Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Гражданские права ребенка в литературе XIX века - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Гражданские права ребенка в литературе XIX века


Автор(ы): Сухотерина Марина Ивановна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: «Гражданские права ребенка в литературе XIX века».
Тип урока: развитие ключевых компетентностей в рамках мини – проекта в урочной деятельности, урок, ориентированный на процесс общения, урок-дискуссия.
(учебные компетентности – связывать воедино и использовать отдельные компоненты знания, в том числе использовать знания других предметов; исследовательские компетентности – видеть и вычленять проблемы, находить и обрабатывать информацию, коммуникативные компетентности – дискуссия, выслушивание мнений других учащихся, умение выступать публично, компетентности по работе о сотрудничестве – принимать решения, поддерживать контакты, сотрудничать в команде или в командах.)
Цели урока:
Дидактичесая цель: создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами образовательной технологии – мини-проекта.
Цели по содержанию:
  • Образовательный аспект: ознакомление с моральными и правовыми нормами на примере произведений авторов XIX века и современными документами о правах ребенка.
  • Развивающий аспект: умение работать над проектом, выделять этапы работы над проектом, умение представлять продукт обсуждения проблем на уроке, умение оценивать результаты деятельности индивидуально и в группе, развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать с различными видами источников, развитие критического мышления, логического и аналитического мышления, развитие групповой работы.
  • Воспитательный аспект: создание условий для осознания учащимися морально-нравственных ценностей через сопоставительный анализ прав ребенка нашего времени и ребенка XIX века, отраженный в произведения Чехова А.П. «Ванька» и Некрасова Н.И. «Плач детей». Воспитание коммуникативности, толерантности, активной жизненной позиции, осознанию того, что наличие прав подразумевает и обязанности.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:
1. Частично-поисковый.
2. Метод научного познания (обобщение, сравнение, анализ, выводы)
3. Проектно-исследовательской деятельности.
Средства обучения:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Чехов А.П. «Ванька»
3. Некрасов Н.А. «Плач детей»
4. Раздаточный материал. (Оценка работы группы и каждого в данной группе).
Технологии обучения: проектно-исследовательская работа на уроке.
Структура урока:
I этап: Погружение в проект
II этап: Организация работы над проектом.
III этап: Работа над проектом.
IV этап: Презентация проекта.
V этап: Самооценка.
ХОД УРОКА
– Тема сегодняшнего урока: « Гражданские права ребенка в литературе XIX века». На уроке мы должны попытаться обсудить морально-нравственные аспекты данной темы и влияние на судьбу героев отсутствия правовых механизмов защиты детей. Какие законы вы знаете, которые защищают права ребенка в настоящее время? (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс и т.д.)
– С каким документом мы подробно познакомились на прошлых уроках? (Конвенция о правах ребенка)
– На сегодняшнем уроке мы практически закрепим наши знания. Для этого мы будем работать над мини проектом по данной теме.
I.
– Работаем над таблицей:
Учебный проект
Проблема Почему это важно? Актуальность.
Проблематизация Разбиваем проблему на ряд подпроблем
Цель Зачем мы делаем этот проект? Целеполагание
Задачи Что мы будем делать Постановка задач.
Методы и способы решения проблемы Как мы будем это делать. Выбор методов и способов.
Результат Что получится Ожидаемый результат.
В обсуждении принимает участие весь класс. Таблица может быть роздана на парты или нарисована на доске. Предположительно, может выглядеть следующим образом:
Проблема Влияние на судьбу героев отсутствия правовых механизмов защиты детей.
Проблематизация 1. Нарушения прав ребенка в произведении Чехова А.П.
2. Нарушение прав ребенка в произведении Некрасова Н.А.
3. Конвенция о правах ребенка.
Цель Сравнить нынешнее положение детей и положение детей в XIX веке.
Задачи 1. Познакомится с документом « Конвенция о правах ребенка»
2. Прочитать названные произведения.
Методы и способы Анализ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.02 | Просмотров: 1365

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340