Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитать – не значит прочитать лекцию. Духовно-нравственное воспитание в детском доме - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Воспитать – не значит прочитать лекцию. Духовно-нравственное воспитание в детском доме


Автор(ы): Блинова Елена Васильевна, педагог дополнительного образования; Макарова Ольга Васильевна, зам. директора по работе с детьми-сиротами


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ВОСПИТЫВАТЬ – НЕ ЗНАЧИТ ПРОЧИТАТЬ ЛЕКЦИЮ…
Долгожданное чаще всего приходит неожиданно. Однажды в воскресное утро в дверь раздался стук. Гостей я не ждала. Моими посетителями оказались две женщины. «Как вы считаете, возможен ли в России в данное время экономический подъём?» – и, не дождавшись моего ответа: «Вот и Библия говорит…,» – это были Свидетели Иеговы, ну, а дальше мне едва удалось проводить их восвояси. Не скрою, я разнервничалась. Включила телевизор: в одной программе речь шла о карме, в другой о биоэнергетике, о космическом разуме, в третьей астрологи рассказывали как жить и чего остерегаться в ближайшую неделю, в четвёртой услышала о чакрах, мантрах, медитации. На душе тяжёлое чувство беспокойства. Вся жизнь показалась мне в чёрных красках.
Особенностью нашего времени можно считать бурный рост различных сектообразных групп. Многие люди попадают под действие тоталитарных сект и новомодных оккультных лжеучений. Вот и у нас в посёлке рядом с детским домом, где я работаю, уже давно функционирует Молельный дом баптистов. Регулярно Свидетели Иеговы арендуют помещение в клубе и приносят разнообразную литературу к нам в детский дом и т. д. Как разобраться в таком многообразии религиозных течений? Что принять на веру, что отвергнуть? Не всякий взрослый человек может найти ответ на эти вопросы, а что происходит в душе ребёнка? Ребёнка, который не имеет жизненной опоры в лице любящих матери и отца.
Остро стоит проблема общения ребёнка с окружающим, воспитания душевно, психологически и физически здорового мальчика, девочки. Мы, взрослые, «обкрадываем» детей, не приобщая их к золотому фонду нашей великой культуры, литературы, искусства. Разрешаем смотреть сомнительные мультики, в большинстве случаев вредные для психики и формирования характера, позволяем уткнуться в «Денди», из которого в наших детей вселяется сила не созидающая, а разрушающая внутренне здоровье (излучение, переутомление, близорукость, порча осанки и т. д.).
В век духовного обнищания необходимо воспитать в ребёнке собственное одухотворённое «я», иначе вся его жизнь превратится в бесконечное скитание. Но понятия «одухотворённость», «духовность», «дух» требуют взвешенного и осторожного подхода. Некоторые учёные ставят знак равенства между духовностью и религиозностью. В.И. Даль в своём толковом словаре так определяет понятие «дух»: в социальном смысле – сила души, доблесть, крепость и самостоятельность, отважность, решимость; бодрость; сила, разум, смысл; в религиозном – бесплотный, не телесный, благодать, Добрый дух, Святой Дух, Дух Божий – то есть всё относящееся к церкви и вере. Бесспорно, понятие духовность и религиозность связаны между собой. Потому и пришло решение в рамках регионального компонента обратиться к культурно-нравственным ценностям мировых религий, которые заставляют человека активно искать свой жизненный путь через духовное становление.
Сделан первый шаг. Основополагающую идею всей задуманной и проделанной работы можно выразить в следующих словах: тот, кто любит своё наследие, относится с почитанием и уважением к остальным. Программа «Воспоминания о вечном» является культурологическим курсом, реализуемым в течение всего календарного года. Над её воплощением в течение учебного года работают воспитатели семей-групп через перспективное планирование. В летний период (во время действия ЛООЛ «Солнышко» при детском доме) учителя и педагоги дополнительного образования школы - детского дома организуют творческие площадки. Большая роль в период всего процесса работы отводится «Детскому музею», организованному при детском доме.
Общие цели программы:
  • содействовать социальной адаптации детей, вводить их в культурную традицию русского народа;
  • осуществлять коррекцию нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы посредством разнообразной деятельности, связанной с содержанием курса;
  • способствовать самостоятельности мышления и чёткому выражению мысли.
Программа включат в себя четыре блока:
  • историко-краеведческий;
  • этнографический;
  • религиозный;
  • искусствоведческий.
Задачи:
Историко-краеведческого направления.
Посредством знакомства воспитанников с историческим прошлым, флорой и фауной, социально-экономическим состоянием посёлка и района, развить стремление к пониманию своих знаний о родном крае и чувство уважения и ответственности за прошлое и настоящее своей малой родины.
Этнографического направления.
Через знакомство с бытовой культурой, традиционными праздниками и обрядами, верованиями русского населения Алтайского края воспитать гордость за национальную культуру.
Религиозного направления.
Показать воспитанникам, что кроме научного взгляда на мир существует альтерн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1454

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340