Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по теме: Карбоновые кислоты и их свойства - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок по теме: Карбоновые кислоты и их свойства


Автор(ы): Самойленко Тамара Александровна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пока изменения в содержании образования происходят экстенсивным путем, поэтому в школе появляются все новые и новые предметы, учебный план перегружается, но все равно не удовлетворяет всех потребностей. Вероятно, что было бы полезно перейти от репродуктивного обучения набору знаний к реконструктивному обучению способам получения их. Именно метод обеспечивает бесконечность содержания, способность к бесконечному развитию.
Однако, самостоятельно добывать знания ученики без специальной подготовки и специального обучения оказываются не в состоянии. И этому их нужно специально обучать. Иными словами, учащихся надо учить познавательной деятельности, вооружать их учебно-познавательным аппаратом. При таком подходе достаточно, например, в курсе органической химии рассмотреть очень тщательно только один класс углеводородов – при этом пользуясь всем возможным набором средств и способов: справочниками, литературой, таблицами, коллекциями органических соединений, каждый раз делая упор на средствах и способах добывания информации. Затем просто сказать ученикам, что информация о других углеводородах может быть получена такими же способами.
Вопрос приобретает наибольшую актуальность если, опираясь на свой опыт вспомнить, что выпускники школ через несколько лет почти полностью забывают то, чему их пытались научить, а в лучшем случае помнят формулы спирта и воды. Понятно, что учителя не могут обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, но мы можем и должны вооружить их методами познания, благодаря которым они смогут самостоятельно разобраться с любым сложным вопросом.
На деле же каждый учитель знает, что самостоятельно приобретать знания учащиеся не могут и не хотят. Наша задача заключается в том, чтобы научить их учиться, а значит способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, умения сравнивать, наблюдать, измерять, обобщать и делать выводы. Этому в огромной мере способствует самостоятельная работа с учебником, чем учителя в последнее время напрасно пренебрегают, давая “готовое знание”.
Именно поэтому в своей практической деятельности я большое внимание уделяю самостоятельной работе с материалом учебника, дополнительной литературой, проведению лабораторных и практических работ, решению экспериментальных задач.
Планируя самостоятельную работу, важно правильно выбрать тему, так как считаю, что не всякий вопрос учащиеся могут усвоить без предварительного объяснения. Такая возможность предоставляется, на мой взгляд, при изучении строения и свойств одноосновных карбоновых кислот, потому что основные элементы знаний и умений учащимся уже известны, а значит доступны.
Вот они:
  • функциональная группа
  • гомологический ряд, общая формула
  • образование водородной связи
  • химическое, пространственное и электронное строение
  • изомеры
  • взаимное влияние атомов
  • смещение электронной плотности
  • генетическая связь между альдегидами и кислотами
  • составление структурных формул
  • название кислот
  • умение видеть превращение количественных изменений состава веществ в коренные качественные, при изменении их физических свойств
Знание этих основных понятий учащиеся должны перенести на карбоновые кислоты, используя знание основных положений теории химического строения органических веществ.
Явно видно, что опорных знаний в этой теме гораздо больше, чем формируемых. Отсутствие принципиально новых теоретических вопросов позволяет считать данную тему доступной для самостоятельного изучения.
В начале урока объявляю тему, разъясняю цель и задачи предстоящей самостоятельной работы, затем провожу инструктаж, указываю форму записи изученного материала.
Учащиеся получают задания-инструкции и приступают к изучению новой темы под руководством учителя. Во время работы внимательно наблюдаю за работой класса, оказываю необходимую дифференцированную помощь тем учащимся, у которых нет необходимого запаса знаний.
Инструктивная карточка.
Задания для самостоятельной работы.
1.Напишите уравнения реакций окисления: а) муравьиного, б) уксусного, в) пропионового альдегидов до соответствующих кислот.
2.Сравните структурные формулы полученных кислот и выделите в них функциональную группу, характерную для карбоновых кислот.
3.Выведите общую формулу гомологического ряда. Дайте определение класса карбоновых кислот.
4.Назовите кислоты составленного ряда по систематической номенклатуре (сравните с таблицей учебника).
5.Прочитайте по учебнику текст о строении функциональной группы карбоновых кислот. Назовите ее составные части.
6.Напишите 2-3 формулы гомологов муравьиной кислоты.
7.Сделйте предположение об изом...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.10 | Просмотров: 2866

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340