Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект открытого урока по теме Уравнение в 5-м классе.
Автор(ы): Рахимьянова Лилия Анваровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении уравнений; развивать внимание; мышление; самостоятельность; формировать способность к обобщению; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: кодоскоп, экран, транспаранты. Девиз урока: ум без догадки гроша не стоит. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока запись даты на доске и в рабочих тетрадях. II. Проверка домашнего задания Взаимопроверка. (Ученики меняются тетрадями с соседями по парте, проверяют домашнее задание) III. Математический диктант (с целью контроля знаний, полученных на предыдущем уроке) 1) Дополни предложение. Уравнением называют……… 2) Решите уравнение: а) х+3=7; б) х-5=10; в) 10-х=6. 3) Запишите корни уравнения: а) 0+х=5; б) х-5=0; в) 5-х=5. IV. Тренировочные упражнения (на экран проецируется задание) Задание 1. Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдешь ошибки, исправь их. а) х+315=887; б) 182+с=300; х=887-315; с=300-182; х=572. с=28. в) в-215=15; г) у-47=47; в=215-15; у=47+47; в=200. у=94. д) 371-у=37; е) 100-х=63; у=371+37; х=100+63; у=408. х=63. Решение комментируется учениками с места; неправильно решенные уравнения решаются у доски. Задание 2.(задание написано на доске) Не решая уравнения, проверь, какое из этих чисел – 47, 0, 12, 16. является корнем данного уравнения 96+(37-х)=121. Если х=47, то 96+(37-х)= Если х=0, то 96+(37-х)= Если х=12, то 96+(37-х)= Если х=16, то 96+(37-х)= Вывод: корнем уравнения будет число ______ (вывод делают ученики) V. Изучение нового материала. Задание 1. Решить уравнение: 17+(х+24)=85 1 способ Дети решают вместе с учителем. Наводящие вопросы: - назовите известное слагаемое;
- назовите неизвестное слагаемое;
- назовите сумму;
- как найти неизвестное слагаемое?
Сначала найдем неизвестное слагаемое (х+24), отняв из суммы 85 известное слагаемое 17. То есть х+24=85-17 или х+24=68 А теперь можно найти неизвестное слагаемое х; х=68-24; х=44. Выполните проверку самостоятельно. 2 способ А теперь посмотрите на выражение 17+(х+24) в левой части уравнения, что здесь можно выполнить? (Можно упростить, используя свойство сложения). 17+(х+24)=17+(24+х)=17+24+х=41+х. Получим уравнение 41+х=85. (А такое уравнение решается просто) х=85-41 х=44. Вывод делают дети: (Результат в обоих случаях один и тот же) Да вы правы, такого типа уравнения можно решать двумя способами. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.04 | Просмотров: 1980
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|