Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект открытого урока по теме Уравнение в 5-м классе. - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Конспект открытого урока по теме Уравнение в 5-м классе.


Автор(ы): Рахимьянова Лилия Анваровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении уравнений;
  • развивать внимание; мышление; самостоятельность; формировать способность к обобщению;
  • воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: кодоскоп, экран, транспаранты.
Девиз урока:
ум без догадки гроша не стоит.
Ход урока
I. Организационный момент.

Сообщение темы, цели урока запись даты на доске и в рабочих тетрадях.
II. Проверка домашнего задания
Взаимопроверка. (Ученики меняются тетрадями с соседями по парте, проверяют домашнее задание)
III. Математический диктант
(с целью контроля знаний, полученных на предыдущем уроке)
1) Дополни предложение.
Уравнением называют………
2) Решите уравнение:
а) х+3=7; б) х-5=10; в) 10-х=6.
3) Запишите корни уравнения:
а) 0+х=5; б) х-5=0; в) 5-х=5.
IV. Тренировочные упражнения (на экран проецируется задание)
Задание 1. Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдешь ошибки, исправь их.
а) х+315=887; б) 182+с=300;
х=887-315; с=300-182;
х=572. с=28.
в) в-215=15; г) у-47=47;
в=215-15; у=47+47;
в=200. у=94.
д) 371-у=37; е) 100-х=63;
у=371+37; х=100+63;
у=408. х=63.
Решение комментируется учениками с места; неправильно решенные уравнения решаются у доски.
Задание 2.(задание написано на доске)
Не решая уравнения, проверь, какое из этих чисел – 47, 0, 12, 16. является корнем данного уравнения 96+(37-х)=121.
Если х=47, то 96+(37-х)=
Если х=0, то 96+(37-х)=
Если х=12, то 96+(37-х)=
Если х=16, то 96+(37-х)=
Вывод: корнем уравнения будет число ______ (вывод делают ученики)
V. Изучение нового материала.

Задание 1. Решить уравнение:
17+(х+24)=85

1 способ
Дети решают вместе с учителем.
Наводящие вопросы:
  • назовите известное слагаемое;
  • назовите неизвестное слагаемое;
  • назовите сумму;
  • как найти неизвестное слагаемое?
Сначала найдем неизвестное слагаемое (х+24), отняв из суммы 85 известное слагаемое 17.
То есть х+24=85-17 или х+24=68
А теперь можно найти неизвестное слагаемое х;
х=68-24;
х=44.
Выполните проверку самостоятельно.
2 способ
А теперь посмотрите на выражение 17+(х+24) в левой части уравнения, что здесь можно выполнить?
(Можно упростить, используя свойство сложения).
17+(х+24)=17+(24+х)=17+24+х=41+х.
Получим уравнение 41+х=85.
(А такое уравнение решается просто)
х=85-41
х=44.
Вывод делают дети: (Результат в обоих случаях один и тот же)
Да вы правы, такого типа уравнения можно решать двумя способами.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.04 | Просмотров: 1980

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340