Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII века)
Автор(ы): Шаршева Элена Викторовна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: дать представление о живописи Итальянского Возрождения периода его расцвета и Северного Возрождения; формировать умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника; воспитывать эстетический вкус на примере произведений эпохи Возрождения. Оборудование: Интерактивная доска, диск с репродукциями картин; кроссворды, жетоны «сова», репродукции. Основные понятия: титаны Возрождения, Северное Возрождение; Возрождение периода расцвета. План урока: - опрос по домашнему заданию;
- эпоха титанов; Микеланджело Буанарроти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти.
- Демократизм Северного Возрождения. Питер Брейгель Старший.
- Закрепление.
Ход урока На двери перед уроком вывешены два кроссворда. На магнитной доске высказывания гуманистов. I. Опрос по домашнему заданию. Ребята мы с вами изучаем новый период истории и узнали много новых терминов характеризующих это время. Давайте вспомним их, проведем блиц-опрос. Серьёзные изменения в Европе принесли Географические открытия доказавшие что Земля … (шар), стала развиваться мировая торговля появились биржи… (место для заключения сделок заказчик, поставщик); капитал (средства вкладываемые в производство…); мануфактура, гуманисты (сторонники светского, не церковного взгляда на мир…) Фронтальный опрос. Менялась духовная жизнь общества. И это время названо Возрождение. Особенности эпохи Возрождения: - обмирщение сознания;
- распространение идей гуманизма (внимание к человеческой личности);
- распространение научных знаний;
- опора на достижения культуры Античности.
Проверка домашнего задания. 1. Задания на магнитной доске: Здесь помещены высказывания гуманистов (приложение 1). Необходимо подобрать фамилию автора высказывания. 3 ученика. «Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими». (Бернардино Толезио). «Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый – сосредоточие мира, человек всегда центр мира». (Леонардо да Винчи). «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире». (Пико дела Мирандола). 2. Работа на интерактивной доске. 4 ученика. Выберите правильный ответ. - Гуманизмом называют:
а) науку о возникновении и развитии человеческого общества; б) учение, признающее человека высшей ценностью мира; в) борьбу против продажи индульгенций; г) христианскую религию. (Б). - Как переводится слово «утопия»?
а) лучшее место; б) новое место; в) земля будущего; г) место, которого нет. (Г). - Это сочинение принадлежит перу Эразма Роттердамского?
а) «Похвала мудрости»; б) «Похвала глупости» в) «Похвала глупцам» г) «Похвала глупцов». (Б). - Установите правильное соответствие:
а) «Ромео и Джульетта»
|
|
|
| 1) Франсуа Рабле
| б) «Похвала глупости»
|
|
|
| 2) Томас Мор
| в) «Остров Утопия»
|
|
|
| 3) Эразм Роттердамский
| г) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
|
|
|
|
| (1г, 2в, 3б). Как вы думаете, какое техническое изобретение способствовало распространению философии гуманизма? (Книгопечатание). II. Эпоха титанов; Микеланджело Буанарроти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти. Главным признаком Возрождения, как казалось современникам, явился расцвет искусств после долгих веков средневекового «упадка»; расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость. Труд художника, скульптора и архитектора люди XV–XVI веков понимали как особый язык, с помощью которого можно узнать тайны «божественной Природы». Тема сегодняшнего урока «Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV – первая половина XVII века)». В конце урока вы должны ответить на вопрос «Что было общего и различного в творчестве художников Итальянского и Северного Возрождения?». На интерактивной доске вопрос. Своего расцвета Возрождение в Италии достигает в конце XV – первой половине XVI века. Этот период называют Высокое возрождение. К нему относится творчество величайших деятелей Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонароти, Рафаэля Санти. Это были гении, проявившие себя во многих областях искусства и науки. Поэтому их часто называют титанами Возрождения. У вас есть таблица, которую мы начали составлять на прошлом уроке, продолжите её составлять по новому материалу на этом и следующем уроке. Итальянские художники рисовали картины и фрески для богатых монастырей, церквей, герцогов и патрициев. Итальянское Возрождение невозможно представить без живописи Рафаэля Санти (1483–1520). Сообщение учащегося. Диск художники; либо репродукции в учебнике. «Сикстинская мадонна» – наиболее известная из картин Рафаэля, она была написана для церкви Сан Сиксто. Фигура Девы выглядит здесь величественнее, чем на других полотнах Рафаэля посвящённых Богородице. Это единственный случай, когда Мадонна изображена в полный рост и почти натуральную величину. Благоговейно, смотрит на неё Св. Сикст, а Св. Варвара преклонила колени. Мадонна, ступая по облакам, несёт Спасителя людям. Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Познакомимся с творче...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.09 | Просмотров: 4016
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|