Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники
Автор(ы): Захарова Ирина Ивановна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предварительная работа: перед уроком класс делится на пять групп, каждая группа получает задание нарисовать эмблему одного из четырёхугольников – параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба или трапеции, подготовить интересное сообщение о четырёхугольнике. Тип урока: Урок обобщающего повторения. Форма урока: Урок – путешествие.. Цель урока: Образовательная: - систематизировать и углубить знания учащихся,
- закрепить навыки решения геометрических задач по проёденной теме;
Воспитательная: - воспитывать у учащихся чувство ответственности, взаимоуважения, умение работать в группах;
Развивающая: - развивать математическое мышление,
- развивать интерес к предмету;
- формировать потребность к приобретению знаний.
Оборудование урока: - карта путешествия,
- опорные конспекты.
Структура урока І. Постановка цели урока ( 3 мин). І І. Запрограммированный опрос ( 3 мин). І І І Путешествие по стране четырёхугольников ( 18 мин). ІV Экскурсия по дворцу четырёхугольников ( 18 мин). V Подведение итога урока ( 3 мин) Ход урока І. Учитель: - Сегодня ребята у нас необычный урок, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Четырёхугольников. Мы должны с вами будем пройти по всем её достопримечательностям и закончим своё путешествие экскурсией по дворцу четырёхугольников. Скорость нашего путешествия будет зависеть от скорости ваших ответов. Давайте сейчас узнаем с вами, кто на каком транспорте будет путешествовать: самолётом, автобусом, поездом или пешком. Это зависит от того, как правильно вы ответите на вопросы. Прежде чем путешествовать, мы с вами заполним ваши билеты. На своем билете каждый из вас поставит только номера тех свойств, которыми обладает данная фигура. І І. Задание вывешивается на плакате. І. ВариантПРЯМОУГОЛЬНИК | | ІІ ВариантРОМБ | | | | 1. АВ = CD 2. AC = BD 3. BDAC 4. BAO= DAO 5. ABC = BCD 6. BO=DO 7. BAD = BCD Ответ: І вариант – 12567 ІІ вариант - 13467. Все билеты собираются, объявляются оценки и те, кто получил “5” -летят на самолёте “4” - на автобусе, “3” - на поезде, “2” - пешком. ІІІ. Учитель: - Мы с вами ребята отправляемся в путешествие и первая остановка на границе страны Четырёхугольников. Учащиеся отвечают на вопросы: - Какая геометрическая фигура называется четырёхугольником?
- Какие четырёхугольники называются выпуклыми?
- Какой отрезок в четырёхугольнике называется его диагональю?
Вторая остановка на станции “Параллелограмм”. Учащиеся отвечают на вопрос –Какой четырёхугольник называется параллелограммом? Сообщение о параллелограмме. Третья остановка на станции “ Прямоугольник”. Учащиеся отвечают на вопрос –Какой четырёхугольник называется прямоугольником? Ребята по опорному конспекту называют свойства прямоугольника ( Приложение 2). Сообщение о прямоугольнике. Четвёртая остановка на станции “Ромб”. Учащиеся отвечают на вопрос – Какой четырёхугольник называется ромбом? Ребята по опорному конспекту называют свойства ромба (Приложение 3). Сообщение о ромбе. Пятая остановка на станции “Квадрат”. Учащиеся отвечают на вопрос –Какой четырёхугольник называется квадратом? Сообщение о квадрате. Шестая остановка на станции “Трапеция” Учащиеся отвечают на вопросы – Что такое трапеция? Какие бывают виды трапеции? Ребята по опорному конспекту называют свойства равнобедренной трапеции.(Приложение 4). Сообщение о трапеции. ІІІ Учитель: - Вот и прибыли мы, наконец, во дворец. Выходит экскурсовод. - Вот мы входим в первый зал, Здесь царствует параллелограмм. Пять свойств, присущие ему, Мы назовём по одному. По опорному конспекту учащиеся называют все свойства параллелограмма.(Приложение 1) Выходит команда “Параллелограмм” - Да я зовусь параллелограмм. Немного свойств есть у меня – Но все они мои, И пусть не любят нас враги, Зато и братьев всех своих – Я ими наградил. Если стороны напротив параллельны, Противоположные углы равны – Пусть не будет в вас сомненья ни на грамм – Это значит я ваш друг – параллелограмм. Ребятам предлагается решить задачи на готовых чертежах. | | | | | Дано: АВМN – параллелограмм,ОВ = 7 см, ОМ = 5 см. Найти: АМ , BN. | | Дано: АВСD – паралле лограмм, А в 3 раза меньше В. Найти углы параллелограмма. | | Дано: КОРN – параллелограмм, ОМ = 2 см,ОР = 6см, ОКМ = 30. Найти: периметр КОРN . | Экскурсовод: - Вторая зала во дворце принадлежит ему, Его я, знаю, с давних пор прямоугольником зовут. Выходит команда “Прямоугольник”. - Я – очень важная фигура, Я в школе, дома, На уроках физкультуры. Я – баскетбольный щит, окно и стол, Я – пятиэтажный дом. Куда ни глянь – повсюду я, И рядом все мои друзья. Ребятам предлагается решить задачи на готовых чертежах. | | | | | Дано: ОКМN прямо угольник, КМО = 20° Найти: KOM, OMN и MON. | | Дано: АВСD – прямоугольник ВD = 12 смНайти: АС | | Дано: АВСD – прямоугольник, РABCD= 48 см,АВ в 2 раза меньше ВС. Найти: стороны АВСD . | Экскурсовод: - Нас кто-то в третий зал зовёт. Не бойтесь, здесь не делаем мы бомб, А просто здесь всегда живёт Его величество – ромб! Выходит команда “Ромб”. - Я – господин великий ромб, В параллелограммах знаю толк. Пять свойств, хотя и не мои, Но к ним прибавил два своих. Все четыре стороны – Посмотрите-ка равны. И углы похожи очень, Только те, что лишь напротив. Ребята читают стихотворение: Рассказать хотим мы здесь, всё про ромб известный всем. Отличался он лишь тем, что крутился больше всех. А за это и прозвали в Древней Греции его – То вращающееся тело, то юла, то – веретено. Свойства ромба таковы, их нетрудно сосчитать Свойств своих имеет два, да параллелограмма пять. В нашем ромбе диагонали, вдруг перпендикулярны стали. Да ещё проходят так, что у ромба все углы - они делят пополам. С ромбом вам не будет скучно, всё доказано научно, И поэтому сейчас, специально лишь для вас, Приготовили задачу. Ну-ка попытай удачу! Ребятам предлагается решить задачи на готовых чертежах.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.05 | Просмотров: 3511
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|