Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме Площадь треугольника»
Автор(ы): Телиус Ольга Михайловна, учитель математики и технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - повторить формулы для вычисления площади треугольника;
- научиться выбирать нужную формулу для решения конкретной задачи;
- совершенствовать навыки решения различных задач по теме “Площадь треугольника”.
Знать: формулы для вычисления площади треугольника. Уметь: применять формулы площади треугольника при решении различных задач. Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: бланк ответов, карточки с задачами, мультимедиа. № п/п | Этап урока | Время | Задачи этапа | 1. | Организационный момент. | 2 мин. | Тема урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока. | 2. | Актуализация знаний. Повторение формул. | 5 мин. | Повторить формулы для вычисления площади треугольника. | 3. | Применение формул для решения задач. | 30 мин. | Выбор формулы для решения конкретной задач. Решение задач. | 4. | Итог урока. | 5 мин. | Подведение итога. Выставление оценок. | 5. | Домашнее задание. | 2 мин. | Инструктаж по домашнему заданию. | Ход урока - Организационный момент.
Учащимся предлагается прочитать тему урока. “Решение задач по теме: “Площадь треугольника”. Ученикам предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (Презентация, слайд 1). Далее: - повторить формулы для вычисления площади треугольника;
- научиться выбирать нужную формулу для решения конкретной задачи;
- совершенствовать навыки решения различных задач по теме “Площадь треугольника”.
Учитель сообщает этапы урока. - Актуализация знаний. Повторение формул.
- Применение формул для решения задач.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Актуализация знаний. Повторение формул.
Учащимся выданы бланки ответов (Приложение 1). Им предлагается их подписать. - Вспомнить, какие формулы используются для вычисления площади треугольника (фронтально)? Назвать формулу, прочитать формулировку, учитель поочерёдно открывает на доске заготовленные таблички (Приложение 2).
- Работа в парах. (Учитель предварительно закрыл таблички с формулами). Назвать формулы для нахождения площади треугольника и прочитать формулировки. Отметку поставить в бланк ответов под номером один.
- Применение формул для решения задач.
Учащимся предлагается 6 задач (Презентация, слайд 2). Они должны определить номер формулы для решения каждой задачи и записать в бланк ответов. Ответ: № | 1 задача | 2 задача | 3 задача | 4 задача | 5 задача | 6 задача | Отметка | 1. | Теоретический материал. | | 2. | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | | 3. | | | | | | | | 4. | | | | | | | | Проверяем правильность выполнения задания. Если задание выполнено верно, ставим “+”, если не верно , то “-”. Подводим итог: - 6 “+” отметка 5,
- 5 “+” отметка 4 ,
- 4 “+” отметка 3.
Далее ученикам предлагается решить устно каждую задачу и ответ записать в бланк ответов (Презентация, слайд 1). Ответ: № | 1 задача | 2 задача | 3 задача | 4 задача | 5 задача | 6 задача | Отметка | 1. | Теоретический материал. | | 2. | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | | 3. | 24 см2 | 10см2 | 4 м | 21 дм2 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.10 | Просмотров: 3084
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|