Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
Автор(ы): Макарова Елена Павловна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - выявление особенностей природы Восточной Сибири и факторов, влияющих на них,
- продолжение формирования навыков работы с различными источниками географической информации,
- воспитание любви и уважения к родной стране.
Оборудование: физическая карта Восточной Сибири и Дальнего Востока, фотографии с видами природы Восточной Сибири, гербарий, учебники, атласы, контурные карты. Ход урока. Учитель: сегодня на уроке мы продолжаем изучать крупные природные регионы России, и наш следующий объект - Восточная Сибирь. Мы помним, что изучение любого географического объекта начинается с определения его географического положения. Задание: - по карте в учебнике определить границы Восточной Сибири, нанести их на контурную карту;
- по карте у доски показать объекты, по которым проходят границы Восточной Сибири.
Вопрос учащимся: с площадью какого материка можно сравнить площадь Восточной Сибири? Учитель: грандиозна и сурова природа Восточной Сибири. Тянущиеся на тысячи километров многоводные реки, бескрайняя тайга, горные массивы и плоскогорья, низменные равнины тундровой полосы - все это Восточная Сибирь. Затем осуществляется проверка предварительного домашнего задания, которое заключалось в том, что учащиеся должны были подобрать эпитеты, характеризующие природу Восточной Сибири. Во время проверки учитель обращает внимание учащихся на фотографии, которые идут им в помощь. Рельеф. Вопрос учащимся: какие особенности рельефа Восточной Сибири видны по физической карте? чем объясняются эти особенности? Ответы записываются в тетрадь. Климат. Выступление учащегося с небольшим докладом об особенностях климата Восточной Сибири, в котором обращается внимание на его суровость, особенно на территории Якутии. Не случайно среди жителей республики бытует поговорка: «Сто километров - не расстояние, 40 градусов - не мороз». Учащиеся, используя знания из курса географии материков и океанов, дополняют докладчика. В частности, им известно, что на территории Восточной Сибири находится полюс холода северного полушария, а также зафиксированы самые высокие перепады температуры в течение года. Вопрос учащимся: - почему именно в Оймяконе и Верхоянске, а не в более северных районах самый суровый климат и самый мощный слой вечной мерзлоты?
Учитель: по количеству осадков ( менее 200 мм в год ) Центральная Якутия может быть приравнена к зоне пустынь. Вопрос учащимся: - почему в таком случае в Центральной Якутии нет зоны пустынь, а напротив, произрастает тайга?
Учитель: прекрасно описал зимнюю Якутию один из ее исследователей Вацлав Серошевский: зима здесь «самый тихий, ясный, сухой ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.02 | Просмотров: 2809
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|