Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по теме Логарифмы
Автор(ы): Костромина Оксана Анатольевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проблема индивидуального подхода, применения элементов личностно-ориентированных технологий обучения и развития каждого ребёнка встаёт перед педагогами со всей остротой, так как дети разного уровня готовности к обучению, родители – различных запросов по уровню культуры, планов на будущее своих детей. Но необходимо помнить: чем выше уровень технологизации, тем дальше уход от личности ученика, тем выше вероятность возникновения побочных эффектов. Мы не должны забывать о том, что любая технология – это каркас, на который педагог, проявляя педагогическое мастерство и творчество, накладывает личный отпечаток, выявляя тем самым наиболее рациональный и оптимальный вариант обучения для каждого ребенка, присутствующего на уроке. Цели урока: - Обобщение и закрепление изученного материала;
- Формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде;
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
План урока: - Повторение вопросов теории через выход на практическое применение.
- Практическое применение данной темы.
- Подведение итога урока.
ХОД УРОКА Вступительное слово учителя Сегодня мы постараемся ответить на вопрос “Зачем в школе изучают логарифмы?” Мы знаем, что логарифмы появились в XVI в. как средство для упрощения вычислений, но нужны ли они сегодня, когда вычислительная техника достаточно развита, чтобы справляться с самыми сложными расчетами? Ведь не изучаются же в современной школе такие старинные средства для упрощения вычислений, как простейшие счетные приборы, не изучаются древние алгоритмы умножения и деления чисел, извлечение квадратных кубических корней и пр. Так зачем изучают логарифмы сегодня? Попробуем ответить на этот интересный вопрос. (Ответы учащихся). Итак, логарифмы позволяют решать задачи, сводящиеся к простейшим показательным уравнениям; позволяют упрощать вычисления, мы знакомы с логарифмической функцией. Давайте вспомним определение логарифма и три свойства логарифмов. Представитель 1 группы рассказывает определение логарифма и приводит примеры: log7 49 = 2, т.к. 72 = 49 или lg 0,0001 = - 4, т.к. 10 -4 = 0, 0001 Представитель 2 группы рассказывает первое свойство логарифмов и приводит примеры Представитель 3 группы рассказывает второе свойство логарифмов и приводит примеры Представитель 4 группы третье свойство логарифмов и приводит примеры После повторения основных теоретических вопросов каждая группа решает одно из уравнений (тянут карточку с уравнением, затем представляют свое решение). - log7 (x-2) log7 x =2log7 (x-2)
- lnx-3lnx-18=0
- lg lg lg (-1/x)=0
- 5 х - 4 = 7
А зачем же ещё нам нужны логарифмы? Степенные зависимости более высокого порядка в физике описываются с помощью логарифмической функции – излучательная способность абсолютно черного тела пропорциональна четвертой степени его температуры, масса шара является кубической функцией его радиуса. Логарифмическая зависимость позволяет описать различные природные явления – презентация сообщений по группам (4 группы). ИТОГ УРОКА - Мнения учащихся о работе в группах, а также о выполнении домашнего задания.
- Заключительное слово учителя (или гостей, присутств...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.11 | Просмотров: 2199
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|