Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Разработка урока по технологии. Тема: Стиль и мода
Автор(ы): Сальникова Нина Петровна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность проблемы: развитие творческих способностей на уроках технологии по профилю “Работа с тканью” обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образование все более утверждается личностно-ориентированный подход к обучению, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии. Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволяют ему творчески подойти к решению различных проблем. С другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы. Тема “Конструирование и моделирование одежды”, где основное внимание уделяется выполнению практических творческих работ, не только развивает пространственное воображение, эстетический уровень образования, но и помогает каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные способности. Основные формы организации учебного процесса, способствующие развитию творческих способностей учащихся: организация выставок, презентация профессий, проведение тематических конкурсов. Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирование банка идей, приобретение опыта творчества, так как процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции модели, ее моделирование. Особое внимание уделяется групповым проектам. В творческом коллективе складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, эмоциональной притягательности, взаимопонимания, доверия, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества. Урок 6 (8 класс) Тема урока: “Стиль и мода”. (Учебник “Технология 8 класс”, под редакцией Симоненко) Цель: создать условия для выполнения группового проекта “Школьная форма для девочек” Задачи: - создать условия для делового психологического климата при работе в группах;
- создать условия для разработки модели школьной формы для девочек разных возрастов;
- создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию, отбирать самое главное, делать определенные выводы;
- содействовать умение выступать публично, участвовать в обсуждении, развитию интереса к творчеству, поиску;
- воспитывать эстетический вкус, способствовать развитию навыков созидания, самореализации;
- способствовать приобщению к изучению исторического и культурного прошлого.
Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Что такое мода? Одни ответят: “Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников”. Для других мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы? Давайте попробуем все-таки выяснить, что такое мода, как давно она существует, и как к ней следует относиться. Давайте совершим экскурсию в историю и узнаем, как развивалась мода в разные эпохи. II. Основная часть урока. 1. Теоретическая часть. Первая ученица. Большинство книг, посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта, Древней Греции. Греческие одежды демонстрируют естественность и гармонию. По сути это просто кусок ткани, застегнутый на плече и гибкими пластичными складками струящейся вниз до щиколотки или до колена. Тонкое полотно, из которого делались эти хитоны, как бы обрисовывали линии тела, а мягкий пояс, не стягивая талии, способствовал свободе движений. Женский хитон украшался вышивкой. Вторая ученица. В период средневековья, в Эпоху Возрождения, когда зарождался капитализм, существовали неписанные обычаи и специальные указы в отношении костюма. Они издавались затем, чтобы привилегии господствующего класса в одежде неукоснительно соблюдались. Феодалы, например, не смели наряжаться богаче короля, а разбогатевшие горожане, торговцы и ремесленники - соперничать с феодалами. Так в XV веке большое разнообразие представляют головные уборы и прически этого периода: капюшон, шляпы с конусообразной тульей, Шапрон. А завершали картину башмаки с носами столь длинными, что их приходилось прикреплять специальными цепочками под коленом, иначе ходить было невозможно. Длина носов достигала 70 сантиметров. По форме обувь была одинаковой для правой и для левой ноги. В женских костюмах присутствовали свои заморочки. Женскому, как и мужскому костюму этого периода, присуща искусственная вытянутость форм, платье должно быть сверхузким. Третья ученица. На смену искусству Возрождения приходит художественный стиль барокко (странный) вычурный. Стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Роскошные дворцы, церкви изобилуют многоцветными архитектурными украшениями, зеркальными потолками, тяжелая мебель из черного дерева инструктируется золотом и серебром. Все это создает определенный фон для человека, образует единое целое с его обликом, костюмом, манерой поведения. Мужчина-рыцарь постепенно превращается в светского придворного. Уже ценится не физическая сила, а ум, хитрость, изящество, галантное отношение к дамам. В XVII веке законодательницей моды становится Франция. Идеал женской красоты – величественность, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, развитыми формами плеч, бедер и очень тонкой талией. Француз 17 века выглядит ярко и нарядно. В основе женского костюма – каркас: костяной корсет и юбка, надевавшиеся поверх рубашки. Затем надевалось нижнее платье – котт, с длинными рукавами. Сверху надевался распашной под с широкими узорчатыми рукавами. Четвертая ученица. К середине XVIII века в искусстве утверждается стиль рококо. Основой становится искусственность: волосы пудрят до потери их естественного цвета, покрывают белилами и румянами. Мужчины и женщины приобретают кукольный облик Женский костюм по-прежнему состоит из двух частей. Нижнее имело прилегающий узкий лиф и широкая юбка на каркасной основе, юбка верхнего ряда достигала необъятной ширины. Ткань использовалась переливчатая, мерцающая. В середине XIX века оформилось новое направление в искусстве – романтизм, для которого характерны идеализация прошлого индивидуализма. Воплотить романтизм в костюме чрезвычайно трудно, так как понятие его далеко от конкретизации. Отдельные элементы костюма в самых разных эпохах. В конце XIX века утверждается стиль модерн. Он оказывает свое влияние на силуэт. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью ко...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.05 | Просмотров: 2259
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|