Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Элементарное музицирование с дошкольниками
Автор(ы): Королькова Ольга Владимировна, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха. Задачи: - создать радостную творческую атмосферу, закреплять имеющиеся у детей навыки умения игры на музыкальных инструментах,
- побуждать к самостоятельному музицированию.
Предварительная работа: - знакомство с музыкой Э.Грига, П.И.Чайковского.
- разучивание музыкально-инструментального оформления к музыке Брамса “Венгерские танцы” в совместном творчестве педагога и детей.
Дети входят в зад под музыку Э.Грига “Шествие гномов” Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Вы узнали музыку, которая вас встречала? Догадались, кто у нас в гостях? Это наш знакомый гномик Погуляй-ка. Музыкальный руководитель показывает детям игрушку Какой у него характер? /ответы детей/ Про характер можно сказать, а можно его показать. А давайте покажем, какой наш гномик. Дети в движении изображают весёлого, непоседливого гномика под музыку Э.Грига “Шествие гномов”. Оказывается, гномик не всегда был таким веселым. Хотите узнать его историю? Рассаживайтесь поудобней. Дети с музыкальным руководителем усаживаются на ковре. Музыкальный руководитель. Далеко-далеко, за высокими горами, изумрудными морями есть сказочная страна, где живут гномики. Правил этой страной злой Король. И музыка там звучала всегда мрачная. Э.Григ “В пещере горного Короля” Музыкальный руководитель. - Какие звуки в этой музыке?
- Каким она цветом?
- Она легкая или тяжелая?
Однажды в сказочную страну пришел добрый волшебник. Ему стало жалко гномиков, и он решил подарить им радость. Он подарил Королю волшебный музыкальный инструмент. Король заиграл на нём и… о чудо! Природа стала просыпаться, оживать! Хотите услышать, как это было? Тогда возьмите музыкальные инструменты. Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига “Утро” Вот проснулся ветерок / дудочки Закружился листок / шуршунчики Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне И забегал паучок / ксилофон Зашумели поля / шумелки И проснулась вся земля / все инструменты Под музыку П.И.Чайковского “Жаворонок” проводится речевое упражнение “Жаворонок”, модель М.Ю.Картушиной. В небе жаворонок пел, /Взмахивают руками, как крыльями. Колокольчиком звенел. /Взмахивают кистями рук. Порезвился в вышине, /Через стороны поднимают и опускают руки, вращая кистями. Спрятал песенку в траве. /Приседают, руками обхватывая колени Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. /Хлопают в ладоши. Теперь в сказочной стране слышны были разные звуки. Медведи большие и неуклюжие полюбили звуки, какие? – Низкие. Зайчикам нравилось прыгать под музыку в среднем регистре. А ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.06 | Просмотров: 1222
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|