Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок арифметики в 5-м классе Делимость натуральных чисел
Автор(ы): Котова Галина Михайловна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: оргдеятельностный, урок применения знаний и умений, повторительно-обобщающий. Цели урока: - систематизация знаний учащихся по данной теме;
- научить учащихся оценивать свои знания и знания одноклассников;
- привитие интереса учащихся к изучению математики;
- воспитание чувства коллективизма, умение работать в группах.
Виды работы: - устная;
- коллективная;
- групповая;
- дидактическая игра “Математическое лото”.
Оборудование: мультимедийный проектор. Девиз урока: Ум без догадки гроша не стоит. Ход урока - Организационный момент: сообщение темы урока, целей урока.
- Устная работа (задания проецируются с мультимедийного проектора).
- Верно ли, что 1008 делится на 2;
- 512 делится на 9;
- 2970 кратно 3, 9 и 10.
- Используя свойства делимости докажите, что
- 30+58 не делится на 30;
- 25*18*34 делится на 5.
- Между какими двумя последовательными числами, кратными 9, заключено число 289?
- Коллективная работа. (Работа с учебником).
Задача № 664. Для участия в эстафете нужно разделить 36 девочек и 24 мальчика на команды с одинаковым числом участников, состоящие только из мальчиков или только из девочек. Какое наибольшее число человек может быть в каждой команде? Сколько команд получится? Решение. Найдем наибольший общий делитель 36 и 24. НОД(36;24)=12. Значит, наибольшее число человек в каждой команде может быть 60 : 12 = 5. Ответ: 12 человек, 5 команд. - Работа в группах.
Используя алгоритм Евклида, найти НОД (3300; 2775). Суть алгоритма Евклида: Делится большее число на меньшее. Затем меньшее делится на первый остаток. При этом получается второй остаток. Дальше первый остаток делится на второй и процесс продолжается. Он конечен и последний неравный нулю остаток будет наибольшим общим делителем. Решение. Значит, НОД (3300;2775)=75. (Работая в группах, ребята совещаются и помогают друг другу. В каждой группе есть консультант, который руководит работой и оценивает вклад каждого. Работу консультанта оценивает группа). - Физкультминутка.
- Закрепление изученной темы. Игра “Математическое лото”.
Правила игры. Учитель готовит три большие карты, разделенные на прямоугольники с записанными на них ответами, и соответственное количество маленьких карточек с вопросами. Большие карты раздаются группам учащихся. Учитель вынимает карточку, читает вопрос. Учащиеся думают над вопросом и та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у учителя и накрывает ею соответствующую клетку. Выигрывает та группа, которая раньше всех накрыла все клетки своей карты. Одни и те же числа или выражения повторяться не должны. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки и тогда, если все ответы верны, должны получиться фамилии известных математиков, которые предварительно написаны на каждом комплекте перевернутых маленьких карточек: Пифагор, Эйлер, Архимед. Большая карта № 1. (с ответами). Маленькие карточки (с заданиями). Чему равен наибольший общий делитель взаимно простых чисел? | НОК(18;36)= | Наименьшее простое число? | Наименьшее трехзначное число , делящееся на 3? | Большая карта № 2. Маленькие карточки Наибольшее простое число в ряде чисел от1 до 30? | НОК(32;24)= | Наибольшее трехзначное число, делящиеся на 4? | Чему равна пятая степень числа 3? | Большая карта № 3. Маленькие карточки Чему равен остаток от деления 49 на 13? | Числа 32 представьте в виде степени? |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1495
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|