Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII века) - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII века)


Автор(ы): Шаршева Элена Викторовна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: дать представление о живописи Итальянского Возрождения периода его расцвета и Северного Возрождения; формировать умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника; воспитывать эстетический вкус на примере произведений эпохи Возрождения.
Оборудование: Интерактивная доска, диск с репродукциями картин; кроссворды, жетоны «сова», репродукции.
Основные понятия: титаны Возрождения, Северное Возрождение; Возрождение периода расцвета.
План урока:
  • опрос по домашнему заданию;
  • эпоха титанов; Микеланджело Буанарроти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти.
  • Демократизм Северного Возрождения. Питер Брейгель Старший.
  • Закрепление.
Ход урока
На двери перед уроком вывешены два кроссворда.
На магнитной доске высказывания гуманистов.
I. Опрос по домашнему заданию.
Ребята мы с вами изучаем новый период истории и узнали много новых терминов характеризующих это время. Давайте вспомним их, проведем блиц-опрос.
Серьёзные изменения в Европе принесли Географические открытия доказавшие что Земля … (шар), стала развиваться мировая торговля появились биржи… (место для заключения сделок заказчик, поставщик); капитал (средства вкладываемые в производство…); мануфактура, гуманисты (сторонники светского, не церковного взгляда на мир…)
Фронтальный опрос.
Менялась духовная жизнь общества. И это время названо Возрождение. Особенности эпохи Возрождения:
  • обмирщение сознания;
  • распространение идей гуманизма (внимание к человеческой личности);
  • распространение научных знаний;
  • опора на достижения культуры Античности.
Проверка домашнего задания.
1. Задания на магнитной доске: Здесь помещены высказывания гуманистов (приложение 1). Необходимо подобрать фамилию автора высказывания. 3 ученика.
«Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими». (Бернардино Толезио).
«Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый – сосредоточие мира, человек всегда центр мира». (Леонардо да Винчи).
«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире». (Пико дела Мирандола).
2. Работа на интерактивной доске. 4 ученика.
Выберите правильный ответ.
  1. Гуманизмом называют:
    а) науку о возникновении и развитии человеческого общества;
    б) учение, признающее человека высшей ценностью мира;
    в) борьбу против продажи индульгенций;
    г) христианскую религию. (Б).
  2. Как переводится слово «утопия»?
    а) лучшее место;
    б) новое место;
    в) земля будущего;
    г) место, которого нет. (Г).
  3. Это сочинение принадлежит перу Эразма Роттердамского?
    а) «Похвала мудрости»;
    б) «Похвала глупости»
    в) «Похвала глупцам»
    г) «Похвала глупцов». (Б).
  4. Установите правильное соответствие:
а) «Ромео и Джульетта»



1) Франсуа Рабле
б) «Похвала глупости»



2) Томас Мор
в) «Остров Утопия»



3) Эразм Роттердамский
г) «Гаргантюа и Пантагрюэль»




(1г, 2в, 3б).
Как вы думаете, какое техническое изобретение способствовало распространению философии гуманизма? (Книгопечатание).
II. Эпоха титанов; Микеланджело Буанарроти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти.
Главным признаком Возрождения, как казалось современникам, явился расцвет искусств после долгих веков средневекового «упадка»; расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость.
Труд художника, скульптора и архитектора люди XV–XVI веков понимали как особый язык, с помощью которого можно узнать тайны «божественной Природы».
Тема сегодняшнего урока «Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV – первая половина XVII века)».
В конце урока вы должны ответить на вопрос «Что было общего и различного в творчестве художников Итальянского и Северного Возрождения?».
На интерактивной доске вопрос.
Своего расцвета Возрождение в Италии достигает в конце XV – первой половине XVI века. Этот период называют Высокое возрождение. К нему относится творчество величайших деятелей Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонароти, Рафаэля Санти. Это были гении, проявившие себя во многих областях искусства и науки. Поэтому их часто называют титанами Возрождения. У вас есть таблица, которую мы начали составлять на прошлом уроке, продолжите её составлять по новому материалу на этом и следующем уроке.
Итальянские художники рисовали картины и фрески для богатых монастырей, церквей, герцогов и патрициев.
Итальянское Возрождение невозможно представить без живописи Рафаэля Санти (1483–1520).
Сообщение учащегося. Диск художники; либо репродукции в учебнике.
«Сикстинская мадонна» – наиболее известная из картин Рафаэля, она была написана для церкви Сан Сиксто. Фигура Девы выглядит здесь величественнее, чем на других полотнах Рафаэля посвящённых Богородице. Это единственный случай, когда Мадонна изображена в полный рост и почти натуральную величину. Благоговейно, смотрит на неё Св. Сикст, а Св. Варвара преклонила колени. Мадонна, ступая по облакам, несёт Спасителя людям. Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости.
Познакомимся с творче...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.09 | Просмотров: 4016

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340