Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Урок экономики в 10-м классе по теме Рекламная фирма
Автор(ы): Солонько Александра Жановна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - обобщить и систематизировать полученные знания о рекламе; углубить знания о рекламе, как элементе маркетинга; показать специфику деятельности рекламопроизводителей;
- развить умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
- воспитывать умение работать командой.
Участники игры: учащиеся 10-го класса, объединенные в группы по выбору. Они заранее получают задание создать рекламный ролик о школьной тетради. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: урок-игра, защита проектов с применением мультимедиа. Оборудование: ПК, проектор, товар “тетрадь”, карточки с заданиями, листы формата А4. ХОД УРОКА Эпиграф: “Нередко все начинается с желания разбогатеть, а кончается …укреплением славы страны и ее могущества”. Учитель: Сегодня на уроке мы должны обобщить изученный материал по теме реклама. У каждого из вас есть возможность подтвердить умение быть полезным команде, а это значит, вы должны подходить к решению поставленных задач творчески. Сегодня участвуют 5 команд, это пять фирм, которые будут бороться за право быть первыми среди равных. Победа всей команды зависит от каждого. Вам, прежде всего, понадобятся знания, внимание, скорость. Желаю успеха! Этапы урока: Язык науки. Сила логики. Контрольная точка. Сказочка. Домашнее задание. Скорость мысли. Итак, мы начинаем.. . Язык науки – первый конкурс, позволит проверить знание терминов по экономике, и знание русского языка, так как важно не только объяснить, что означает термин, но и написать его правильно. Грамотность в современной экономике занимает важное место, а в рекламном деле особенно. Время – 5 минут, за правильный ответ 1 балл. Слова: Дефицит, информация, ограниченность, предприниматель, равновесная цена, товар, специализация, торговля, конкуренция. Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы продолжаем. Сила логики – второй конкурс, позволит каждому из вас доказать команде и соперникам умение мыслить нестандартно и творчески. Вы должны решить предложенные задачи. Время на обдумывание – 1 минута, за правильный ответ 1 балл. - Разделите между двумя компаньонами 7 млн. рублей, так, чтобы у одного оставалось на 3 млн. рублей больше, чем у другого. (5 и 2)
- По договору работнику в первый день работы выплачивается 1 рубль, во 2 – 2 рубля, в 3 – 3 рубля и так далее. Сколько всего денег он получит за 100 дней работы ? (Сумма складывается из пары чисел от 1 до 100: 1+100, 2+99 и т.д. каждая пара равна 101, всего пар 50. 101*50=5050 рублей)
- По условию автогонок, выигрывает тот автомобиль, который придет к финишу последним. Машины продвигались “черепашьим ходом” – каждый из гонщиков боялся обогнать соперника. Что нудно сделать гонщикам, чтобы машины помчались к финишу на полной скорости? (Поменять водителей машин друг с другом местами)
Контрольная точка – третий конкурс. Задание за 10 минут решить контрольную работу. КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС. ТЕМА “ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ” Тест 1. Государство в экономике: а) только покупает товары; б) только продает товары; в) покупает и продает товары; г) к рынку товаров отношения не имеет. 2. Проблема безработицы в стране относится: а) к микроэкономике; б) к макроэкономике; в) и к микроэкономике, и к макроэкономике; г) эта проблема не относится к области рассмотрения экономической теории. 3. К основным потребностям человека относится: а) ужин в ресторане; б) медицинское обслуживание; в) работа; г) чтение газет. 4. Торговля выгодна: а) только покупателям; б) только продавцам; в) покупателям и продавцам; г) только государству. 5. В рыночной экономической системе по сравнению с командной системой: а) более справедливое распределение даровых благ; б) менее справедливое распределение даровых благ; в) большее неравенство доходов населения; г) меньшее неравенство доходов населения. 6. В традиционной экономике преобладает: а) промышленное производство; б) сельское хозяйство; в) торговля; г) банковская деятельность. 7. Прибыль фирмы – это: а) выручка от продажи произведенной продукции; б) выручка от продаж за вычетом налогов на производство; в) разница между выручкой от продаж и затратами на производство; г) нет правильного ответа. 8. Доход владельца земельного участка называется: а) прибылью; б) рентой; в) выручкой; г) процентом. 9. Специализация: а) повышает производительность труда; б) снижает производительность труда; в) не оказывает никакого влияния на производительность труда; г) препятствует развитию обмена. 10. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех факторов производства: земли, труда и капитала? а) деньги, слесарь, пашня; б) учитель, нефть, комбайн; в) токарь, станок, акции; г) облигации, природный газ, менеджер. 11. Упущенная выгода, то самое ценное, чем пришлось пожертвовать при выборе данного блага, называется: а) предельная выгода; б) альтернативная стоимость; в) ограниченность; г) ничего из перечисленного не подходит. Задача На предприятии работает 20 человек. Каждый отрабатывает в течение дня 8 ч. рабочего времени. За день делается 1600 деталей. Чему равна производительность на предприятии? Жюри проверяет решения контрольной работы, а мы продолжаем. Сказочка – четвертый конкурс. Задание: сочинить сказку, используя все известные вам термины и понятия по экономике. Каждая команда выбирает карточку, где написано название сказки. Время – 7 минут. За каждое слово – 1 балл. Сказочка 1. “Три медведя” Жили-были три медведя и голодная Маша. Искала Маша по лесу пищу. Забрела она в лес. Увидела там избушку и зашла. Увидела Маша, что на столе стояли 3 чашки с кашей. Она съела каш...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.08 | Просмотров: 2900
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|