Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Многообразие мира профессий (курс Твоя профессиональная карьера)
Автор(ы): Морунова Людмила Александровна, учительчерчения и технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Дать представление о многообразии мира профессий.
- Раскрыть возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде.
- Развивать интерес к изучению курса “Твоя профессиональная карьера”.
- Воспитывать товарищескую взаимопомощь.
Оборудование: компьютерный класс. Наглядные материалы: презентация (слайды), рисунки людей разных профессий. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала. СОЗДАВАТЬ САМОГО СЕБЯ – ЭТО ТРУД, ТРУД НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Рисунок 1 Нас люди ежедневно занимаются трудом. Спрашивается: зачем человеку трудиться? Ведь часто не хочется рано вставать, ехать в переполненном транспорте, на работе разрешать множество разнообразных больших и малых проблем, подчас выполнять тяжелую физическую работу…. Однако люди делают это с завидным постоянством. Все материальные блага человек добывает собственным трудом. В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности проявить свои личные способности, инициативу и тем самым заслужить уваже6ние окружающих, обеспечит благополучную жизнь себе и процветание обществу. Общество образуют люди, и многообразие сфер деятельности определяется человеческими запросами, потребностями, склонностями. Значит, многообразие мира профессий и является мерой человеческих возможностей Сориентироваться в выборе очень трудно. Нужно выбрать такую профессию, которая соответствовала бы вашим психологическим качествам, интересам и склонностям. Виды профессий. Наиболее массовые профессии принято называть сквозными. Они пригодны для многих отраслей народного хозяйства и составляют часть всех рабочих профессий: фрезеровщик, лаборант, машинист, оператор, электромонтер, слесарь и т.д. К особой группе относятся сравнительно редкие профессии: ювелир – огранщик драгоценных камней, монтировщик океанолог, лингвист и т.д. Выбирая редкую профессию надо помнить, что спрос на специалистов такого рода повлияет и на трудоустройство, и на профессиональный рост. Особую часть составляют люди так называемых свободных профессий, которые не числятся на какой– либо должности. Это литераторы, художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные заказы по договорам и живут на гонорары, на средства от продажи своих произведений. Ознакомление лишь с самой малой частью существующих в мире профессий через ПРЕЗЕНТАЦИЮ “ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ” (Приложение 1) 3. Практическая работа учащихся. (Для практических работ у учащихся имеется ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ) (Приложение 2) Рисунок 2 Задание 1 А. Отметьте знаком “+”, какие области знаний вам интересны, и знаком “-” те, которые неинтересны. Физика | Транспорт | Химия | Педагогика | Математика | Рабочие специальности | Биология | Сфера обслуживания | Медицина | Строительство | Журналистика | Техника | История | Электроника и радиотехника | География | Военные специальности | Экология | Экономика | Право | Физкультура и спорт | Литература | Информационные технологии | Б. Подумайте и оцените свое желание заниматься тем или иным видом профессиональной деятельности. Заполняется карта ДДО – дифференцированно-диагностического опросника) (Приложение 3). Задание 2 Подняться по “Лесенке профессий” – учащиеся выполняют задание на компьютерах – на первую букву заданного имени на...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.04 | Просмотров: 2031
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|