Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Проект Открытка. 8-й класс
Автор(ы): Старцева Ольга Анатольевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. Комбинированный урок. РАЗДЕЛ: Начала художественного ремесла. Лоскутная техника. Аппликация. ТЕМА УРОКА: Проект «ОТКРЫТКА». 1. Историческая справка. 2. Лоскутная техника. 3. Разработка эскиза. ЦЕЛЬ УРОКА: - Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки.
- Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в лоскутной технике и в технике аппликация, как к новому этапу в развитии этой области в мировой культуре.
- Прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.
ОБОРУДОВАНИЕ: УЧИТЕЛЬ: технологическая карта выполнения открытки в технике вышивки крестом, технологическая карта выполнения открытки в лоскутной технике с аппликацией Экран, мультимедиа-проектор, диск с презентацией (Приложение 1), текст к презентации (Приложение 2), выставка открыток из архива, образцы открыток в лоскутной технике, образцы открыток выполненные мальчиками, 5-х классов в технике изонить (в японском стиле) и девочками 8-х классов в тех. УЧЕНИКИ: Альбомный лист, карандаш, копировальная бумага, ножницы, текст обобщения исследовательской работы по историческому материалу, об открытки. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА a) взаимное приветствие; б) проверка наличия учащихся; в) проверка готовности учащихся к работе; г) организация внимания. II. СООБЩИТЬ ТЕМУ И ЦЕЛИ УРОКА Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом «Открытка». Урок будит состоять из двух частей. Вначале мы сделаем обобщение материала собранного на предыдущих уроках по теме «История возникновения и развития открытки», затем изучим технику выполнения нового вида художественного ремесла - лоскутная техника. Разработаем эскиз открытки и подготовим его для дальнейшей работы. III. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА НА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКОВ Показ презентации «ИСТОРИЯ ОТКРЫТКИ. ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ.» с комментариями учащихся. Обобщение и дополнение учителем представленного материала с показом открыток из личного архива Мавриной О. Н., образцов открыток выполненных мальчиками 5-х классов в технике изонить (в японском стиле) и девочками 8-х классов в технике вышивка крестом. IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Историческая справка о новой технологии. 1) Вторая цель нашего урока разработать эскиз открытки и подготовить его к дальнейшей работе. Открытку мы будим выполнять в двух техниках лоскутная техника и аппликация. С технологией выполнения аппликацией вы уже знакомы. Мы изучали эту технологию при пошиве прихваток. Выставка, выполненных вами, прихваток с аппликациями, здесь представлена. Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом художественного ремесла – лоскутная техника. Лоскутная техника – это создание чего-либо из лоскутков ткани. Ткань раньше бала очень дорогим удовольствием, особенно пёстрая или цветная, поэтому остатки ткани - лоскутки не выбрасывали, а старались их использовать в быту. Например, шили одеяла, матрасы, фартуки, головные уборы, детские платьица и т. д. Сейчас лоскутная техника так же очень модна, она применяется при пошиве одежды больше детской и молодёжной, в аксессуарах, даже известные кутюрье используют её в создание своих коллекций. Технология соединения лоскутков может быть различной, в каждой семье был свой способ, который передавался из поколения в поколения и держался в строжайшем секрете. Составные части открытки 2) Основа нашей открытки, как раз и будет, выполнятся в Лоскутной технике. Вопрос: Скажите пожалуйста, из скольких лоскутков может состоять основа открытки? Ответ учащихся: Сколько пожелаешь. Посмотрите на эти образцы открыток, выполненные девочками 8-х классов. Так сколько частей может иметь основа открытки? Правильно, сколько хочется, но учтите, чем больше частей, тем больше времени и сил вы потратите на её изготовление, постарайтесь рассчитать правильно свои возможности. Вторая часть открытки, это аппликация. Рисунок аппликации выбирается в соответствии с тем, чему посвящена ваша открытка. Здесь вы видите на открытках сердечки т. к. открытки были посвящены «Дню Валентина», а на этих открытках изображена природа, какой-то пейзаж. Подумайте...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.07 | Просмотров: 2778
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|