№
| Этап урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Время
|
1.
| I. Организационный момент.
| Проверка готовности к уроку. Перечисление инструментов дляурока: – лист клеёнки, - палитра, – трафарет; – цветные квадраты; – тюбик акриловой краски белого цвета; – кусок поролона; – тюбик с клеем; – бумажная салфетка для работы с клеем, – в центре стола влажные салфетки для рук; – коробка для использованных салфеток и кусков поролона.
|
| 2 мин.
|
2.
| II. Сообщение темы урока.
| Тема сегодняшнего урока «Ритм в композиции».
|
| 2 мин.
|
| Повторение пройденного.
| Вспомним, что же такое трафарет?
| Трафарет – это пластинка бумаги с вырезанным внутри узором.
|
|
3.
| Сообщение задания.
| С помощью трафарета, который лежит у каждого из вас, белойкраской сделайте оттиски на цветных квадратах.
|
|
|
4.
| Правила работы с красками.
| Но сначала вспомним правила работы с акриловой краской.
| 1) на палитру краски нужно брать столько, скольконеобходимо для работы;
| 2 мин.
|
2) во время работы нельзя руками трогать лицо и одежду;
|
3) краску поролоном наносить нужно аккуратно;
|
4) после работы тюбик с краской нужно обязательно закрыть;
|
5) руки после работы вымыть или протереть влажной салфеткой.
|
5.
| Выполнение задания учащимися.
| Учитель включат музыку.
| Учащиеся выполняют задание.
| 6 мин.
|
6.
| Уборка рабочего места.
|
| Учащиеся влажной салфеткой приводят руки в порядок.
| 1 мин.
|
7.
|
| Учитель читает загадку: Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?
| Учащиеся отгадывают: ёлка.
|
|
8.
| Физминутка.
| Попробуйте изобразить нарядную новогоднюю ёлочку, которая стоитна крутящейся подставке и мигает разноцветными огнями.
| Учащиеся изображают ёлочку.
| 1 мин.
|
9.
| III. Введение в проблему.
| Да, ель стала символом Новогоднего праздника. И каждый изнас не может себе представить себе этот праздник без нарядно украшенной ёлочки.В связи с этим, к сожалению, к этому празднику на Земле вырубается огромное количествозелёных красавиц.
|
| 15 мин.
|
Что, по-вашему, можно сделатьчтобы избежать гибели елей?
| Покупать искусственные, ставить в вазу веточки ели.
|
(Показывает конструкциюиз картона). Что эта конструкция вам напоминает?
| Ёлку.
|
Покажите руками, как у ели расположены ветви? Да, ветвиели опущены вниз и располагаются одна над другой.
| Дети показывают.
|
А как называется такое расположение ветвей?
| Такое расположение ветвей называют ярусным.
|
Давайте посчитаем, сколько ярусов в данной конструкции.Кто может показать?
| Здесь 4 яруса.
|
Как ритмично выделить ярусы, если мы имеем квадраты толькодвух цветов?
| Будем чередовать эти цвета.
|
Разложите по стопкам синие и зелёные квадраты. Посчитайтесколько синих и зелёных.
| Раскладывают и считают.
|
Сколько синих квадратов?
| 12
|
Сколько зелёных?
| 14
|
Посчитайте, сколько элементов входит в 1-й и 3-й ярусы?
| 14 элементов.
|
Посчитайте, сколько элементов входит в 2-й и 4-й ярусы?
| 12 элементов.
|
Каким цветом будут 1-й и 3-й ярусы?
| Зелёным.
|
Каким цветом будут 2-й и 4-й ярусы?
| Синим.
|
Можно ли выложить ритмичный рисунок внутри яруса, приусловии, что ярус одного цвета?
| Для этого надо чередовать рисунки.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|