Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по технологии по теме Технология приготовления варенья, джема, повидла, цукатов - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Разработка урока по технологии по теме Технология приготовления варенья, джема, повидла, цукатов


Автор(ы): Михайлова Зоя Владимировна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Научить консервированию продуктов способом уваривания с сахаром
  • Ознакомить со способами длительного сохранения питательных свойств продуктов и, в частности, витаминов; совершенствовать навыки аккуратной работы.
  • Способствовать воспитанию бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.
Перечень оборудования: посуда для данного урока, стеклянные банки, крышки, разделочные доски ОС, салфетки, прихватки, эл. плиты.
Технологические сведения: Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования, правила безопасности труда. Уваривание с сахаром – способ продолжительной сохранности продуктов. Значение заготовок из плодов и ягод в питании человека. Технология приготовления джемов, варенья, использование природных ресурсов в производстве питания.
Наглядные пособия: Инструкции по технике безопасности, рецепты джема, варенья, повидла.
Межпредметные связи: Ознакомление с окружающим миром “Питание человека”; биология “Бактерии”; химия “Реакция окисления”; математика “Устный счет”; экономика “Бюджет семьи”.
Практическая работа: Подготовка посуды, ягод. Варка варенья.
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, контроля и самоконтроля.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуально-групповая.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Запись в тетради темы урока.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение нового материала. Технология приготовления варенья, джема, повидла.
  4. Инструктаж. Практическая работа. Варка варенья.
  5. Закрепление. Оценки, итог, домашнее задание.
Приложение

Ход занятия

№ п.п. Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Организационный момент
1. Проверка присутствующий и готовности учащихся к уроку, настрой на урок.2. Постановка темы и целей урока: Технология приготовления варенья, джема, повидла, цукатов. Приготовление варенья из брусники с яблоками.
Цель урока – научиться готовить варенье из брусники с яблоками.
1. Дежурный отвечает, кто отсутствует на уроке.2. Записывают тему урока в тетради.
2 Повторение материала
1. Проводит беседу:
  • Какие способы заготовки продуктов вы знаете?
  • Расскажите о значении плодов и овощей в питании человека.
  • Расскажите о подготовке продуктов к консервированию.
Примерные ответы учащихся:
  • Консервирование, засолка, маринование, быстрая заморозка, сушка, квашение, мочение, консервирование с использованием сахара.
  • Овощи занимают ведущее место в питании человека. Они содержат все необходимые питательные и биологически активные вещества, которые участвуют в обмене веществ и способствуют нормальной жизнедеятельности организма. В плодах и овощах много витаминов и минеральных веществ.
  • К подготовке продуктов к консервированию относятся: переборка, мойка, бланширование.
4 Изучение нового материала
Объяснение:Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с заготовкой продуктов, а именно консервирование с использованием сахара. Уваривание без сахара и с сахаром – издавна известные на Руси способы консервирования в домашних условиях.
Некоторые пищевые продукты (зерновые, бобовые, орехи) могут длительное время сохраняться в свежем виде. Все остальные по истечении некоторого времени подвергаются порче.
Вопрос учащимся:
  • Как вы думаете, что является причиной порчи продуктов?
  • Кто может объяснить, что такое ферменты и микроорганизмы?
Продолжение объяснения:
Не все микробы приносят вред. Многие из них полезны, например брожение, вызванное молочнокислыми микробами, используется при квашении капусты, засолке огурцов, мочении яблок. Вредные для человека микробы – болезнетворные. Они опаснее гнилостных и их трудно обнаружить. Самые опасные – бактерии бутулинуса.
Все способы консервирования основаны на замедлении или уничтожении жизнедеятельности вредных микроорганизмов, которая возможна только в жидкой среде при достаточно высокой температуре. Кислая и соленая среда препятствует развитию вредных бактерий. Поэтому в варенье из некоторых плодов рекомендуется добавлять лимонную кислоту, а также для предотвращения засахаривания и улучшения вкуса.
Вопрос учащимся:
  • Перечислите, какие вы знаете продукты, полученные с помощью консервирования с сахаром?
  • Чем отличаются эти продукты?
  • Скажите, пожалуйста, какие ягоды растут в нашей местности?
  • Как можно сохранить ягоды, чтобы зимой на нашем столе всегда были витамины?
Организовать работу по составлению последовательности приготовления варенья.
Примерные ответы:
  • Причина этого заключается в жизнедеятельности ферментов и микроорганизмов.
  • Ферменты – это вещества, содержащиеся в животных и растительных организмах. Микроорганизмы (бактерии, плесени и дрожжи) – это мельчайшие живые вещества.
  • В зависимости от предварительной подготовки фруктового сырья и характера самой варки можно получить различные продукты – варенье, джем, пови...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.05 | Просмотров: 2721

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340