Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок арифметики в 5-м классе Делимость натуральных чисел - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок арифметики в 5-м классе Делимость натуральных чисел


Автор(ы): Котова Галина Михайловна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: оргдеятельностный, урок применения знаний и умений, повторительно-обобщающий.
Цели урока:
  • систематизация знаний учащихся по данной теме;
  • научить учащихся оценивать свои знания и знания одноклассников;
  • привитие интереса учащихся к изучению математики;
  • воспитание чувства коллективизма, умение работать в группах.
Виды работы:
  • устная;
  • коллективная;
  • групповая;
  • дидактическая игра “Математическое лото”.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Девиз урока: Ум без догадки гроша не стоит.

Ход урока

  1. Организационный момент: сообщение темы урока, целей урока.
  2. Устная работа (задания проецируются с мультимедийного проектора).
  1. Верно ли, что 1008 делится на 2;
  • 512 делится на 9;
  • 2970 кратно 3, 9 и 10.
  1. Используя свойства делимости докажите, что
  • 30+58 не делится на 30;
  • 25*18*34 делится на 5.
  1. Между какими двумя последовательными числами, кратными 9, заключено число 289?
  1. Коллективная работа. (Работа с учебником).
Задача № 664. Для участия в эстафете нужно разделить 36 девочек и 24 мальчика на команды с одинаковым числом участников, состоящие только из мальчиков или только из девочек. Какое наибольшее число человек может быть в каждой команде? Сколько команд получится?
Решение. Найдем наибольший общий делитель 36 и 24. НОД(36;24)=12. Значит, наибольшее число человек в каждой команде может быть 60 : 12 = 5.
Ответ: 12 человек, 5 команд.
  1. Работа в группах.
Используя алгоритм Евклида, найти НОД (3300; 2775).
Суть алгоритма Евклида: Делится большее число на меньшее. Затем меньшее делится на первый остаток. При этом получается второй остаток. Дальше первый остаток делится на второй и процесс продолжается. Он конечен и последний неравный нулю остаток будет наибольшим общим делителем.
Решение.
1. 2. 3. 4.
Значит, НОД (3300;2775)=75.
(Работая в группах, ребята совещаются и помогают друг другу. В каждой группе есть консультант, который руководит работой и оценивает вклад каждого. Работу консультанта оценивает группа).
  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученной темы. Игра “Математическое лото”.
Правила игры. Учитель готовит три большие карты, разделенные на прямоугольники с записанными на них ответами, и соответственное количество маленьких карточек с вопросами. Большие карты раздаются группам учащихся. Учитель вынимает карточку, читает вопрос. Учащиеся думают над вопросом и та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у учителя и накрывает ею соответствующую клетку. Выигрывает та группа, которая раньше всех накрыла все клетки своей карты.
Одни и те же числа или выражения повторяться не должны. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки и тогда, если все ответы верны, должны получиться фамилии известных математиков, которые предварительно написаны на каждом комплекте перевернутых маленьких карточек: Пифагор, Эйлер, Архимед.
Большая карта № 1. (с ответами).
1 36
2 102
Маленькие карточки (с заданиями).
Чему равен наибольший общий делитель взаимно простых чисел? НОК(18;36)= Наименьшее простое число? Наименьшее трехзначное число , делящееся на 3?
Большая карта № 2.
29 8
996 243
Маленькие карточки
Наибольшее простое число в ряде чисел от1 до 30? НОК(32;24)= Наибольшее трехзначное число, делящиеся на 4? Чему равна пятая степень числа 3?
Большая карта № 3.
10 25
7 17
Маленькие карточки
Чему равен остаток от деления 49 на 13? Числа 32 представьте в виде степени?

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1495

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340