Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме Площадь треугольника» - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме Площадь треугольника»


Автор(ы): Телиус Ольга Михайловна, учитель математики и технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • повторить формулы для вычисления площади треугольника;
  • научиться выбирать нужную формулу для решения конкретной задачи;
  • совершенствовать навыки решения различных задач по теме “Площадь треугольника”.
Знать: формулы для вычисления площади треугольника.
Уметь: применять формулы площади треугольника при решении различных задач.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: бланк ответов, карточки с задачами, мультимедиа.
№ п/п Этап урока Время Задачи этапа
1. Организационный момент. 2 мин. Тема урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока.
2. Актуализация знаний. Повторение формул. 5 мин. Повторить формулы для вычисления площади треугольника.
3. Применение формул для решения задач. 30 мин. Выбор формулы для решения конкретной задач. Решение задач.
4. Итог урока. 5 мин. Подведение итога. Выставление оценок.
5. Домашнее задание. 2 мин. Инструктаж по домашнему заданию.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Учащимся предлагается прочитать тему урока. “Решение задач по теме: “Площадь треугольника”.
Ученикам предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (Презентация, слайд 1). Далее:
  • повторить формулы для вычисления площади треугольника;
  • научиться выбирать нужную формулу для решения конкретной задачи;
  • совершенствовать навыки решения различных задач по теме “Площадь треугольника”.
Учитель сообщает этапы урока.
  1. Актуализация знаний. Повторение формул.
  2. Применение формул для решения задач.
  3. Итог урока.
  4. Домашнее задание.
  1. Актуализация знаний. Повторение формул.
Учащимся выданы бланки ответов (Приложение 1). Им предлагается их подписать.
  1. Вспомнить, какие формулы используются для вычисления площади треугольника (фронтально)? Назвать формулу, прочитать формулировку, учитель поочерёдно открывает на доске заготовленные таблички (Приложение 2).
  2. Работа в парах. (Учитель предварительно закрыл таблички с формулами). Назвать формулы для нахождения площади треугольника и прочитать формулировки. Отметку поставить в бланк ответов под номером один.
  1. Применение формул для решения задач.
Учащимся предлагается 6 задач (Презентация, слайд 2). Они должны определить номер формулы для решения каждой задачи и записать в бланк ответов.
Ответ:
1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5 задача 6 задача Отметка
1. Теоретический материал.
2. 2 4 1 3 1 3
3.
4.
Проверяем правильность выполнения задания. Если задание выполнено верно, ставим “+”, если не верно , то “-”.
Подводим итог:
  • 6 “+” отметка 5,
  • 5 “+” отметка 4 ,
  • 4 “+” отметка 3.
Далее ученикам предлагается решить устно каждую задачу и ответ записать в бланк ответов (Презентация, слайд 1).
Ответ:
1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5 задача 6 задача Отметка
1. Теоретический материал.
2. 2 4 1 3 1 3
3. 24 см2 10см2 4 м 21 дм2

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.10 | Просмотров: 3084

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340