Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект Открытка. 8-й класс - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Проект Открытка. 8-й класс


Автор(ы): Старцева Ольга Анатольевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. Комбинированный урок.
РАЗДЕЛ: Начала художественного ремесла. Лоскутная техника. Аппликация.
ТЕМА УРОКА: Проект «ОТКРЫТКА».
1. Историческая справка.
2. Лоскутная техника.
3. Разработка эскиза.
ЦЕЛЬ УРОКА:
  • Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки.
  • Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в лоскутной технике и в технике аппликация, как к новому этапу в развитии этой области в мировой культуре.
  • Прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.
ОБОРУДОВАНИЕ:
УЧИТЕЛЬ: технологическая карта выполнения открытки в технике вышивки крестом, технологическая карта выполнения открытки в лоскутной технике с аппликацией Экран, мультимедиа-проектор, диск с презентацией (Приложение 1), текст к презентации (Приложение 2), выставка открыток из архива, образцы открыток в лоскутной технике, образцы открыток выполненные мальчиками, 5-х классов в технике изонить (в японском стиле) и девочками 8-х классов в тех.
УЧЕНИКИ: Альбомный лист, карандаш, копировальная бумага, ножницы, текст обобщения исследовательской работы по историческому материалу, об открытки.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
a) взаимное приветствие;
б) проверка наличия учащихся;
в) проверка готовности учащихся к работе;
г) организация внимания.
II. СООБЩИТЬ ТЕМУ И ЦЕЛИ УРОКА
Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом «Открытка». Урок будит состоять из двух частей. Вначале мы сделаем обобщение материала
собранного на предыдущих уроках по теме «История возникновения и развития открытки», затем изучим технику выполнения нового вида художественного ремесла - лоскутная техника. Разработаем эскиз открытки и подготовим его для дальнейшей работы.
III. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА НА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКОВ
Показ презентации «ИСТОРИЯ ОТКРЫТКИ. ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ.» с комментариями учащихся.
Обобщение и дополнение учителем представленного материала с показом открыток из личного архива Мавриной О. Н., образцов открыток выполненных мальчиками 5-х классов в технике изонить (в японском стиле) и девочками 8-х классов в технике вышивка крестом.
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Историческая справка о новой технологии.
1) Вторая цель нашего урока разработать эскиз открытки и подготовить его к дальнейшей работе.
Открытку мы будим выполнять в двух техниках лоскутная техника и аппликация. С технологией выполнения аппликацией вы уже знакомы.
Мы изучали эту технологию при пошиве прихваток. Выставка, выполненных вами, прихваток с аппликациями, здесь представлена.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом художественного ремесла – лоскутная техника.
Лоскутная техника – это создание чего-либо из лоскутков ткани.
Ткань раньше бала очень дорогим удовольствием, особенно пёстрая или цветная, поэтому остатки ткани - лоскутки не выбрасывали, а старались их использовать в быту. Например, шили одеяла, матрасы, фартуки, головные уборы, детские платьица и т. д.
Сейчас лоскутная техника так же очень модна, она применяется при пошиве одежды больше детской и молодёжной, в аксессуарах, даже известные кутюрье используют её в создание своих коллекций.
Технология соединения лоскутков может быть различной, в каждой семье был свой способ, который передавался из поколения в поколения и держался в строжайшем секрете.
Составные части открытки
2) Основа нашей открытки, как раз и будет, выполнятся в Лоскутной технике.
Вопрос: Скажите пожалуйста, из скольких лоскутков может состоять основа открытки?
Ответ учащихся: Сколько пожелаешь.
Посмотрите на эти образцы открыток, выполненные девочками 8-х классов.
Так сколько частей может иметь основа открытки?
Правильно, сколько хочется, но учтите, чем больше частей, тем больше времени и сил вы потратите на её изготовление, постарайтесь рассчитать правильно свои возможности.
Вторая часть открытки, это аппликация. Рисунок аппликации выбирается в соответствии с тем, чему посвящена ваша открытка.
Здесь вы видите на открытках сердечки т. к. открытки были посвящены «Дню Валентина», а на этих открытках изображена природа, какой-то пейзаж.
Подумайте...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.07 | Просмотров: 2778

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340