Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок экономики в 10-м классе по теме Рекламная фирма - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок экономики в 10-м классе по теме Рекламная фирма


Автор(ы): Солонько Александра Жановна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи:
  • обобщить и систематизировать полученные знания о рекламе; углубить знания о рекламе, как элементе маркетинга; показать специфику деятельности рекламопроизводителей;
  • развить умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать командой.
Участники игры: учащиеся 10-го класса, объединенные в группы по выбору. Они заранее получают задание создать рекламный ролик о школьной тетради.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок-игра, защита проектов с применением мультимедиа.
Оборудование: ПК, проектор, товар “тетрадь”, карточки с заданиями, листы формата А4.
ХОД УРОКА
Эпиграф:
“Нередко все начинается с желания разбогатеть, а кончается …укреплением славы страны и ее могущества”.
Учитель: Сегодня на уроке мы должны обобщить изученный материал по теме реклама. У каждого из вас есть возможность подтвердить умение быть полезным команде, а это значит, вы должны подходить к решению поставленных задач творчески. Сегодня участвуют 5 команд, это пять фирм, которые будут бороться за право быть первыми среди равных. Победа всей команды зависит от каждого.
Вам, прежде всего, понадобятся знания, внимание, скорость. Желаю успеха!
Этапы урока:
  1. Язык науки.
  2. Сила логики.
  3. Контрольная точка.
  4. Сказочка.
  5. Домашнее задание.
  6. Скорость мысли.
Итак, мы начинаем.. .
Язык науки – первый конкурс, позволит проверить знание терминов по экономике, и знание русского языка, так как важно не только объяснить, что означает термин, но и написать его правильно. Грамотность в современной экономике занимает важное место, а в рекламном деле особенно.
Время – 5 минут, за правильный ответ 1 балл.
Слова: Дефицит, информация, ограниченность, предприниматель, равновесная цена, товар, специализация, торговля, конкуренция.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы продолжаем.
Сила логики – второй конкурс, позволит каждому из вас доказать команде и соперникам умение мыслить нестандартно и творчески. Вы должны решить предложенные задачи. Время на обдумывание – 1 минута, за правильный ответ 1 балл.
  1. Разделите между двумя компаньонами 7 млн. рублей, так, чтобы у одного оставалось на 3 млн. рублей больше, чем у другого. (5 и 2)
  2. По договору работнику в первый день работы выплачивается 1 рубль, во 2 – 2 рубля, в 3 – 3 рубля и так далее. Сколько всего денег он получит за 100 дней работы ? (Сумма складывается из пары чисел от 1 до 100: 1+100, 2+99 и т.д. каждая пара равна 101, всего пар 50. 101*50=5050 рублей)
  3. По условию автогонок, выигрывает тот автомобиль, который придет к финишу последним. Машины продвигались “черепашьим ходом” – каждый из гонщиков боялся обогнать соперника. Что нудно сделать гонщикам, чтобы машины помчались к финишу на полной скорости? (Поменять водителей машин друг с другом местами)
Контрольная точка – третий конкурс. Задание за 10 минут решить контрольную работу.

КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС.
ТЕМА “ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ”
Тест
1. Государство в экономике:
а) только покупает товары;
б) только продает товары;
в) покупает и продает товары;
г) к рынку товаров отношения не имеет.
2. Проблема безработицы в стране относится:
    а) к микроэкономике;
    б) к макроэкономике;
    в) и к микроэкономике, и к макроэкономике;
    г) эта проблема не относится к области рассмотрения экономической теории.
3. К основным потребностям человека относится:
    а) ужин в ресторане;
    б) медицинское обслуживание;
    в) работа;
    г) чтение газет.
4. Торговля выгодна:
    а) только покупателям;
    б) только продавцам;
    в) покупателям и продавцам;
    г) только государству.
5. В рыночной экономической системе по сравнению с командной системой:
    а) более справедливое распределение даровых благ;
    б) менее справедливое распределение даровых благ;
    в) большее неравенство доходов населения;
    г) меньшее неравенство доходов населения.
6. В традиционной экономике преобладает:
    а) промышленное производство;
    б) сельское хозяйство;
    в) торговля;
    г) банковская деятельность.
7. Прибыль фирмы – это:
а) выручка от продажи произведенной продукции;
    б) выручка от продаж за вычетом налогов на производство;
    в) разница между выручкой от продаж и затратами на производство;
    г) нет правильного ответа.
8. Доход владельца земельного участка называется:
    а) прибылью;
    б) рентой;
    в) выручкой;
    г) процентом.
9. Специализация:
    а) повышает производительность труда;
    б) снижает производительность труда;
    в) не оказывает никакого влияния на производительность труда;
    г) препятствует развитию обмена.
10. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех факторов производства: земли, труда и капитала?
    а) деньги, слесарь, пашня;
    б) учитель, нефть, комбайн;
    в) токарь, станок, акции;
    г) облигации, природный газ, менеджер.
11. Упущенная выгода, то самое ценное, чем пришлось пожертвовать при выборе данного блага, называется:
а) предельная выгода;
б) альтернативная стоимость;
в) ограниченность;
г) ничего из перечисленного не подходит.
Задача
На предприятии работает 20 человек. Каждый отрабатывает в течение дня 8 ч. рабочего времени. За день делается 1600 деталей. Чему равна производительность на предприятии?
Жюри проверяет решения контрольной работы, а мы продолжаем.
Сказочка – четвертый конкурс. Задание: сочинить сказку, используя все известные вам термины и понятия по экономике. Каждая команда выбирает карточку, где написано название сказки. Время – 7 минут. За каждое слово – 1 балл.
Сказочка 1. “Три медведя”
Жили-были три медведя и голодная Маша. Искала Маша по лесу пищу. Забрела она в лес. Увидела там избушку и зашла. Увидела Маша, что на столе стояли 3 чашки с кашей. Она съела каш...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.08 | Просмотров: 2900

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340