожки, добавляли его в супы и сладкие блюда. Просяные зерна очень мелкие. Их очищают от несъедобных оболочек, которые не перевариваются человеческим организмом, и получается крупа – пшено-дранец и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.01 | Просмотров: 3524

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340