Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Разработка урока по технологии по теме Технология приготовления варенья, джема, повидла, цукатов
Автор(ы): Михайлова Зоя Владимировна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Научить консервированию продуктов способом уваривания с сахаром
- Ознакомить со способами длительного сохранения питательных свойств продуктов и, в частности, витаминов; совершенствовать навыки аккуратной работы.
- Способствовать воспитанию бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.
Перечень оборудования: посуда для данного урока, стеклянные банки, крышки, разделочные доски ОС, салфетки, прихватки, эл. плиты. Технологические сведения: Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования, правила безопасности труда. Уваривание с сахаром – способ продолжительной сохранности продуктов. Значение заготовок из плодов и ягод в питании человека. Технология приготовления джемов, варенья, использование природных ресурсов в производстве питания. Наглядные пособия: Инструкции по технике безопасности, рецепты джема, варенья, повидла. Межпредметные связи: Ознакомление с окружающим миром “Питание человека”; биология “Бактерии”; химия “Реакция окисления”; математика “Устный счет”; экономика “Бюджет семьи”. Практическая работа: Подготовка посуды, ягод. Варка варенья. Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, контроля и самоконтроля. Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуально-групповая. Тип урока: комбинированный. Структура урока: - Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Запись в тетради темы урока.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение нового материала. Технология приготовления варенья, джема, повидла.
- Инструктаж. Практическая работа. Варка варенья.
- Закрепление. Оценки, итог, домашнее задание.
Приложение Ход занятия № п.п. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 1 | Организационный момент | 1. Проверка присутствующий и готовности учащихся к уроку, настрой на урок.2. Постановка темы и целей урока: Технология приготовления варенья, джема, повидла, цукатов. Приготовление варенья из брусники с яблоками. Цель урока – научиться готовить варенье из брусники с яблоками. | 1. Дежурный отвечает, кто отсутствует на уроке.2. Записывают тему урока в тетради. | 2 | Повторение материала | 1. Проводит беседу: - Какие способы заготовки продуктов вы знаете?
- Расскажите о значении плодов и овощей в питании человека.
- Расскажите о подготовке продуктов к консервированию.
| Примерные ответы учащихся: - Консервирование, засолка, маринование, быстрая заморозка, сушка, квашение, мочение, консервирование с использованием сахара.
- Овощи занимают ведущее место в питании человека. Они содержат все необходимые питательные и биологически активные вещества, которые участвуют в обмене веществ и способствуют нормальной жизнедеятельности организма. В плодах и овощах много витаминов и минеральных веществ.
- К подготовке продуктов к консервированию относятся: переборка, мойка, бланширование.
| 4 | Изучение нового материала | Объяснение:Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с заготовкой продуктов, а именно консервирование с использованием сахара. Уваривание без сахара и с сахаром – издавна известные на Руси способы консервирования в домашних условиях. Некоторые пищевые продукты (зерновые, бобовые, орехи) могут длительное время сохраняться в свежем виде. Все остальные по истечении некоторого времени подвергаются порче. Вопрос учащимся: - Как вы думаете, что является причиной порчи продуктов?
- Кто может объяснить, что такое ферменты и микроорганизмы?
Продолжение объяснения: Не все микробы приносят вред. Многие из них полезны, например брожение, вызванное молочнокислыми микробами, используется при квашении капусты, засолке огурцов, мочении яблок. Вредные для человека микробы – болезнетворные. Они опаснее гнилостных и их трудно обнаружить. Самые опасные – бактерии бутулинуса. Все способы консервирования основаны на замедлении или уничтожении жизнедеятельности вредных микроорганизмов, которая возможна только в жидкой среде при достаточно высокой температуре. Кислая и соленая среда препятствует развитию вредных бактерий. Поэтому в варенье из некоторых плодов рекомендуется добавлять лимонную кислоту, а также для предотвращения засахаривания и улучшения вкуса. Вопрос учащимся: - Перечислите, какие вы знаете продукты, полученные с помощью консервирования с сахаром?
- Чем отличаются эти продукты?
- Скажите, пожалуйста, какие ягоды растут в нашей местности?
- Как можно сохранить ягоды, чтобы зимой на нашем столе всегда были витамины?
Организовать работу по составлению последовательности приготовления варенья. | Примерные ответы: - Причина этого заключается в жизнедеятельности ферментов и микроорганизмов.
- Ферменты – это вещества, содержащиеся в животных и растительных организмах. Микроорганизмы (бактерии, плесени и дрожжи) – это мельчайшие живые вещества.
- В зависимости от предварительной подготовки фруктового сырья и характера самой варки можно получить различные продукты – варенье, джем, пови...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.05 | Просмотров: 2721
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|