Цель | Содержание | Вывод |
1 | 2 | 3 |
- Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной.
| - Во время мытья рук изменить температуру воды
- Взять три чайника с водой разной температуры. Предложить определить, какая вода в чайнике. Налить воду в разные тазики и на ощупь проверить, какая вода (она не должна быть слишком горячей).
| Вода может быть холодной, теплой, горячей. |
- Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.
| Взять два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана опустить монетку или камушек. | В стакане с водой камушек виден - вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно - молоко не прозрачное. |
- Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет вкуса.
| - Сравнить на вкус воду, молоко, сок.
- Взять два стакана с водой. Попробовать воду. Затем положить в один стакан сахарный песок, в другой - соль.
| Вода изменилась на вкус: в одном стакане - сладкая, в другом - соленая. |
- Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха.
| Сравнить запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов. | Вода не имеет запаха. |
- Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь.
| Взять разные сосуды, переливать воду из одного в другой. В один из сосудов положить твердый предмет (кубик), переместить предмет из одного сосуда в другой. | Вода жидкая - течет. |
- Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие—нет.
| Взять два стакана с водой. В один положить обычный речной песок, а в другой—сахарный. Размешать. (Можно использовать соль, шипучие таблетки-витамины, твердые предметы, акварельные краски). | Сахарного песка не видно—растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана—не растворился. |
- Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
| 1) Взять деревянный кубик, определить форму, меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке)2) Налить воду в сосуды разной формы. | Форма кубика не меняется. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы. |
- Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
| Взять три колбочки с водой: одну поместить в морозильную камеру или вынести на мороз, вторую оставить в группе, третью подержать над спиртовкой. | В первой—лед, во второй—вода, а в третьей—пар. |
- Подвести детей к выводу, что вода испаряется.
| 1) Налить в неглубокую мисочку воды (лучше подкрашенной) и оставить на несколько дней. Следы краски остануться на стенках посуды и будут указывать на изменение уровня воды.2) Поставить мисочку с одинаковым количеством воды в разных местах: в теплом и холодном. 3) Взять одну большую и одну маленькую мисочку с водой, поставить их в одинакових условиях. 4) Расстворить в стакане с водой соль и сахар и оставить на некоторое время. 5) Накрыть большой лист растения полиэтиленовым пакетом так, чтобы в него не проникал воздух. | Вода постепен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|