Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники


Автор(ы): Захарова Ирина Ивановна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предварительная работа: перед уроком класс делится на пять групп, каждая группа получает задание нарисовать эмблему одного из четырёхугольников – параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба или трапеции, подготовить интересное сообщение о четырёхугольнике.
Тип урока: Урок обобщающего повторения.
Форма урока: Урок – путешествие..
Цель урока:
Образовательная:
  • систематизировать и углубить знания учащихся,
  • закрепить навыки решения геометрических задач по проёденной теме;
Воспитательная:
  • воспитывать у учащихся чувство ответственности, взаимоуважения, умение работать в группах;
Развивающая:
  • развивать математическое мышление,
  • развивать интерес к предмету;
  • формировать потребность к приобретению знаний.
Оборудование урока:
  • карта путешествия,
  • опорные конспекты.
Структура урока
І. Постановка цели урока ( 3 мин).
І І. Запрограммированный опрос ( 3 мин).
І І І Путешествие по стране четырёхугольников ( 18 мин).
ІV Экскурсия по дворцу четырёхугольников ( 18 мин).
V Подведение итога урока ( 3 мин)

Ход урока

І. Учитель: - Сегодня ребята у нас необычный урок, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Четырёхугольников. Мы должны с вами будем пройти по всем её достопримечательностям и закончим своё путешествие экскурсией по дворцу четырёхугольников. Скорость нашего путешествия будет зависеть от скорости ваших ответов. Давайте сейчас узнаем с вами, кто на каком транспорте будет путешествовать: самолётом, автобусом, поездом или пешком. Это зависит от того, как правильно вы ответите на вопросы. Прежде чем путешествовать, мы с вами заполним ваши билеты. На своем билете каждый из вас поставит только номера тех свойств, которыми обладает данная фигура.
І І. Задание вывешивается на плакате.
І. ВариантПРЯМОУГОЛЬНИК ІІ ВариантРОМБ
1. АВ = CD
2. AC = BD
3. BDAC
4. BAO= DAO
5. ABC = BCD
6. BO=DO
7. BAD = BCD
Ответ:
І вариант – 12567
ІІ вариант - 13467.
Все билеты собираются, объявляются оценки и те, кто получил “5” -летят на самолёте “4” - на автобусе, “3” - на поезде, “2” - пешком.
ІІІ. Учитель: - Мы с вами ребята отправляемся в путешествие и первая остановка на границе страны Четырёхугольников.
Учащиеся отвечают на вопросы:
  1. Какая геометрическая фигура называется четырёхугольником?
  2. Какие четырёхугольники называются выпуклыми?
  3. Какой отрезок в четырёхугольнике называется его диагональю?
Вторая остановка на станции “Параллелограмм”.
Учащиеся отвечают на вопрос –Какой четырёхугольник называется параллелограммом?
Сообщение о параллелограмме.
Третья остановка на станции “ Прямоугольник”.
Учащиеся отвечают на вопрос –Какой четырёхугольник называется прямоугольником?
Ребята по опорному конспекту называют свойства прямоугольника
( Приложение 2).
Сообщение о прямоугольнике.
Четвёртая остановка на станции “Ромб”.
Учащиеся отвечают на вопрос – Какой четырёхугольник называется ромбом?
Ребята по опорному конспекту называют свойства ромба (Приложение 3).
Сообщение о ромбе.
Пятая остановка на станции “Квадрат”.
Учащиеся отвечают на вопрос –Какой четырёхугольник называется квадратом?
Сообщение о квадрате.
Шестая остановка на станции “Трапеция”
Учащиеся отвечают на вопросы – Что такое трапеция? Какие бывают виды трапеции?
Ребята по опорному конспекту называют свойства равнобедренной трапеции.(Приложение 4).
Сообщение о трапеции.
ІІІ Учитель: - Вот и прибыли мы, наконец, во дворец.
Выходит экскурсовод.
- Вот мы входим в первый зал,
Здесь царствует параллелограмм.
Пять свойств, присущие ему,
Мы назовём по одному.
По опорному конспекту учащиеся называют все свойства параллелограмма.(Приложение 1)
Выходит команда “Параллелограмм”
- Да я зовусь параллелограмм.
Немного свойств есть у меня –
Но все они мои,
И пусть не любят нас враги,
Зато и братьев всех своих –
Я ими наградил.
Если стороны напротив параллельны,
Противоположные углы равны –
Пусть не будет в вас сомненья ни на грамм –
Это значит я ваш друг – параллелограмм.
Ребятам предлагается решить задачи на готовых чертежах.
Дано: АВМN – параллелограмм,ОВ = 7 см,
ОМ = 5 см.
Найти: АМ , BN.
Дано: АВСD – паралле лограмм, А в 3 раза меньше В.
Найти углы параллелограмма.
Дано: КОРN – параллелограмм, ОМ = 2 см,ОР = 6см, ОКМ = 30.
Найти: периметр КОРN .
Экскурсовод: - Вторая зала во дворце принадлежит ему,
Его я, знаю, с давних пор прямоугольником зовут.
Выходит команда “Прямоугольник”.
- Я – очень важная фигура,
Я в школе, дома,
На уроках физкультуры.
Я – баскетбольный щит, окно и стол,
Я – пятиэтажный дом.
Куда ни глянь – повсюду я,
И рядом все мои друзья.
Ребятам предлагается решить задачи на готовых чертежах.
Дано: ОКМN прямо угольник, КМО = 20° Найти: KOM, OMN и MON. Дано: АВСD – прямоугольник ВD = 12 смНайти: АС Дано: АВСD – прямоугольник, РABCD= 48 см,АВ в 2 раза меньше ВС.
Найти: стороны АВСD .
Экскурсовод:
- Нас кто-то в третий зал зовёт.
Не бойтесь, здесь не делаем мы бомб,
А просто здесь всегда живёт
Его величество – ромб!
Выходит команда “Ромб”.
- Я – господин великий ромб,
В параллелограммах знаю толк.
Пять свойств, хотя и не мои,
Но к ним прибавил два своих.
Все четыре стороны –
Посмотрите-ка равны.
И углы похожи очень,
Только те, что лишь напротив.
Ребята читают стихотворение:
Рассказать хотим мы здесь, всё про ромб известный всем.
Отличался он лишь тем, что крутился больше всех.
А за это и прозвали в Древней Греции его –
То вращающееся тело, то юла, то – веретено.
Свойства ромба таковы, их нетрудно сосчитать
Свойств своих имеет два, да параллелограмма пять.
В нашем ромбе диагонали, вдруг перпендикулярны стали.
Да ещё проходят так, что у ромба все углы - они делят пополам.
С ромбом вам не будет скучно, всё доказано научно,
И поэтому сейчас, специально лишь для вас,
Приготовили задачу. Ну-ка попытай удачу!
Ребятам предлагается решить задачи на готовых чертежах.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.05 | Просмотров: 3511

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340