Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок по технологии в 8-м классе по теме Вышивка швом «простой крест»
Автор(ы): Печенкина Татьяна Александровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Вышивка швом «простой крест» Практическая работа: вышивание миниатюры «Памятники архитектуры – храмы, церкви России» Цели урока: ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки, с композиционным построением узоров; научить технике выполнения счетных швов; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, трудолюбие, экономное отношение к материалам, коллективизм. Средства обучения: Учебные: тетрадь, пяльцы, ножницы, игла ручная. Наглядные: слайды «Развитие вышивки в России», слайды «Вышивка разных народов», слайды «Памятники архитектуры России», образец готового изделия. Раздаточный материал: схемы цветные и черно-белые [Приложение 2], карточки – критерии оценки, памятки по технике безопасности. Объект труда: миниатюра «Памятники архитектуры – храмы, церкви России» Тип урока: комбинированный Межпредметные связи: история, МХК, математика, география Ход урока I. Организационный момент - Приветствие учащихся. (Здравствуйте! Садитесь)
- Отметка отсутствующих
- Готовность к уроку (пожалуйста, проверьте, все ли у вас готово к уроку)
- Ребята! На столе у вас лежат цветные карточки. Поднимите карточки, которые соответствуют вашему настроению (красный, желтый, синий, серый). Я желаю, чтобы хорошее настроение было у вас не только на протяжении урока, но весь день.
II. Объявление темы урока и целей урока Ребята! Сегодня мы с вами будем работать в творческой мастерской «Творение» и именно вы будете творцами красивых и оригинальных изделий. Тема нашего занятия « Вышивка швом «простой …» -, по этим словам и по всем наглядным материалам, определите продолжение темы урока и цели урока. Что мы будем делать на уроке? (отвечают учащиеся). Цель нашего урока – ознакомиться с историей развития вышивки в России; продолжить отрабатывать навыки по выполнению счетного шва – шва «крест» и гобеленовый шов, и ознакомимся еще с одним счетным швом - болгарский шов. III. Проверка домашнего задания. Традиции – это раз и навсегда установленные, отшлифованные многими поколениями наиболее выразительные орнаменты и узоры, изделий, их колорит, а также накопленные веками навыки мастерства в вышивке. Традиции меняются в соответствии с временем, с требованиями времени. Из поколения в поколение передается только то, что жизненно, прогрессивно, что нужно людям и способно к дальнейшему развитию. К этому самым прямым способом относится искусство вышивания, которое в настоящее время очень широко развивается в разных областях России. Вышивка является одним из самых массовых видов народного искусства и относится к эпохе первобытной культуры.И в наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и современное творческое начало. Вышивки создавались веками и зависели от географического положения страны, ее истории и культуры. Как же развивалась вышивка у нас, в России? Сейчас мы с вами совершим экскурсию в историю развития русской вышивки. Нашим экскурсоводом будет … (сообщение учащегося). Сообщение «Развитие вышивки в России» Слайды [Приложение 1] Для каждого народа, населяющего нашу землю характерна своя вышивка. У каждого народа самобытные способы оформления одежды, предметов обихода; свои мотивы узоров, своя цветовая гамма. Об этом нам расскажет … (сообщение учащегося). Сообщение «Вышивка разных народов» Слайды [Приложение 1] IV. Повторение ранее изученного материала КРОССВОРД (1) Составьте по данным вопросам кроссворд. Определите в решенном кроссворде пятое понятие. - Последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров (орнамент)
- Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент (раппорт)
- Украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненными нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом (вышивка)
- Чередование цветовых пятен: главных и второстепенных, ярких и ослабленных (ритм)
- ?
КРОССВОРД (2) Составьте по данным вопросам кроссворд. Определите в решенном кроссворде пятое понятие. - Чередование цветовых пятен: главных и второстепенных, ярких и ослабленных (ритм)
- Украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненными нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом (вышивка)
- Последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров (орнамент)
- Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент (раппорт)
- ?
Взаимопроверка решения кроссвордов. По вертикали и по горизонтали мы получили слово «композиция». Что означает данное понятие? Композиция – объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание. При выборе рисунка для вышивки возникает целый ряд вопросов: какие швы будут использоваться в работе; назначение изделия; расположение узора; выбор цвета для его выполнения. Все это – слагаемые понятия «композиция». ВОПРОСЫ: - Мы рассматривали с вами несколько видов вышивок. Учащимся даны образцы вышивок с номерами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Впишите, пожалуйста, в таблицу названия вышивок под соответствующими номерами.
- Назовите материалы, инструменты и приспособления, применяемые для выполнения счетной вышивки.
- Какие требования предъявляются к вышивке?
- В каком направлении выполняются счетные швы? Как выполняются счетные швы по горизонтали? (на примере шва «крест»). Посмотрев на данные схемы – определите, какие швы изображены? (гобеленовый и болгарский) Сколько стежков в гобеленовом шве и в болгарском шве?
- С медицинской точки зрения вышивка имеет ряд положительных качеств, – каких?
Есть ли отрицательные стороны? (это - неправильная посадка приведет к быстрой утомляемости, а впоследствии к сутулости, искривлению позвоночника и к близорукости) - Как можно определить номер ткани для вышивания – канвы? (необходимо вышить несколько крестиков, затем определить, сколько крестиков в 1 см; если количество крестиков равно – 4, то соответственно и номер канвы будет №4, если – 5, то №5 и т.д.) Для чего нужно знать номер канвы? (для определения размеров вышивки)
- А на какой канве размеры вышивки будут больше, на канве №6 или на канве №4? Почему?
- Каковы правила работы по черно-белой и цветной схеме?
- Как можно рассчитать размер готовой вышивки? (1) – высчитываем количество крестиков по высоте и по ширине на схеме; 2) – смотрим, на какой канве будем вышивать, т.е. № канвы; 3) – смотрим, сколько крестиков в 1 см по ширине и по высоте; 4) – полученное число крестиков по ширине и по высоте на схеме, делим на количество крестиков в 1 см, и соответственно получаем размер готовой вышивки по ширине и по высоте)
V. Практическая часть Мы с вами определили тему урока и цели урока, но нам неизвестно что же будем вышивать. Объект труда сегодня – миниатюра. Как вы понимаете понятие «миниатюра»? Миниатюра – это уменьшенное подобие чего-либо (изображение уменьшенного размера) Мы живем в очень сложном и драматическом мире. Везде войн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.11 | Просмотров: 2959
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|