Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Тема урока Решение уравнений
Автор(ы): Синитенкова Анна Александровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ УРОКА: - Ввести понятие постоянной и переменной величины и научить решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую,изменив при этом их знаки.
- Развивать у учащихся логическое мышление, умение анализировать,сопоставлять.
- Воспитывать аккуратность в оформлении решения уравнений.
I. Устный счет. а) Проверка вычислительных навыков. Вычисли: а) -6-8; н) 8-54; у) -34+74; е) -76-44; и) 67-387; р)-56+56; в) 78-108; н) -53-77; е)-160-240; и расположи результаты в порядке возрастания, запиши полученные буквы (40; 0; -14; -30; -46; -120; -130; -320;-400 – уравнение) Запись в тетради темы урока. б) найти среди выражений уравнения и решить его: а) -4х=35 б) 3а+в в) 5:у=-3 г) 1х1:7=3 д) 1у1:7=-3 е) 5:а=0 ж)(а+в)+с= а+в+с з) 0 : в=0 II. Объяснение нового материала. (используется учебник) Цена конфет – 86 руб. за 1 кг Скорость автомобиля - 86 км/ч Производительность станка – 86 деталей в час Что означает выражение 86х для каждого из данных ситуаций 1) стоимость х кг конфет 2) путь,пройденныйза х часов 3) количество деталей,изготовленных станком за х часов От чего зависит значение выражения 86х? (от того какое значение принимает величина, обозначенная буквой х) Вывод: Величины, обозначенные буквами, называют переменными величинами, или просто переменными. Величины,значения которых не меняются(постоянны),называют постоянными величинами или просто постоянными. 35 У + 12 ; 35 и 12 постоянные, у – переменная Термины “постоянная” и “переменная” в математике перестают быть именами прилагательными, становятся именами существительными и отвечают на вопрос “что?”.Здесь имеет место такое довольно распространенное явление, как переход слова из одной части речи в другую. В данном выражении назвать постоянные и переменные величины; а) 7а+8в б) 34-5у в) 7к+15 г) 9,7х-у Решите уравнение: 1) 3х=12 2) Подумайте, как, решить такие уравнения а)3х-12=0 б)3х-2=13 в)2х-2=10-х При затруднении страница учебника 128, где дана подсказка. Рассмотрим два способа решения уравнений; 1. а) 5х-6=19 Дано равенство двух выражений, значит, их разность равна нулю 5х-6-19=0 5х-25=0 5х=25 х=25: 5 х=5 б) 4х-7=2х-15 4х-7-(2х-15)=0 4х-7-2х+15=0 2х+8=0 2х=-8 х=-8:2 х=-4 2. Другой способ решения уравнения связан с возможностью прибавлять к обеим частям равенства одно и тоже число и умножать или делить обе части на одно и то же число(кроме нуля) 5х-6=19 Какое число нужно прибавить к левой части, чтобы там осталось только 5х? (Это число 6).Но, чтобы равенство осталось верным, надо прибавить число 6 к обеим частям уравнения 5х-6+6=19+6 5х=25 х=5. В левой части есть слагаемые, сумма которых равна нулю -6+6=0, говорят, что слагаемые взаимно уничтожились. Решим еще уравнение 2х-2=10-х ; 2х-2+2+х=10-х+2+х; 2х+х=10+2 Подумайте, как можно получить последнее выражение из исходного без каких-либо промежуточных действий. Проверим себя и запишем вывод в тетради. Чтобы решить уравнение, надо последовательно выполнить следующие действия: а) слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные; б) ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.07 | Просмотров: 2001
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|