Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по технологии в 5-м классе по теме Древесина. Обработка древесины - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок по технологии в 5-м классе по теме Древесина. Обработка древесины


Автор(ы): Лутовин Александр Иванович, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Образовательные – систематизировать и обобщить изученный материал по указанной теме (свойства древесины, недостатки, пороки, виды инструментов, породы древесин).
  2. Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изготовляемого изделия.
  3. Развивающие – развитие творческой активности учащихся.
Ход урока
1. Урок начинается с развивающей игры:
На доске записано несколько слов в произвольном порядке, из которых надо составить предложение.
Человек, материал, который, древности, в глубокой, распространенный, обрабатывать, научился.
У учащихся должно получиться следующее предложение:
Распространенный материал, который человек научился обрабатывать в глубокой древности.
Ребята, как вы думаете, что это за материал?
Древесина.
2. Учащимся сообщается тема урока: Древесина. Обработка древесины.
Давайте вспомним все, что мы изучали по данной теме.
1). Ребята, оглядитесь вокруг и назовите мне как можно больше предметов, сделанных из древесины. Перечисляют.
2). Определите на глаз длину карандаша, длину указки (в см).
Учитель проверяет с помощью линейки, у кого из ребят получился наиболее точный ответ.
3). Фронтальный опрос.
- Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины? (Столяр).
- Какие виды инструментов вы знаете? Приведите пример.
(Режущие: ножовка, пила, дрель, рубанок; измерительные: линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- Какие древесные породы вам известны? Приведите пример.
(Лиственные: береза, осина, дуб; хвойные: ель, сосна, пихта).
- Перечислите свойства древесины.
(Высокая прочность, хорошо обрабатывается инструментами, деревянные детали легко склеиваются, соединяются гвоздями и шурупами, деревянные детали имеют красивый внешний вид).
- Есть ли у древесины недостатки? Если есть, то какие?
(Портится от сырости, коробится при высыхании, легко горит).
3. Проверка домашнего задания.
Повторим пороки древесины, задавая друг другу вопросы. Вопросы учащиеся готовили друг другу дома. Задавая вопросы, они должны не только правильно их задать, но и внимательно выслушать ответ.
Вопросы могут быть следующего содержания:
  1. Отклонения древесины от нормального состояния, внешнего вида и формы, а также повреждения древесины (пороки).
  2. Винтообразное расположение волокон в древесине (косослой).
  3. Разрыв древесины вдоль волокон от морозов, жары, при сушке (трещина).
  4. Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жучками (червоточины).
  5. Части ветвей, заключенные в древесине ствола (сучки).
  6. Поражение древесины паразитирующими грибами (гниль).
Самостоятельная работа с тестами.
1. Технология это:
1. наука, посвященная изучению природы;
2. наука, посвященная изучению общества;
3. наука о преобразовании материалов, энергии и информации;
4. наука о строение материи.
2. Изготовление детали из древесины начинается:
1. с разметки заготовки;
2. с выбора заготовки;
3. с обработки заготовки;
4. с зачистки заготовки.
3. Твердой лиственной породой является:

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.04 | Просмотров: 2570

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340