Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме Обыкновенные дроби (5-й класс) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по теме Обыкновенные дроби (5-й класс)


Автор(ы): Куценко Татьяна Стефановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: сигнальные карточки, замки из цветного картона (крепятся на дос ку ), карточки для выставления оценок, карточки с дополнительными заданиями, карточки для самостоятельной работы, карточка c изображением Золушки ( с индивидуальными домашними заданиями).
Цели урока:
1) обобщение и систематизация знаний учащихся об обыкновенных закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
2) развитие логического мышления;
3) воспитание творческого отношения к делу;
4) активизация работы учащихся за счет вовлечения их в игру.
Структура урока:
  1. Математика-гимнастика ума.
  2. Устный счет.
  3. Математический диктант.
  4. Решение задач.
  5. Физкультурная минутка.
  6. Решение уравнений.
  7. Самостоятельная работа (с тестовыми заданиями).
  8. Итоги урока (рефлексия).
  9. Домашнее задание.

Ход урока

Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
Учитель: Ребята, сегодня урок пройдет в необычной форме, в форме игры “Помоги Зоушке”. Злая мачеха закрыла Золушку на 5 замков. Но мы можем помочь открыть замки, если выполним все задания, скрывающиеся под ними.
1. Вы, наверное, все знаете, что “Математика-гимнастика ума”, поэтому выполним логические упражнения (свое согласие с ответом ребята показывают сигнальными карточками):
а) Назовите лишнее слово: – сумма
– разность;
– множитель;
– частное.
(Слово “множитель” лишнее, так как все остальные слова обозначают результат действий.)
б) Решите анаграмму: – брьод (дробь)
– зентаманель (знаменатель)
Учитель: Теперь, когда у Вас ум пришел в порядок, будем открывать замки злой мачехи.
2. Ключ к первому замку мы найдем в ходе выполнения устных упражнений:
1) Какую дробь называют правильной?
2) Какую дробь называют неправильной?
3) Может ли быть правильная дробь больше единицы?
4) Всегда ли неправильная дробь больше единицы?
5) Как называется число, в записи которого есть целая и дробная части?
6) Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями?
7) Как вычитаются обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?
8) Восстановите цепочку вычислений:
+ —> ? + —> ? – —> ? + —> ?
+ —> ? – —> ? + —> ? – —> ?
Учитель: Молодцы, ребята! С этим заданием Вы справились успешно, тем самым открыли первый замок.
3. Подберем ключ ко второму замку, выполнив математический диктант ( в тетрадях записывается номер задания и ответ, два ученика работают на отворотах доски):
1) Число 7 увеличить на . ()
2) К числу 8 прибавить 5. (13)
3) Число 9 уменьшить на 6. (3)
4) От числа 6 отнять . (5)
5) На сколько число 4 меньше 15. (11)
6) Решить уравнение: x -1=2. (x=3)
(Ребята обмениваются тетрадями и взяв карандаши, проверяют правильность ответа:
– ответ верный +
– ответ неверный – и выставляют оценки:
“5” – 6 заданий;
“4” – 5 заданий;
“3” – 4, 3 задания ).
Учитель: Поднимите сигнальные карточки, кто получил “5”, “4”, “3”.
Напишите свою фамилию карточке, в графе “диктант” поставьте свою оценку. Ребята, молодцы, подобрали ключ к замку!
4. Надо решить задачи, чтобы открыть третий замок.
1) Скорость полета стрижа 1600 м/мин, скворца и ястреба скорости полета стрижа.
Найдите скорость полета скворца и ястреба . (1200 м/мин, 700 м/мин)
2) Собака живет 15 лет, что составляет : а) жизни верблюда;
б) жизни осла.
Какова продолжительность жизни верблюда и осла? (30 лет, 50 лет)
(Учащиеся проговаривают правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби).
3) На вопрос “Который час?” ответили, что оставшаяся часть суток равна целых суток. Который был час?
1 способ: 1)24:8•3=9(ч)-остаток суток 2 способ: 1)1-=(сут.) – остаток суток;
2)24-9=15(ч)-было времени 2) 24:8•5=15(ч)-было времени.
Открыли третий замок!
5. Физкультминутка (на английском языке).
Hands ap,
Clap, clap, clap,
Shake, shake, shake.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.
H...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.04 | Просмотров: 2710

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340