Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Эмоциональное развитие детей 3—4 лет в процессе формирования познавательной сферы
Автор(ы): Каримова Юлия Юрьевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей, Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто сердит?.. Рассеет все сомнения. “Азбука настроения”. Когда мы наблюдаем за природой или читаем интересную книгу, то наряду с познавательной деятельностью мы проявляем свое отношение к новому миру. Наблюдая за природой, мы радуемся, сопереживаем, вызываем удовольствие или разочаровываемся, если кто-то портит природу. Радость, досада, боязнь - вот разнообразный спектр чувств и эмоций, возникающий в процессе познания и деятельности человека. Эмоции и чувства - это личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к себе. Мир чувств и эмоций сложен. Богатство эмоциональных переживаний помогает нам глубже понимать происходящее. Эмоции и чувства придают словам и поступкам своеобразный колорит. Положительные переживания воодушевляют нас в творческих поисках. Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса. Регулирование эмоций - одна из сторон детского психосоциального развития, особенно впервые семь лет жизни ребенка. Развитие эмоциональной сферы, тесно связано с формированием плана представлений. Образные представления приобретают эмоциональный характер, и вся деятельность ребенка становится эмоционально насыщенной. Игра, рисование, лепка, должны иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность разрушается. Ребенок не способен делать то, что не вызывает у него интереса. Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении с родителями преобладают мотивы сотрудничества. Кроме родительской любви, дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах. Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком - это жизненный источник формирования чувств дошкольника. Используя игру, как средство социально-эмоционального развития ребенка, автор ориентируется на основные направления: развитие воображения, мышления, формирование культуры общения детей. Мне хотелось бы представить одно из серии тематически разнообразных занятий,. построенных с учетом познавательных интересов детей 3 – 4 лет в соответствии с основным разделом программы “Детство”. Цель: Помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли и чувства. Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы);
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы: - Игрушечный осьминожек;
- Красная, желтая, оранжевая, зеленая, синяя, розовая, коричневая краска для
- рисования пальцами.
- Лист ватмана протонированный голубым цветом.
- Игрушки осьминожки разного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением осьминогов в природных условиях, картинок с изображением морского дна, чтение стихотворений об осьминожках, беседа о происхождении названия осьминогов, об особенностях их внешнего вида, просмотр мультфильма “Осьминожки”. 1. Приветствие. Психолог обращает внимание детей на игрушку. Посмотрите, кто же тут. Осьминог его зовут. Он по-доброму глядит, И о чем-то говорит. Давайте поздороваемся с Осьминогом и улыбнемся друг другу. Сейчас посадим Осьминога на стул, сами сядем и познакомимся поближе. - В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят Все на стульчиках сидят. А у нас есть… | Дети ритмично хлопаютв ладоши. Психолог показывает на ребенка, а все дети хором говорят имя ребенка. | 2. Беседа об игрушке. - Посмотрите на нашего осьминога. - Какое по форме у него туловище? (круглое)
- Что у него есть? (длинные ноги)
- Какого он цвета? (зеленый)
- А другого цвета осьминоги бывают?
- Правильно, бывают. Осьминоги часто меняют свой цвет. Путешествуя по морю, они осторожно поочередно передвигают своими щупальцами-ногами. Они могут быстро всплывать в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.06 | Просмотров: 1941
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|