Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок художественного труда по теме Ритм в композиции - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок художественного труда по теме Ритм в композиции


Автор(ы): Серёгина Татьяна Васильевна, учитель ИЗО и художественного труда


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. научить детей составлять ритмическую закономерность в композиции;
  2. воспитывать бережное отношение к природе;
  3. развивать умение работать с трафаретом, с клеем, с акриловыми красками;
  4. развивать умение работать в группе.
Методы:
  1. проблемно-поисковый метод;
  2. метод самостоятельной работы;
  3. создание ситуации успеха;
  4. метод поощрения;
  5. наглядный метод.
Формы обучения: индивидуальная и групповая.
Оборудование для учителя:
  1. магнитофон,
  2. диск с записью музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,
  3. на доске детские рисунки, фото с изображением ели.
Оборудование для учащихся:
  1. трафареты с рисунками ели, снеговика, конфеты, мешка с подарками, снежинки (7см х 7см);
  2. тюбик акриловой краски белого цвета;
  3. палитра;
  4. кусок поролона;
  5. лист клеёнки;
  6. квадраты из картона синего и зелёного цвета (7см х7см);
  7. тюбики с клеем ПВА;
  8. бумажные салфетки для работы с клеем;
  9. влажные салфетки для рук;
  10. коробка для использованных салфеток и поролона.
Столы в классе развёрнуты друг к другу.
Ход урока:

Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
Время
1.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Перечисление инструментов дляурока:
– лист клеёнки,
- палитра,
– трафарет;
– цветные квадраты;
– тюбик акриловой краски белого цвета;
– кусок поролона;
– тюбик с клеем;
– бумажная салфетка для работы с клеем,
– в центре стола влажные салфетки для рук;
– коробка для использованных салфеток и кусков поролона.

2 мин.
2.
II. Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего урока «Ритм в композиции».

2 мин.

Повторение пройденного.
Вспомним, что же такое трафарет?
Трафарет – это пластинка бумаги с вырезанным внутри узором.

3.
Сообщение задания.
С помощью трафарета, который лежит у каждого из вас, белойкраской сделайте оттиски на цветных квадратах.


4.




Правила работы с красками.




Но сначала вспомним правила работы с акриловой краской.




1) на палитру краски нужно брать столько, скольконеобходимо для работы;
2 мин.




2) во время работы нельзя руками трогать лицо и одежду;
3) краску поролоном наносить нужно аккуратно;
4) после работы тюбик с краской нужно обязательно закрыть;
5) руки после работы вымыть или протереть влажной салфеткой.
5.
Выполнение задания учащимися.
Учитель включат музыку.
Учащиеся выполняют задание.
6 мин.
6.
Уборка рабочего места.

Учащиеся влажной салфеткой приводят руки в порядок.
1 мин.
7.

Учитель читает загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Учащиеся отгадывают: ёлка.

8.
Физминутка.
Попробуйте изобразить нарядную новогоднюю ёлочку, которая стоитна крутящейся подставке и мигает разноцветными огнями.
Учащиеся изображают ёлочку.
1 мин.
9.

















III. Введение в проблему.

















Да, ель стала символом Новогоднего праздника. И каждый изнас не может себе представить себе этот праздник без нарядно украшенной ёлочки.В связи с этим, к сожалению, к этому празднику на Земле вырубается огромное количествозелёных красавиц.

15 мин.

















Что, по-вашему, можно сделатьчтобы избежать гибели елей?
Покупать искусственные, ставить в вазу веточки ели.
(Показывает конструкциюиз картона). Что эта конструкция вам напоминает?
Ёлку.
Покажите руками, как у ели расположены ветви? Да, ветвиели опущены вниз и располагаются одна над другой.
Дети показывают.
А как называется такое расположение ветвей?
Такое расположение ветвей называют ярусным.
Давайте посчитаем, сколько ярусов в данной конструкции.Кто может показать?
Здесь 4 яруса.
Как ритмично выделить ярусы, если мы имеем квадраты толькодвух цветов?
Будем чередовать эти цвета.
Разложите по стопкам синие и зелёные квадраты. Посчитайтесколько синих и зелёных.
Раскладывают и считают.
Сколько синих квадратов?
12
Сколько зелёных?
14
Посчитайте, сколько элементов входит в 1-й и 3-й ярусы?
14 элементов.
Посчитайте, сколько элементов входит в 2-й и 4-й ярусы?
12 элементов.
Каким цветом будут 1-й и 3-й ярусы?
Зелёным.
Каким цветом будут 2-й и 4-й ярусы?
Синим.
Можно ли выложить ритмичный рисунок внутри яруса, приусловии, что ярус одного цвета?
Для этого надо чередовать рисунки.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.09 | Просмотров: 1366

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340