Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Гражданские права ребенка в литературе XIX века
Автор(ы): Сухотерина Марина Ивановна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: «Гражданские права ребенка в литературе XIX века». Тип урока: развитие ключевых компетентностей в рамках мини – проекта в урочной деятельности, урок, ориентированный на процесс общения, урок-дискуссия. (учебные компетентности – связывать воедино и использовать отдельные компоненты знания, в том числе использовать знания других предметов; исследовательские компетентности – видеть и вычленять проблемы, находить и обрабатывать информацию, коммуникативные компетентности – дискуссия, выслушивание мнений других учащихся, умение выступать публично, компетентности по работе о сотрудничестве – принимать решения, поддерживать контакты, сотрудничать в команде или в командах.) Цели урока: Дидактичесая цель: создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами образовательной технологии – мини-проекта. Цели по содержанию: - Образовательный аспект: ознакомление с моральными и правовыми нормами на примере произведений авторов XIX века и современными документами о правах ребенка.
- Развивающий аспект: умение работать над проектом, выделять этапы работы над проектом, умение представлять продукт обсуждения проблем на уроке, умение оценивать результаты деятельности индивидуально и в группе, развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать с различными видами источников, развитие критического мышления, логического и аналитического мышления, развитие групповой работы.
- Воспитательный аспект: создание условий для осознания учащимися морально-нравственных ценностей через сопоставительный анализ прав ребенка нашего времени и ребенка XIX века, отраженный в произведения Чехова А.П. «Ванька» и Некрасова Н.И. «Плач детей». Воспитание коммуникативности, толерантности, активной жизненной позиции, осознанию того, что наличие прав подразумевает и обязанности.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: 1. Частично-поисковый. 2. Метод научного познания (обобщение, сравнение, анализ, выводы) 3. Проектно-исследовательской деятельности. Средства обучения: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Чехов А.П. «Ванька» 3. Некрасов Н.А. «Плач детей» 4. Раздаточный материал. (Оценка работы группы и каждого в данной группе). Технологии обучения: проектно-исследовательская работа на уроке. Структура урока: I этап: Погружение в проект II этап: Организация работы над проектом. III этап: Работа над проектом. IV этап: Презентация проекта. V этап: Самооценка. ХОД УРОКА – Тема сегодняшнего урока: « Гражданские права ребенка в литературе XIX века». На уроке мы должны попытаться обсудить морально-нравственные аспекты данной темы и влияние на судьбу героев отсутствия правовых механизмов защиты детей. Какие законы вы знаете, которые защищают права ребенка в настоящее время? (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс и т.д.) – С каким документом мы подробно познакомились на прошлых уроках? (Конвенция о правах ребенка) – На сегодняшнем уроке мы практически закрепим наши знания. Для этого мы будем работать над мини проектом по данной теме. I. – Работаем над таблицей: Учебный проект | Проблема | Почему это важно? | Актуальность. | Проблематизация | Разбиваем проблему на ряд подпроблем | | Цель | Зачем мы делаем этот проект? | Целеполагание | Задачи | Что мы будем делать | Постановка задач. | Методы и способы решения проблемы | Как мы будем это делать. | Выбор методов и способов. | Результат | Что получится | Ожидаемый результат. | В обсуждении принимает участие весь класс. Таблица может быть роздана на парты или нарисована на доске. Предположительно, может выглядеть следующим образом: Проблема | Влияние на судьбу героев отсутствия правовых механизмов защиты детей. | | Проблематизация | 1. Нарушения прав ребенка в произведении Чехова А.П. 2. Нарушение прав ребенка в произведении Некрасова Н.А. 3. Конвенция о правах ребенка. | | Цель | Сравнить нынешнее положение детей и положение детей в XIX веке. | | Задачи | 1. Познакомится с документом « Конвенция о правах ребенка» 2. Прочитать названные произведения. | | Методы и способы | Анализ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.02 | Просмотров: 1365
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|